Итоговое тестирование по литературе 7 класс


Учебный предмет: литература

Класс:7 класс

Вид работы: итоговое контрольное тестирование (1 полугодие)

Составила : Асеева Инна Владимировна (учитель русского языка и литературы МКОУ «Зуевская ООШ» Солнцевского района Курской области)



ВАРИАНТ 1

1. Определите жанры следующих произведений:
а) Летом одет, зимой раздет.
б) Любишь кататься – люби и саночки возить.
в) «…….. о Белгородском киселе»
г) «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

2. Что такое летопись?

А) рассказ о важных событиях из истории Древней Руси;

Б) сказки о Древней Руси;

В) былины;

Г) рассказы о жизни святых.

3. . К какому роду литературы относят былины?

А) лирика. Б) драма. В) эпос.

  1. Соотнесите сочетания слов, взятых из произведений В.М.Ломоносова, с соответствующими им стилями.

А) высокий. Б) средний. В) низкий.

Несчастный случай, внимает, повар, рассуждаешь, простак, зрак Петров, дерзайте ободренны, недра отечества, жаркое.

5. . Выбрать определение гиперболы.

А) один из тропов, чрезмерное увеличение свойств изображаемого предмета.

Б) один из тропов, сопоставление предметов и явлений по их внешнему сходству, присущим им качествам.

В) один из тропов, перенесение свойств одного предмета или явления на другой но основании общего их признака.

6. Каково отношение А.С.Пушкина к Петру І в поэме «Медный всадник»?

А) восторженное. Б) негативное.

В) двойственное. Г) равнодушное.

  1. Что явились источником для создания А.С.Пушкиным «Песни о Вещем Олеге»?

А) «Повесть временных лет».

Б) «история государства Российского» Н.М.Карамзина.

В) исторические хроники.

  1. Каким предстает в «Песне…» царь Иван Васильевич?

А) добрым царем-батюшкой.

Б) жестоким, бессердечным властителем.

В) справедливым и мудрым правителем.

  1. Какие задачи ставил перед собой Тарас Бульба в борьбе с поляками?

А) расширение границ русского государства.

Б) борьба за национальную независимость Украины.

В) завоевание славы среди казаков.

  1. Каково отношение автора Н.А.Некрасова к княгине Трубецкой в поэме «Русские женщины»?

А) сочувствие ее доли. Б) восхищается ее мужеством.

В) не разделяет убеждений героини. Г) осуждает героиню.

  1. Как в стихотворении «Размышления…» Н.А.Некрасова нарисован образ вельможи?

А) сочувственно Б) сатирически.

В) реалистически Г) обличительно.

12. Определите по портрету героя его имя, автора и название произведения.

Его глаза сияют

Лик его ужасен. Движенья быстры.

Он прекрасен.

Он весь как божия гроза. Идёт

13. Как два генерала оказались на необитаемом острове?

А) Прилетели на ковре-самолете

Б)В результате кораблекрушения

В)По щучьему велению, по моему хотению

14. Назовите троп- особое, образное определение, отличающееся художественной выразительностью



Ключи

ВАРИАНТ 1

вопроса

ответа

1

а) загадка

б) пословица

в) «Сказание…»

г) былина

2

А

3

В

4

Б, А, В,Б, В,А, А,А.В

5

А

6

В

7

А

8

Б

9

Б

10

Б

11

Г

12

Петр 1 в поэме «Полтава» А.С.Пушкина

13

В

14

эпитет





















Учебный предмет: литература

Класс:7 класс

Вид работы: итоговое контрольное тестирование (1 полугодие)

Составила : Асеева И.В. (учитель русского языка и литературы МКОУ «Зуевская ООШ» Солнцевского района Курской области)





ВАРИАНТ 2

1. Определите жанры следующих произведений:

а) Висит груша – нельзя скушать.

б) Семеро одного не ждут.

в) «…Владимира Мономаха».

г) «На день восшествия на престол…», М.В.Ломоносов.

2. Что не относится к устному народному творчеству?

А) потешка;

Б) поговорка;

В) пестушка;

Г) роман.

  1. Выбрать определение жанра былины.

А) жанр русского фольклора, эпическая песня героико-патриотического содержания, повествующая о богатырях и исторических событиях средневековой Руси.

Б) жанр фольклора, близкий к народной балладе, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события и исторической личности.

В) жанр русской средневековой литературы, содержащий описание легендарных и реальных событий и мифологических представлений.

4. Какова основная тема стихотворения Г.Р. Державина «На птичку»?

А) призыв к защите всего живого.

Б) осуждение жестокости человека.

В) тема свободы поэтического творчества.

5. Определите стихотворный размер отрывка из оды М.В.Ломоносова.

Науки пользуют везде,

Среди народов и в пустыне.

В градском шуму и наедине,

В покое сладком и труде…

А) хорей. Б) ямб. В) дактиль. Г) анапест.

  1. На какие чувства читателя воздействует А.С.Пушкин в приведенном описании боя? .. Швед, русский – колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть, и ад со всех сторон…

А) зрительное восприятие. Б) звуковое восприятие. В) духовное восприятие



7. За что бился в кулачном бою купец Калашников?

А) показать царю удаль.

Б) за младших братьев.

В) за честь семьи.

Г) за родину

8. С какой целью Н.В.Гоголь в повести «Тарас Бульба» при описании боя запорожцев с врагами использует приемы народного творчества?

А) подчеркнуть физическую силу казаков.

Б) провести параллель образов казаков с богатырями.

В) показать любовь народа к казакам.

9 Определите жанр «Русских женщин» Н.А.Некрасов:

А) повесть. Б) поэма. В) рассказ. Г) баллада.

  1. Какими в «Размышлении…» Н.А.Некрасов изображены крестьяне?

А) былинными героями. Б) тружениками-кормильцами.

В) нищими и забитыми. Г) обобщенный образ подвижников и страдальцев.

11. Определите по портрету героя его имя, автора и название произведения.

Хладнокровен, расчётлив в бою. Уверен, его сила приобрела «широкую силу качеств льва». Начал заниматься учёбой только под угрозой не попасть в Сечь.

12. «Прошёл день, прошёл другой; мужичина до того изловчился, что даже стал в пригоршне суп варить…» – это отрывок из:

А)«Дикого помещика»;

Б)«Премудрого пескаря»;

В)«Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил».

13. Назовите троп- изображение явлений природы и неодушевлённых предметов как живых существ.

.

Ключи ВАРИАНТ 2

вопроса

Ответ

1

а) загадка

б) пословица

в) житие

г) ода

2

Г

3

А

4

В

5

А

6

Б

7

В

8

Б

9

Б

10

Г

11

Остап в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

12

В

13

олицетворение



Свежие документы:  Урок литературы в 5 классе «Реальное и фантастическое в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Особенности композиции и жанра произведения».

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: