календарно-тематическое планирование
Литературное чтение умк «перспектива» 4 класс
Авт. Л. Ф. КЛИМАНОВА, С. Г. МАКЕЕВА
Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля |
Универсальные учебные действия | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| |||||||||
1 | Вводный урок по содержанию раздела. Высказывания о книгах известных людей. | 1 | Вводный | Рассуждение о роли книги в мировой культуре. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов | Уметь находить нужную главу в содержании учебника. Уметь читать вслух с постепенным пере-ходом на чтение про себя.
| Текущий | Ориентироваться в учебнике по лите-ратурному чтению. Применять систе-му условных обоз-начений при выпол-нении заданий. |
|
|
2 | Книга в мировой культуре. Вводный урок по содержанию раздела.
| 1 | Поста-новка учебной задачи. | Произведения устного народного творчества. Разли-чение жанров произведений. | Текущий | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. |
|
| |
3 | Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни»
| 1 | Решение частных задач. | Осознанное чтение целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих уровню текста | Уметь рассуждать о роли книги в мировой культуре.
| Текущий | Отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений. Читать вслух с постепенным пере-ходом на чтение про себя.
|
|
|
4 | Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор. | 1 | Решение частных задач. | Осознанное чтение целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих уровню текста | Уметь читать вслух с постепенным пере-ходом на чтение про себя. | Текущий | Объяснять, в чем ценность книги. Определять нрав-ственный смысл слова «добро». |
|
|
5 | М.Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке. | 1 | Решение частных задач. | Книги из далекого прошло-го. Рукописные книги Древ-ней Руси, книги из перга-мента, складная книга древ-него Востока, книги из дере-вянных дощечек. | Уметь читать вслух с постепенным пере-ходом на чтение про себя. Уметь классифицир-овать книги по темам. | Текущий |
Предполагать на основе названия раздела, какие про-изведения в нем представлены.
|
|
|
6 | История книги. Подготовка сообщения на тему. | 1 | Решение частных задач. | Н.Кончаловская. В монастырской келье… | Уметь участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений
| Текущий | Объяснять нрав-ственный смысл Рассказывать о своем отношении к книге. |
|
|
7 | Удивительная находка. Пересказ текста.
| 1 | Решение частных задач. |
| Уметь составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами. | Текущий | Находить нужную книгу по заданным параметрам. Классифицировать книги по темам. |
|
|
8 | Экскурсия в библиотеку. | 1 | Решение частных задач |
|
Уметь отбирать книги в библиотеке на нужную тему. | Текущий | Рассматривать иллюстрации извес-тных художников к детским книгам. Соотносить иллюс-трацию и содержа-ние детской книги. |
|
|
9 | Подготовка сообщений о старинных и современных книгах.
| 1 | Решение частных задач | По следам самостоятель-ного чтения. Ю.Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотво-рения.
| Уметь составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами. | Текущий | Объяснять нрав-ственный смысл Рассказывать о своем отношении к книге. |
|
|
10 | Входная контрольная работа (проверка техники чтения)
| 1 | Контроль знаний | По следам самостоятельного чтения. Сокровища духов-ной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. | Уметь проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои достиже-ния на основе диагно-стикой работы. | Итоговый | Систематизировать знания по разделу |
|
|
11 | Истоки литературного творчества. Вводный урок по содержанию раздела. | 1 | Поста-новка учебной задачи | Смысл понятий: притчи, былины, мифы | Уметь предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять | Текущий | Воспринимать красоту родного края в произведе-ниях литературы и живописи. Сравнивать проза-ические и поэти-ческие тексты. |
|
|
12 |
Пословицы разных народов. Сочинение на тему | 1 | Решение частных задач | Осознанное чтение целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих уровню текста
| Уметь различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов.
| Текущий | Воспринимать красоту родного края в произведе-ниях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей стра-ны. |
|
|
13 | Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета). | 1 | Поста-новка учебной задачи. | А.Майков. Осень. С.Есенин. Закружилась листва золотая. |
Уметь обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч.
| Текущий |
Находить эпитеты, сравнения. Выбирать стихо-ворения для выра-зительного чтения. |
|
|
14 | Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи.
| 1 | Решение частных задач | Виды речевой деятельности: чтение, говорение. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ притчей
| Уметь объяснять нравственный смысл притч.
| Текущий | Читать вслух с пос-тепенным перехо-дом на чтение про себя. Объяснять смысл понятий «притча» |
|
|
15
| Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи. | 1 | Решение частных задач |
Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. | Уметь. объяснять нравственный смысл притч.
| Текущий | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Объяснять смысл понятий «притча» |
|
|
16
| Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры.
| 1 | Решение частных задач | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последователь-ность. | Уметь выявлять особенности былинного текста.
| Текущий | Определять назва-ние выставки книг. Наблюдать, как с помощью художест-венных средств ав-тор передает чита-телю свои чувства и настроение. |
|
|
17 | Исцеление Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом.
| 1 | Поста-новка учебной задачи | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Уметь сравнивать былину со сказочным текстом.
| Текущий | Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настрое-ние. Знать правила по-ведения в библио-теке. |
|
|
18
|
Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. | 1 | Решение частных задач | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последователь-ность. | Уметь сравнивать поэтический и прозаический тексты былин | Текущий | Формировать навыки работы с книгой. Составлять план пересказа, подробно пересказывать от имени героя. |
|
|
19
|
Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок». | 1 | Решение частных задач | По следам семейного чтения. С.Образцов. Стеклянный пруд. | Уметь рассказывать о картине | Текущий | Наблюдать, как с помощью художест-венных средств ав-тор передает чита-телю свои чувства и настроение. |
|
|
20
| Славянский миф. Особенности мифа. | 1 | Постановка учебной задачи. | Виды речевой деятельности: слушание, говорение. Постановка вопросов, устные ответы на них. Связный рассказ о произведении по плану, о своих впечатлениях. Выразительное чтение фрагментов | Уметь находить в мифологическом словаре необходимую информацию.
| Текущий | Составлять рассказ об осени на основе репродукции кар-тин, на основе собс-твенных наблюде-ний. Инсценировать произведения. |
|
|
21
| Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского. | 1 | Решение частных задач | Виды речевой деятельности: слушание, говорение. Постановка вопросов, устные ответы на них. Связный рассказ о произведении по плану, о своих впечатлениях. Выразительное чтение фрагментов | Уметь выявлять особенности мифа.
| Текущий | Наблюдать, как с помощью художест-венных средств ав-тор передает чита-телю свои чувства и настроение. Формировать навыки работы с книгой. |
|
|
22
| Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. | 1 | Постановка учебной задачи | Мир народной сказки. Сказка. Сказочный персонаж. Вымысел. |
Уметь определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам.
| Текущий | Читать самостоя-тельно учебный материал (вопросы и задания к тексту). Выбирать вопросы, на которые предсто-ит ответить при чте-нии раздела. |
|
|
23
| Самостоятельное чтение. Сказки о животных. | 1 | Решение частных задач | Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль. | Уметь читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп. | Текущий | Называть имена известных собира-телей сказок: А.Афанасьева, В.Даля.
|
|
|
24
| Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии.
| 1 | Решение частных задач | Тема. Главная мысль текста. Цель его написания. Эмоциональная и стилистическая окрашенность | Уметь читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп. Составлять сказку по аналогии с данной сказкой
| Текущий | Составлять сказку по аналогии с данной сказкой Определять качес-тва главных героев сказки. |
|
|
25
| Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю.
| 1 | Решение частных задач | Понимание содержания произведения: события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение.
| Текущий | Рассказывать сказ-ку по иллюстрации-ям, с использова-нием опорных слов. Определять качес-тва главных героев сказки, называть их. |
| е |
26
| Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча.
| 1 | Решение частных задач | Жанры. Связный рассказ о прочитанном
| Уметь читать текст осознанно, правильно целыми словами. | Текущий | Оценивать события, героев произведения |
|
|
27
| Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча. | 1 | Решение частных задач | Жанры. Связный рассказ о прочитанном
| Уметь читать вслух и про себя.
| Текущий | Читать стихотворные произведения наизусть Оценивать события, героев произведения; Читать стихотворные произведения наизусть |
|
|
28 | Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе. |
|
|
| Уметь находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение. |
|
|
|
|
29
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщении по разделу. | 1 | Контроль знаний | Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки. | Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Текущий | Распределять роли, инсценировать эпизоды сказки. Составлять план сказки, дополнять составленный план. |
|
|
30
| Контрольная работа. | 1 | Контроль знаний | Урок обощения и контроля изученного | Знать Жанры. Составлять связный рассказ о прочитанном | итоговы | Текущий контроль: выразительное чтение «летописных» текстов |
|
|
31
| О Родине, о подвигах, о славе. Вводный урок по содержанию раздела.
| 1 | Постановка учебной задачи. | Определять смысл понятий: поступок, подвиг.
| Уметь предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться.
| Текущий | Находить нужную книгу в библиотеке. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностик. |
|
|
32
| К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине. | 1 | Постановка учебной задачи | Различие жанров произведений: стихотворение. Выразительное чтение, использование интонаций | Уметь рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий. | Текущий | Рассказывать сказ-ку по иллюстрации-ям, с использова-нием опорных слов. Определять качес-тва главных героев сказки, называть их. |
|
|
33 | Н.Языков. Мой друг! Что может быть милей…А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. Сравнение произведений художественной литературы и живописи. | 1 | Постановка учебной задачи | Герои произведений. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.
| Текущий | Сравнивать произведения литературы и живописи.
|
|
|
34
|
Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском. В. Серов. Ледовое побоище. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом. | 1 | Решение частных задач | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Уметь читать вслух и про себя. | Текущий | .Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
|
|
|
35
| Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском. | 1 | Решение частных задач | Устное изложение текста по плану. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений
|
Уметь находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения.
| Текущий |
Делить текст на смысловые части, составлять его простой план
|
|
|
36
| Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь. | 1 | Постановка учебной задачи |
Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки.
| Уметь Называть особенности исторической песни. | Текущий |
Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымысел. Определять глав-ную мысль сказки. |
|
|
37
| Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. Реквием. | 1 | Решение частных задач | Жанры. Главная мысль | Уметь определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. | Текущий | . Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
|
|
|
38
| А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение. | 1 | Решение частных задач |
Маленькие и большие сек-реты страны Литературии. Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных произведений. Проверочная работа. | Уметь. читать вслух и про себя. | Текущий | Сочинять текст на основе опорных слов и прочитанных произведений о лисе. Определять глав-ную мысль сказок, главных героев. |
|
|
39
| Е. Благинина. Папе на фронт. В. Лактионов. Письмо с фронта. Сравнение произведения живописи и литературы. | 1 | Постановка учебной задачи | Веселый хоровод. Основные понятия раздела: закличка, небылица, природное искусство, перевод. | Уметь рассказывать о картине, об изображённом на ней событии. | Текущий | Находить вопросы, на которые предсто-ит ответить при чтении текста. Предполагать на основе названия раздела, какие про-изведения представ-лены в разделе. |
|
|
40
|
Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей. | 1 | Решение частных задач |
Б.Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. | Уметь определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. | Текущий | Составлять устный рассказ по картине. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
41
| Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета.
| 1 | Решение частных задач |
Проект. Мы идем в музей народного творчества. | Уметь выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. | Текущий | Находить нужный материал на основе экспонатов, книг, статей. Готовить сообще-ние по заданной тематике. |
|
|
42
| Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография-источник получения информации. | 1 | Решение частных задач | Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши. | Уметь находить нужную книгу по тематическому каталогу. | Текущий | Составлять устный рассказ по картине. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
43
| Маленькие и большие секреты страны Литературии | 1 | Решение частных задач | Переводная литература. Небылицы, перевертыши, веселые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных. | Уметь участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. | Текущий | Составлять устный рассказ по картине. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
44 | Творческий проект на тему «Нам не нужна война» | 1 | Решение частных задач | Мы идем в библиотеку. Знакомство со справочной литературой. | Уметь участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Текущий | Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Объяснять назна-чение справочной и энциклопедической литературы.
|
|
|
45
| Творческий проект на тему «Нам не нужна война».Защита.
| 1 | Решение частных задач | Самостоятельное чтение. Д.Хармс. Веселый старичок. Небывальщина.
| Уметь Уметь участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. | Текущий | Сочинять свои стихи на основе художественного текста. Объяснять назна-чение справочной и энциклопедической литературы.
|
|
|
46 | Жить по совести, любя друг друга. Вводный урок по содержанию раздела.
| 1 | Решение частных задач | Семейное чтение. К.Чуковский. Путаница. Небылица. | Уметь предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совест | Текущий |
Составлять устный рассказ по картине. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
47 | А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа.
| 1 | Решение частных задач | Библиографические сведения (автор, титульный лист, аннотация) | Уметь. читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. | Текущий | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Находить вопросы, на которые предсто-ит ответить при чтении. |
|
|
48 | А. Толстой. Детство Никиты. Герои рассказа.
| 1 | Решение частных задач | Библиографические сведения (автор, титульный лист, аннотация)
| Уметь читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. | Текущий | Читать самостоя-тельно учебный текст. Находить вопросы, на которые предсто-ит ответить при чтении. |
|
|
49
| И. Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему.
| 1 | Решение частных задач |
Средства выразительности и описание. Понимание содержания литературного произведения | Уметь характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему. | Текущий | Выразительно читать текст
|
|
|
50
| А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа.
| 1 | Постановка учебной задачи | А.Гайдар. Тимур и его команда.
| Уметь Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. | Текущий | Умение работать с книгой |
|
|
51
| А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии. | 1 | Решение частных задач | А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии. |
Уметь составлять текст по аналогии с данным. | Текущий |
Читать самостоя-тельно учебный текст. Обсуждать с дру-гом значения поня-тий: доброжелатель-ность, терпение, уважение. |
|
|
52
|
М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа. | 1 | Постановка учебной задачи | М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа. |
Уметь читать текст осознанно, правильно целыми словами. | Текущий | Объяснять смысл рассказа. Придумывать рассказы на основе рисунков. |
|
|
53
|
И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей. | 1 | Постановка учебной задачи |
. И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей.
| Уметь соотносить содержание текста и пословицу. | Текущий | Обсуждать содержание текста Подробно переска-зывать от имени героя. |
|
|
54
| Н. Носов. Дневник Коли Синицына. | 1 | Решение частных задач | Н. Носов. Дневник Коли Синицына. | Уметь читать текст осознанно, правильно целыми словами. | Текущий | Подробно переска-зывать от имени героя. |
|
|
55
| Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели-детям»
| 1 | Решение частных задач | Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели-детям»
| Уметь определить тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг. | Текущий | Обсуждать с дру-гом значения поня-тий: доброжелатель-ность, терпение, уважение. Обсуждать проб-лему «Что такое настоящая дружба».
|
|
|
56
| Самостоятельное чтение. Н.Носов. Метро. Особенности юмористического текста.
| 1 | Решение частных задач | Самостоятельное чтение. Н.Носов. Метро. Особенности юмористического текста.
| Уметь выявлять особенности юмористического текста | Текущий |
Подробно переска-зывать от имени героя. Обсуждать с дру-гом значения поня-тий: доброжелатель-ность, терпение, уважение. |
|
|
57
|
Семейное чтение. В. Драгунский. …бы. Смысл рассказа. | 1 | Решение частных задач | Семейное чтение. В. Драгунский. …бы. Смысл рассказа. | Уметь обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. | Текущий | Проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои дости-жения. Находить вопросы, на которые предсто-ит ответить при чте-нии. |
|
|
58
| Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование. | 1 | Решение частных задач | Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование
| Уметь обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. | Текущий | Определять сис-тему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои дости-жения. |
|
|
59
|
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Решение частных задач | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Уметь использовать полученные знания | Текущий | Участвовать в работе группы, находить нужный материал. |
|
|
60
| Контрольная работа. | 1 | Контроль знаний |
| Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Итоговый |
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
|
|
|
61
| Раздел: Литературная сказка Вводный урок по содержанию раздела.. | 1 | Решение частных задач | Вводный урок по содержанию раздела | Уметь предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. | Текущий | Определять конкретный смысл понятий: |
|
|
62 | Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой. | 1 | Постановка учебной задачи | Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой. | Уметь. предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература | Текущий | Находить в тексте средства художеств-енной выразитель-ности. Проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои дости-жения. |
|
|
63 | Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок. | 1 | Решение частных задач | Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок. | Уметь писать отзыв на книгу. Представлять книгу в группе; давать ей оценку. | Текущий | Читать текст осоз-нанно, правильно, целыми словами. Проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои дости-жения. |
|
|
64
| Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки. | 1 | Постановка учебной задачи | Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки | Уметь. выявлять особенности литературной сказки | Текущий | Находить в тексте средства художеств-енной выразитель-ности. Проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои дости-жения. |
|
|
65
| Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки. | 1 | Решение частных задач | Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки | Уметь характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.
| Текущий | Читать текст осоз-нанно, правильно, целыми словами. Проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои дости-жения. |
|
|
66 | Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки. | 1 | Решение частных задач | Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки. | Уметь сравнивать сказки разных писателей.
| Текущий | Читать текст осоз-нанно, правильно, целыми словами. |
|
|
67 | Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки. | 1 | Решение частных задач | Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки. | Уметь выявлять особенности поэтического текста сказки | Текущий | Читать текст осоз-нанно, правильно, целыми словами. |
|
|
68 | Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Герои сказки. | 1 | Решение учебной задачи | Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Герои сказки. | Уметь обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро.
| Текущий | Читать текст осоз-нанно , правильно целыми словами, замедлять и увели-чивать темп чтения. Осмысливать понятие «литера-турная сказка». |
|
|
69 | Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги. | 1 | Постановка учебной задачи | . Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги. | Уметь обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро.
| Текущий |
Читать текст осоз-нанно , правильно целыми словами, замедлять и увели-чивать темп чтения. Осмысливать понятие «литера-турная сказка». |
|
|
70 | Сказки Г.-Х. Андерсена.
| 1 | Решение учебной задачи | Сказки Г.-Х. Андерсена.
| Уметь. участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение
| Текущий | Определять систе-му вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои дости-жения.
|
|
|
71 | Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой. | 1 | Решение частных задач | Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой. | Уметь сравнивать сказки разных писателей.
| Текущий | Давать характерис-тику героев, назы-вать их качества. Определять основ-ные события сказки.
|
|
|
72 |
Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки. | 1 | Решение частных задач | Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки. | Уметь анализировать прочитанную сказку, называть главных героев и давать им характеристику. | Текущий | Называть главную мысль сказки. Обсуждать с друзь-ями проблему про-читанного текста.
|
|
|
73 | Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди» | 1 | Решение учебной задачи | Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди» | Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
| Текущий | Сравнивать сказ-ки: героев, события. Обсуждать с друзь-ями проблему про-читанного текста.
|
|
|
74 | Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки. | 1 | Решение частных задач | Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки. | Уметь анализировать прочитанную сказку, называть главных героев и давать им характеристику. | Текущий |
Соотносить рисун-ки и текст. Проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои дости-жения. |
|
|
75 | Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки. | 1 | Решение частных задач | Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки. | Уметь анализировать прочитанную сказку, называть главных героев и давать им характеристику. | Текущий | Обсуждать с друзь-ями проблему про-читанного текста. Читать текст осоз-нанно , правильно целыми словами, замедлять и увели-чивать темп чтения. |
|
|
76 | Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки. | 1 | Решение учебной задачи | Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки | Уметь анализировать прочитанную сказку, называть главных героев и давать им характеристику. | Текущий | Давать характерис-тику героев, назы-вать их качества. Обсуждать с друзь-ями проблему про-читанного текста. |
|
|
77 | Создание сказки по аналогии. | 1 | Решение учебной задачи | Создание сказки по аналогии. | Уметь создавать сказку по аналогии. | Текущий | Читать текст осоз-нанно , правильно целыми словами, замедлять и увели-чивать темп чтения. Сравнивать сказ-ки: героев, события.
|
|
|
78 | Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей. | 1 | Решение учебной задачи | Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей | Уметь работать с тематическим каталогом, находить нужную книгу. | Текущий | Находить нужную книгу в библиотеке по заданным пара-метрам. Называть выставку книг, группировать книги по подтемам |
|
|
79 | Самостоятельное чтение. И.Токмакова. Сказочка о счастье. | 1 | Решение учебной задачи | . Самостоятельное чтение. И.Токмакова. Сказочка о счастье | Уметь анализировать прочитанную сказку, называть главных героев и давать им характеристику. | Текущий |
Находить нужную книгу в библиотеке по заданным пара-метрам. Называть выставку книг, группировать книги по подтемам. |
|
|
80 | Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек. | 1 | Решение учебной задачи | Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек. | Уметь анализировать прочитанную сказку, называть главных героев и давать им характеристику. | Текущий | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагности- ческой работы, представленной в учебнике. |
|
|
81 | Особенности литературной сказки. | 1 | Решение частных задач | Особенности литературной сказки | Уметь анализировать литературные сказки. | Текущий | Читать текст осоз-нанно , правильно целыми словами. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
82 | С. Аксаков. Аленький цветочек. Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок. | 1 | Решение учебной задачи | Особенности литературной сказки | Уметь работать в группах, инсцени-ровать литературные сказки. | Текущий | Распределять роли для инсценирова-ния (уметь работать в группах).
|
|
|
83 | Особенности литературной сказки Инсценирование. | 1 | Решение учебной задачи | Особенности литературной сказки Инсценирование. | Уметь работать в группах, инсцени-ровать литературные сказки. | Текущий | Распределять роли для инсценирова-ния (уметь работать в группах).
|
|
|
84 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Составление каталога на тему. | 1 | Решение учебной задачи | Маленькие и большие секреты страны Литера-турии. Обобщение по разделу. | Уметь проверить свои знания. | Итоговый | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагности-ческой работы.
|
|
|
85 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации. | 1 | Решение частных задач | Маленькие и большие секреты страны Литера-турии. Составление по аналогии. | Уметь обобщать знания по теме.
| Итоговый | Формулировать ответы на вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу. |
|
|
86 | Контрольная работа. | 1 | контрользнаний | Контрольная работа. | Уметь обобщать знания по теме | итоговый | Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции. Принимать и сохранять учебную задачу. |
|
|
87 | Великие русские писатели. Вводный урок по содержанию раздела.
| 1 | Решение учебной задачи |
| Уметь предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться.
| Фронтальный | Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции. Адекватно воспринимать оценку учителя. |
|
|
88 | Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки. | 1 | Решение частных задач | Понятия: средства художественной выразительности — метафора, олицетворение, эпитет, сравнение | Уметь объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности — метафора, олицетворение, эпитет, сравнение
| Фронтальный | Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции. Принимать и сохранять учебную задачу. |
|
|
89 | К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи. | 1 | Решение учебной задачи | К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи. | Уметь называть изученные произведения А.С. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения.
| Фронтальный | Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке.
|
|
|
90 | Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». | 1 | Решение частных задач | Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». | Уметь составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».
| Фронтальный | Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции. Адекватно воспринимать оценку учителя. |
|
|
91 | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Сравнение с народной сказкой.
| 1 | Решение частных задач | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Сравнение с народной сказкой.
| Уметь сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки.. Сравнивать литературные сказки.
| Фронтальный | Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции. Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
|
|
92 | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Особенность литературной сказки. | 1 | Решение частных задач | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Особенность литературной сказки. | Уметь сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки.. Сравнивать литературные сказки.
| Фронтальный | Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции. Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
|
|
93 | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки. | 1 | Рефлек-сия | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки. | Уметь характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки
| Фронтальный | Планировать свое действие. Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
|
|
94 | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Волшебные предметы в сказке. | 1 | Решение частных задач | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Волшебные предметы в сказке. | Уметь называть и характеризовать волшебные предметы в сказке.
| Фронтальный | Планировать свое действие. Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
|
|
95 | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Волшебные помощники в сказке. | 1 | Решение частных задач | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Волшебные помощники в сказке. | Уметь называть и характеризовать волшебные предметы в сказке | Фронтальный | Принимать и сохранять учебную задачу. Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
|
|
96 | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. В. Жуковский. Спящая красавица. Сравнение литературных сказок | 1 | Решение частных задач | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. В. Жуковский. Спящая красавица. Сравнение литературных сказок | Уметь сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки.. Сравнивать литературные сказки | Фронтальный | Осознанное и произвольное построение речевого высказы-вания. Принимать и сохранять учебную задачу. |
|
|
97 | А.С. Пушкин. Осень. Е. Волков. Октябрь. Сравнение произведения живописи и литературы. | 1 | Решение частных задач | Сравнение произведения живописи и литературы. | Уметь выбирать стихи для выразительного чтения | Фронтальный | Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции. Овладение техникой чтения. |
|
|
| Литературное чтение. |
|
|
|
|
|
|
|
|
98 | А. С. Пушкин. Гонимы вешними лучами… Средства художественной выразительности для создания образа весны. | 1 | Поста-новка учебной задачи | . Средства художественной выразительности для создания образа весны. | Уметь находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора.
| Фронтальный | Совершенствовать мыслительные операции. Уметь формулиро-вать собственное мнение. |
|
|
99 | Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… А. Куиджи. Ранняя весна. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… А. Куиджи. Ранняя весна. Сравнение произведений живописи и литературы. | Уметь сравнивать произведения живописи и литературы | Фронтальный | Участвовать в кол-лективном обсужде-нии проблем. Планировать действия согласно поставленной задаче. |
|
|
100 | И.Козлов. Вечерний звон. И. Левитан. Вечерний звон. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | И.Козлов. Вечерний звон. И. Левитан. Вечерний звон. Сравнение произведений живописи и литературы. | Уметь сравнивать произведения живописи и литературы | Фронтальный | Осознавать значимость чтения. Контролировать свои действия по ориентированию в учебнике. |
|
|
101 | Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон. | Уметь выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.
| Фронтальный | Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции. Осознавать значимость чтения. |
|
|
102 | М. Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Лермонтове. | 1 | Решение частных задач | М. Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Лермонтове. | Уметь выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.
| Фронтальный | Совершенствование уровня читатель-ской компетенции. Овладение техникой чтения. |
|
|
103 | М. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод В.Брюсова. Сравнение текстов. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | М. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод В.Брюсова. Сравнение текстов. | Уметь употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.
| Фронтальный | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
|
|
104 | М. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека. Сравнение произведений живописи и литературы.
| 1 | Поиск и открытие нового способа действия | М. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека. Сравнение произведений живописи и литературы.
| Уметь сравнивать произведения живописи и литературы.
| Фронтальный | Совершенствование уровня читатель-ской компетенции. Овладение техникой чтения |
|
|
105 | М. Лермонтов. Крестовая гора. Утёс. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | Решение частных задач | М. Лермонтов. Крестовая гора. Утёс. Сравнение произведений живописи и | Уметь сравнивать произведения живописи и литературы.
| Фронтальный | Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции. Осознавать значимость чтения.
|
|
|
106 | М. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни. | 1 | Решение частных задач | М. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни. | Уметь выявлять особенности исторической песни.
| Фронтальный | Совершенствовать мыслительные операции. Уметь формулиро-вать собственное мнение. |
|
|
107 | М. Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | М. Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов | Уметь выявлять особенности исторической песни.
| Фронтальный |
Овладение техни-кой чтения, приема-ми понимания прочитанного. Осознавать значимость чтения.
|
|
|
108 | Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом. | Уметь выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.
| Фронтальный | Овладение техни-кой чтения, приема-ми понимания прочитанного. Осознавать значимость чтения. |
|
|
109 | Л.Толстой. Маman (Из повести «Детство»). Герои рассказа. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | Л.Толстой. Маman (Из повести «Детство»). Герои рассказа. | Уметь задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов.
| Фронтальный | Контролировать свои действия по точному ориенти-рованию в учебни-ке. Осознавать значимость чтения. |
|
|
110 | Л. Толстой. Ивины. Герои рассказа. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | Л. Толстой. Ивины. Герои рассказа. | Уметь употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.
| Фронтальный | Контролировать свои действия по точному ориенти-рованию в учебни-ке. Осознавать значимость чтения. |
|
|
111 | И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины. | Уметь употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.
| Фронтальный | Овладение техни-кой чтения, приема-ми понимания прочитанного. Осознавать значимость чтения.
|
|
|
112 | И. Никитин. Когда закат прощальными лучами…И. Левитан. Тишина. Сравнение произведения живописи и литературы. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | И. Никитин. Когда закат прощальными лучами…И. Левитан. Тишина. Сравнение произведения живописи и литературы. | Уметь сравнивать произведения живописи и литературы.
| Фронтальный | Осознавать значи-мость чтения. Совершенствовать уровень читатель-ской компетентнос-ти. |
|
|
113 | И. Никитин. Гаснет вечер, даль синеет… Подготовка вопросов к стихотворению. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | И. Никитин. Гаснет вечер, даль синеет… Подготовка вопросов к стихотворению. | Уметь задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов.
| Фронтальный | Формулировать собственное мнение и позицию. Принимать и сохранять учебную задачу. |
|
|
114 | И. Бунин. Ещё холодно и сыро.
| 1 | Поиск и открытие нового способа действия | И. Бунин. Ещё холодно и сыро.
| Уметь формули-ровать собственное мнение и позицию. | Фронтальный | Совершенствовать уровень читатель-ской компетентнос-ти. Осознавать значи-мость чтения. |
|
|
115 | Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом. | Уметь сравнивать произведения живописи и литературы | Фронтальный | Осознавать значи-мость чтения. Совершенствовать уровень читатель-ской компетентнос-ти. |
|
|
116 | Проект. Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | Проект. Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии. | Уметь составлять план действий, владеть приемами понимания прочи-танного. | Фронтальный | Формулировать собственное мнение и позицию. Принимать и сохранять учебную задачу. |
|
|
117 | Самостоятельное чтение. Л. Толстой. Был русский князь Олег.
| 1 | Поиск и открытие нового способа действия | Самостоятельное чтение. Л. Толстой. Был русский князь Олег.
| Уметь создавать способы решения проблем творческого характера. | Фронтальный | Формулировать собственное мнение и позицию. Осознавать значи-мость чтения. |
|
|
118 | Басни Л.Толстого. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | Басни Л.Толстого. | Уметь составлять план действий, владеть приемами понимания прочи-танного. | Фронтальный |
Формулировать собственное мнение и позицию. Осознавать значи-мость чтения.
|
|
|
119 | Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов | Уметь владеть приемами понимания прочитанного. | Фронтальный | Формулировать собственное мнение и позицию. Принимать и сохранять учебную задачу. |
|
|
120 | Л. Толстой. Петя Ростов. Пересказ. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | Л. Толстой. Петя Ростов. Пересказ. | Уметь пересказывать тексты подробно и кратко.
| Фронтальный | Формулировать собственное мнение и позицию. Осознавать значи-мость чтения.
|
|
|
121 | Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | Нравственно-этические понятия (дружба, друзья, обман, лень, доброта, совесть, трудолюбие честность). | Уметь распределять роли. Инсценировать произведение | Фронтальный | Формулировать собственное мнение и позицию. Осознавать значи-мость чтения. |
|
|
122 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Контроль знаний | Обобщение по разделу | Уметь готовить экскурсию по материалам содержания раздела | Итоговый | Формулировать собственное мнение и позицию. Осознавать значи-мость чтения |
|
|
123 | Контрольная работа.
| 1 | Контроль знаний | Контрольная работа.
| Уметь. проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
| Итоговый | Формулировать собственное мнение и позицию. Осознавать значи-мость чтения.
|
|
|
124 | Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения. Литература как искусство слова. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения. Литература как искусство слова. | Уметь формули-ровать собственное мнение и позицию | Фронтальный | Формулировать собственное мнение и позицию. Осознавать значи-мость чтения. |
|
|
125 | Ритм и рифма. Повторение | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | Ритм и рифма. Повторение | Уметь формули-ровать собственное мнение и позицию | Фронтальный | Формулировать собственное мнение и позицию. Осознавать значи-мость чтения. |
|
|
126 | Стихотворение и стихотворение в прозе. Сходства и различия. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | Стихотворение и стихотворение в прозе. Сходства и различия. | Уметь формули-ровать собственное мнение и позицию | Фронтальный | Формулировать собственное мнение и позицию. Осознавать значи-мость чтения. |
|
|
127 | И. Тургенев. Голуби. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | И. Тургенев. Голуби. | Уметь владеть приемами понимания прочитанного. | Фронтальный | Формулировать собственное мнение и позицию. Осознавать значи-мость чтения. |
|
|
128 | Художественная литература. Обобщение. | 1 | Контроль знаний | Художественная литература. Обобщение. | Уметь. проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
| Итоговый | Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции. Принимать и сохранять учебную задачу. |
|
|
129 | А. Пушкин. Деревня | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | А. Пушкин. Деревня | Уметь владеть приемами понимания прочитанного. | Фронтальный | Формулировать собственное мнение и позицию. Осознавать значи-мость чтения. |
|
|
130 | Комплексная контрольная работа | 1 | Контроль знаний | Комплексная контрольная работа | Уметь. проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
| Итоговый | Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции. Принимать и сохранять учебную задачу. |
|
|
131 | С. Есенин. Пороша. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | С. Есенин. Пороша. | Уметь владеть приемами понимания прочитанного. | Фронтальный | Формулировать собственное мнение и позицию. Осознавать значи-мость чтения. |
|
|
132 | С. Есенин. Поет зима – аукает. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | С. Есенин. Поет зима – аукает. | Уметь владеть приемами понимания прочитанного. | Фронтальный | Формулировать собственное мнение и позицию. Осознавать значи-мость чтения. |
|
|
133 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний | Итоговая контрольная работа | Уметь. проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
| Итоговый | Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции. Принимать и сохранять учебную задачу. |
|
|
134 | Работа над ошибками. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | Работа над ошибками. | Уметь анализировать свои ошибки. | Фронтальный | Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции. Принимать и сохранять учебную задачу. |
|
|
135 | С. Чёрный. Воробей. | 1 | Поиск и открытие нового способа действия | С. Чёрный. Воробей | Уметь владеть приемами понимания прочитанного. | Фронтальный | Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции. Принимать и сохранять учебную задачу. |
|
|
136 | Подведение итогов. | 1 | Контроль знаний | Подведение итогов | Уметь. проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
| Итоговый | Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции. Принимать и сохранять учебную задачу. |
|
|