Занятие по теме: «Кто живет зимой в лесу?»


Паламарчук Зоя Александровна

Воспитатель ИЗО

МБДОУ № 29 «Сказка»

Мурманская область г. Ковдор


«Кто живет зимой в лесу?»

Занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста


Программные задачи:

  1. Развивать детское изобразительное творчество.

  2. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных.

  3. Закреплять умение смешивать краски на палитре.

  4. Закреплять знания диких животных, учить подбирать прилагательные, характеризующие более точный образ животного.

  5. Формировать музыкальный слух. Обогащать впечатления детей от прослушанного произведения.


Словарная работа: пугливый, трусливый, пушистая, рыжая, хитрая, серый, злой, голодный, красивый, благородный, быстрая, прыгучая, маленькая, шустрая…


Предварительная работа: рисование зимнего леса.


Материалы: в группе стоят искусственные елочки, на полу следы, изображение костра; сова (игрушка музыкальная), детали животных (туловище, голова, лапы, хвосты…), рисунки детей с изображением зимнего леса, гуашь, кисти мягкие и жесткие и т.д.


Ход занятия:

В группе стоят елочки, на полу следы. Звучит музыка П.И.Чайковского «У камелька». Воспитатель встречает детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в зимнем лесу – елочки, следы, даже холодно мне стало! А вот я вижу костер! Давайте посидим в лесу, погреемся у камелька-костра и послушаем музыку (дети садятся и слушают музыку.

— Ребята, какая музыка по характеру? (ответы детей)

— О чем вы думали, что представляли, слушая эту музыку? (ответы детей)

— Какое настроение навеяла на вас эта музыка? (ответы детей)


Воспитатель: Ой, ребята, я слышу, кто-то ухает! (обращает внимание на сову)

Совушка- совушка, большая головушка!

Где ты летала, что ты видала? (сова снова ухает)

Ребята, Сова удивляется, говорит, что пока она спала днем, в лесу появилось много следов. Она спрашивает, кто бы мог оставить столько следов? (ответы детей: зайцы, лисичка, волк, белка, лось…)

Воспитатель: Давайте пойдем по следам и узнаем, кто же оставил следы.

Дети за воспитателем идут по цепочке следов. Сова снова ухает.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, отгадайте, чьи это следы:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди зимы,

Уши больше головы (заяц).

Правильно, это следы зайчика. Теперь отгадаем, чьи другие следы.

Воспитатель ведет детей по другой цепочке следов. На полу шишки.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то шишки погрыз. Кто же это может быть, как вы думаете? (ответы детей: белка, птицы…)

Совушка снова ухает.

Слушайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орехи, шишки я грызу (белка).

Воспитатель: Я предлагаю снова отправиться по следам. Отгадаем, чьи эти следы.

Дети проходят за воспитателем по цепочке следов. Сова снова ухает.

Воспитатель: Ребята, кто же угадает следующую загадку?

Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные леса (северный олень).

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки, но посмотрите, следы так запутаны, звери наверно быстро бегали, грелись. Давайте встанем в круг и погреемся как животные:


Физминутка:

В холодном зимнем лесу

Звери шли в злую пургу.

За мамой-лосихой топал лосенок, (топают)

За мамой-лисицей крался лисенок, (на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (на корточках)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (вперевалочку)

За мамой-белкой скакали бельчата, (прыгают)

За мамой-зайчихой косые зайчата, (прыгают)

Волчица вела за собою волчат. (останавливаются)

Все мамы и дети согреться хотят. (похлопывают себя руками)

Воспитатель: Ребята, вы согрелись, молодцы! А Совушка говорит, что все звери в лесу свернулись в клубочки от холода. Давайте их погреем своими теплыми руками, сложим из деталей, покажем Сове всех животных, какие живут в нашем лесу.

Дети подходят к столу, собирают из деталей животных.

Во время работы спросить у детей:

— Кто это? Какое это животное по характеру? Опиши зверя (ответы детей).


Воспитатель: Послушайте, ребята, как вас Совушка хвалит! (ухает).

А наши ребята такой красивый зимний лес нарисовали. (Сова снова ухает).

Совушка говорит, что ваш лес не живой, в нем никто не живет, даже следов никто не оставил. Давайте нарисуем в нашем зимнем лесу животных – оживим лес, покажем Совушке, кто же из них оставил следы на снегу.

Звучит музыка.

Дети рисуют, используя разные кисти, для изображения пушистого меха у животных, смешивают краску на палитре, для получения серого цвета, чтобы нарисовать волка.

По окончании работы дети выкладывают свои рисунки на большой стол – получился большой лес.

Воспитатель: Ребята, расскажите Совушке, кто живет в зимнем лесу и оставляет следы на снегу. (дети называют животных, которых они нарисовали) Сова ухает – Благодарит, хвалит детей, просит оставить рисунки, чтобы показать всем, кто живет в лесу зимой.

Дети прощаются с Совой, возвращаются в группу.












Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Решение задач на определение выхода продукта реакции" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: