Индивидуальное учебно-тематическое планирование по литературе в 9 классе






Индивидуальное учебно-тематическое планирование

2011/2012 учебный год


Предмет Литература 9 класс


ФИО учащегося Петров Сергей


ФИО учителя Житникова Галина Александровна


Пояснительная записка


1. Соответствие программе

1) Индивидуальное учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с образовательным стандартом по программе В.Я. Коровиной и др. При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 8 классе и самостоятельной работы в каникулярный период, а также личные достижения ученика.


На уроках будут использованы следующие ресурсы:

— материалы i-Класса «Литература. 9 класс»,

— материалы учебника «Литература. 9 класс», под В.Я. Коровиной и др.,

— индивидуальные разработки учителя,

— наглядный материал (схемы, таблицы),

— ЦОРы,

— материалы литературоведческих сайтов.

2. Количество часов в неделю

1) Количество часов в неделю соответствует базовому и составляет 1 часа в неделю (12 очно, 12 дистанционно). Всего 34 часа.

Индивидуализация планирования связана:

— с невозможностью ученика работать в группе в связи со спецификой заболевания,

— со спецификой заболевания (быстрая утомляемость, особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности, ограничения и пр.),

— со спецификой работы на уроке,

— высокой мотивацией к изучению предмета.

3. Особенности ИУТП

1) в конце 8-го класса ученик был условно аттестован, поэтому ИУТП начинается с контрольной работы за курс 8-го класса,

2) некоторые темы объединены для освобождения дополнительных часов на повторение и анализ контрольных работ,

3) результаты итоговых письменных работ за курс 8 класса показали, что программа усвоена удовлетворительно. Входное тестирование за курс 8 класса выявило пробелы в усвоении некоторых тем предыдущего года обучения. В связи с перечисленным выше требуется систематическое дополнительное повторение следующих тем:

— литературоведческие термины и понятия,

— биографические сведения писателей и поэтов,

—анализ художественного произведения.

4) ИУТП составлено только на весь год.

4. Виды деятельности

1) Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:

— устный ответ,

— письменный ответ,

— пересказ,

— составление/заполнение таблицы,

— составление плана,

— работа по алгоритму,

— подбор/поиск примеров,

— наблюдение,

— сравнительный анализ,

— поисковая работа,

— выразительное чтение наизусть,

— художественный пересказ,

— конспектирование.

5. Формы контроля

1) Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:

— опрос

— устный ответ

— письменный ответ

— тестирование

— самостоятельная работа

6. Основные сложности

— отсутствие систематических знаний,

— несформированность навыков самостоятельной работы,

— затруднения при выполнении домашних работ,

— неумение устанавливать причинно-следственные связи,

— неумение строить развернутый устный/письменный ответ на вопрос,

— слабые навыки устной монологической / письменной речи,

— неумение пересказать лингвистический / художественный текст устно / письменно,

— ограниченность словарного запаса,

— неправильное употребление слов и фразеологизмов,

— неумение создавать тексты разных типов и стилей (указать, каких именно) с использованием соответствующих языковых средств,

— незнание речевого этикета.

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе «Страшная правда, но ведь, правда» (В.Короленко) 8-9 класс

7. Зона ближайшего развития

Сформировать навык работы по алгоритму, навык чтения и составления таблиц, навык самостоятельной работы, работать над систематизацией ранее изученного.

8. Корректировка ИУТП

1) Во время учебного года для повышения мотивации и общего развития ученика будет привлекаться к участию во внутри- и внешкольных мероприятиях ( конкурсах, предметных неделях и т.п.), поэтому ИУТП может незначительно корректироваться в течение учебного года (на подготовку будут использованы резервные часы).

2) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).

3) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.



№ ур.

Тема урока

Основное содержание урока

Основные термины и понятия

Формы контроля усвоения нового материала

Домашнее задание

1.

М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление…»

Фонохрестоматия. Беседа, рассказ учителя. Составление конспекта, схем.

Жанро-стилевая реформа, реформа стихосложения, ода

Пересказ вступительной статьи о Ломоносове, выразительное чтение

Учить конспект, читать «Оду на день..»; наизусть отрывок из «Вечернего размышления…»

2.

Г.Р. Державин. «Памятник»

Фонохрестоматия. Выразительное чтение стихотворений, анализ стихотворений

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. Мысль о бессмертии поэта.

Выразительное чтение наизусть, вопросы 1-5 стр. 74

Прочитать главы из книги Радищева «Путешествие…», индивидуальные сообщения

3.

А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

Беседа, рассказ учителя, сообщения учащихся, анализ глав произведения

Изображение российской действительности, критика крепостничества.

Выборочный пересказ, анализ текста

Вопросы и задания стр. 74

4.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

Беседа по содержанию повести.

Новые черты русской литературы

Выразительное чтение, анализ текста

Развивайте дар слова стр. 104

5.

В.А. Жуковский. «Светлана»

Фонохрестоматия. Выразительное чтение и анализ баллады

Жанр баллады. Особенности поэтического языка

Выразительное чтение, анализ текста

Вопросы и задания стр. 140; индивидуальные задания

6.

А. С. Грибоедов. «Горе от ума»

Беседа, составление таблицы, анализ произведения

Особенности композиции комедии

Выразительное чтение, анализ текста, вопросы и задания 1-2, 8-10 стр.164

Выучить монолог Чацкого или один из монологов Фамусова

7.

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»

Фонохрестоматия. Чтение наизусть отрывков из комедии. Работа с текстом.

«Век нынешний и век минувший»

Выразительное чтение наизусть, характеристика Фамусова и фамусовского общества

Перечитать 2 действие

8.

Урок развития речи. Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Обучение анализу эпизода драматического произведения.

Преодоление канонов классицизма в комедии

Мини-тест по содержанию всей комедии

Сбор материалов к сочинению

9.

А.С. Пушкин: жизнь и творчество.

Лекция, беседа. Презентация.

Лицейская лирика, дружба и друзья в творчестве Пушкина

Вопросы и задания 1-5 стр. 175

Подобрать стихи петербургского периода

10.

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар»

Фонохрестоматия. Чтение и анализ стихов.

Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти.

Мини-тест по лицейской лирике

Подготовить материал об адресатах любовной лирики

11.

Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. «На холмах Грузии…», «Я вас любил» и другие стихи

Фонохрестоматия. Чтение и анализ стихов. Сообщения учащихся.

Любовь как гармония душ в интимной лирике.

Выразительное чтение, вопросы и задания 1-3 стр. 188

Наизусть любое стихотворение

12.

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Фонохрестоматия. Знакомство с историей создания. Лекция. Работа с учебником и текстом романа.

Замысел и композиция. Сюжет, жанр романа в стихах. Система образов.

Конспект лекции

Чтение романа; прочитать статью о реализме в учебнике

13.

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

Фонохрестоматия. Работа над характеристикой героев.

Трагические итоги жизненного пути.

Сравнительная характеристика Онегина и Ленского, вопросы и задания 1-3, 7, 12-13 стр. 247-248

Наизусть отрывки из писем Онегина или Татьяны; чтение романа

14.

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

Выразительное чтение наизусть. Анализ текста. Работа с учебником стр.226-232

Онегин – проблемный герой, герой времени, лишний человек.

Вопросы и задания стр. 248-249

Найти эпизоды в тексте, связанные с образом повествователя

15.

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.

Работа с текстом романа. Работа с учебником стр. 236-237

Образ повествователя Образ автора.

Характеристика образа автора

Вопрос 10 стр. 248

16.

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. «Молитва», «Парус»

Фонохрестоматия. Слово о писателе. Сообщения учащихся. Презентация.

Мотивы вольности и одиночества. Романтический герой.

Сообщения, вопросы и задания 1-3 стр. 252, 4, 13, 16 стр. 287

Наизусть на выбор одно из стихотворений

17.

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Есть речи…»

Фонохрестоматия. Чтение и анализ стихотворений. Работа с учебником.

Судьба поэта в обществе и в мире

Выразительное чтение наизусть, анализ текста

Наизусть на выбор одно из стихотворений

18.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе.

Лекция. Беседа. Выборочный пересказ главы «Бэла»

Фабула. Сюжет. Композиция романа. Обзор содержания.

Конспект лекции

Чтение главы «Максим Максимыч»

19.

Журнал Печорина как средство самораскрытия его характера.

Анализ глав «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»

Изображение характера Печорина

Выразительное чтение записей Печорина, выборочный пересказ

Проследить отношения героя с другими мужскими образами

20.

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.

Анализ текста.

Любовь в жизни Печорина.

Характеристика женских образов романа, анализ записей Печорина, вопросы и задания

Чтение стр. 297-298 учебника

21.

Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе…», «Миргород»

Беседа. Сообщения учащихся. Работа с учебником. Презентация.

Проблематика и поэтика первых сборников.

Сообщения, пересказ вступительной статьи о Гоголе, вопросы и задания стр.323

Чтение поэмы «Мертвые души»

22.

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой.

Беседа. Работа с текстом. Составление биографии героя с цитированием

Эволюция героя в замысле поэмы

Вопросы и задания стр. 366

Характеристика других героев по плану

23.

«Мертвые души» — поэма о величии России. Мертвые и живые души.

Беседа. Работа с текстом.

Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического.

Вопросы и задания

Подготовка к зачету

24.

Ф.М. Достоевский. Очерк жизни и творчества. «Бедные люди»

Слово учителя о писателе. Конспект. Беседа. Презентация.

Тип «петербургского мечтателя» в повести.

Выборочный пересказ, характеристика героев

Составить рассказ «Мое представление о герое повести»

25.

Ф.М. Достоевский. «Бедные люди»

Беседа. Работа в группах. Работа с текстом.

Черты внутреннего мира главного героя.

Анализ эпизодов произведения

Дочитать роман

26.

А.П. Чехов. Очерк жизни и творчества. «Смерть чиновника»

Фонохрестоматия. Сообщения о писателе. Работа с текстом. Презентация.

Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века.

Сообщения, конспект лекции, выборочный пересказ, инсценированное чтение

Читать рассказ «Тоска»

27.

И.А. Бунин. Очерк жизни и творчества. «Темные аллеи»

Слово учителя о писателе, беседа, конспект. Анализ рассказа. Презентация.

Новелла. История любви Надежды и Николая Алексеевича

Конспект лекции, сообщения. Вопросы и задания стр. 59-60

Вопросы и задания стр. 59-60

28.

М.А. Булгаков. Очерк жизни и творчества. «Собачье сердце»

Сообщения о писателе. Работа с текстом. Беседа.

Социально-философская сатира на современное общество

Конспект лекции, вопросы и задания 1-6 стр. 117-118

Ответить письменно на вопросы

29.

М.А. Шолохов. Очерк жизни и творчества. «Судьба человека»

Фонохрестоматия. Сообщения о писателе. Работа с текстом. Беседа. Презентация.

Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Реализм Шолохова.

Выборочный пересказ, характеристика героев, вопросы и задания

Вопросы и задания стр. 193

30.

А.И. Солженицын. Очерк жизни и творчества. «Матренин двор»

Сообщения о писателе. Работа с текстом. Беседа. Анализ 1 главы.

Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика.

Конспект лекции. Сообщения, выборочный пересказ, анализ текста

Пересказ 2 главы

31.

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А. Есенина.

Фонохрестоматия. Выразительное чтение наизусть, анализ стихов.

Народно-песенная основа лирики Есенина

Выразительное чтение наизусть, вопросы и задания стр.96

Вопросы и задания стр.95-96 Индивидуальные задания


32.

А. Т. Твардовский. Очерк жизни и творчества. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта.

Сообщения учащихся, беседа, анализ стихов. Презентация.

Интонация и стиль стихотворений

Сообщения, выразительное чтение, анализ стихотворений, вопросы и задания стр. 230

Наизусть одно стихотворение на выбор учащихся

33.

Урок внеклассного чтения. Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков

Фонохрестоматия. Беседа.

Романс и песня.

Анализ текстов, вопросы и задания

Подготовка к зачету

34.

Зачетное занятие по русской литературе 20 века.

Письменные контрольные вопросы

Все изученные термины и понятия по произведениям 20 века

Контрольная работа


Свежие документы:  Конспект урока на тему "КИСЛОТЫ ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВА"



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: