КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ УМК «ПЕРСПЕКТИВА» 4 КЛАСС АВТ. Л. Ф. КЛИМАНОВА, С. Г. МАКЕЕВА


календарно-тематическое планирование

Литературное чтение умк «перспектива» 4 класс

Авт. Л. Ф. КЛИМАНОВА, С. Г. МАКЕЕВА


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля



Универсальные учебные действия

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


1

Вводный урок по содержанию раздела. Высказывания о книгах известных людей.

1

Вводный

Рассуждение о роли книги в мировой культуре.

Сравнивать пословицы и поговорки разных народов

Уметь находить нужную главу в содержании учебника.

Уметь читать вслух с постепенным пере-ходом на чтение про себя.


Текущий

Ориентироваться в учебнике по лите-ратурному чтению.

Применять систе-му условных обоз-начений при выпол-нении заданий.



2

Книга в мировой культуре.

Вводный урок по содержанию раздела.



1

Поста-новка учебной задачи.

Произведения устного народного творчества. Разли-чение жанров произведений.

Текущий

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены.



3

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни»


1

Решение частных задач.

Осознанное чтение целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих уровню текста

Уметь рассуждать о роли книги в мировой культуре.


Текущий

Отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений.

Читать вслух с постепенным пере-ходом на чтение про себя.




4

Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор.

1

Решение частных задач.

Осознанное чтение целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих уровню текста

Уметь читать вслух с постепенным пере-ходом на чтение про себя.

Текущий

Объяснять, в чем ценность книги.

Определять нрав-ственный смысл слова «добро».



5

М.Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке.

1

Решение частных задач.

Книги из далекого прошло-го. Рукописные книги Древ-ней Руси, книги из перга-мента, складная книга древ-него Востока, книги из дере-вянных дощечек.

Уметь читать вслух с постепенным пере-ходом на чтение про себя.

Уметь классифицир-овать книги по темам.

Текущий


Предполагать на основе названия раздела, какие про-изведения в нем представлены.




6

История книги. Подготовка сообщения на тему.

1

Решение частных задач.

Н.Кончаловская. В монастырской келье…

Уметь участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений



Текущий

Объяснять нрав-ственный смысл

Рассказывать о своем отношении к книге.



7

Удивительная находка. Пересказ текста.


1

Решение частных задач.

Уметь составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами.

Текущий

Находить нужную книгу по заданным параметрам.

Классифицировать книги по темам.



8

Экскурсия в библиотеку.

1

Решение частных задач





Уметь отбирать книги в библиотеке на нужную тему.

Текущий

Рассматривать иллюстрации извес-тных художников к детским книгам.

Соотносить иллюс-трацию и содержа-ние детской книги.



9

Подготовка сообщений о старинных и современных книгах.


1

Решение частных задач

По следам самостоятель-ного чтения. Ю.Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотво-рения.


Уметь составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами.

Текущий

Объяснять нрав-ственный смысл Рассказывать о своем отношении к книге.



10

Входная контрольная работа (проверка техники чтения)


1

Контроль знаний

По следам самостоятельного чтения. Сокровища духов-ной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре.

Уметь проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои достиже-ния на основе диагно-стикой работы.

Итоговый

Систематизировать знания по разделу



11

Истоки литературного творчества.

Вводный урок по содержанию раздела.

1

Поста-новка учебной задачи

Смысл понятий: притчи, былины, мифы

Уметь предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять

Текущий

Воспринимать красоту родного края в произведе-ниях литературы и живописи.

Сравнивать проза-ические и поэти-ческие тексты.



12



Пословицы разных народов. Сочинение на тему

1

Решение частных задач

Осознанное чтение целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих уровню текста


Уметь различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов.


Текущий

Воспринимать красоту родного края в произведе-ниях литературы и живописи.

Рассказывать о красоте своей стра-ны.









13

Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).

1

Поста-новка учебной задачи.

А.Майков. Осень. С.Есенин. Закружилась листва золотая.



Уметь обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч.


Текущий


Находить эпитеты, сравнения.

Выбирать стихо-ворения для выра-зительного чтения.



14

Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи.


1

Решение частных задач

Виды речевой деятельности: чтение, говорение. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ притчей


Уметь объяснять нравственный смысл притч.


Текущий

Читать вслух с пос-тепенным перехо-дом на чтение про себя.

Объяснять смысл понятий «притча»





15


Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.

1

Решение частных задач



Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки.

Уметь. объяснять нравственный смысл притч.


Текущий

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Объяснять смысл понятий «притча»





16


Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры.


1

Решение частных задач

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последователь-ность.

Уметь выявлять особенности былинного текста.


Текущий

Определять назва-ние выставки книг.

Наблюдать, как с помощью художест-венных средств ав-тор передает чита-телю свои чувства и настроение.



17

Исцеление Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом.


1

Поста-новка учебной задачи

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь сравнивать былину со сказочным текстом.


Текущий

Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настрое-ние.

Знать правила по-ведения в библио-теке.









18




Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

1

Решение частных задач

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последователь-ность.

Уметь сравнивать поэтический и прозаический тексты былин

Текущий

Формировать навыки работы с книгой.

Составлять план пересказа, подробно пересказывать от имени героя.





19




Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок».

1

Решение частных задач

По следам семейного чтения. С.Образцов. Стеклянный пруд.

Уметь рассказывать о картине

Текущий

Наблюдать, как с помощью художест-венных средств ав-тор передает чита-телю свои чувства и настроение.





20


Славянский миф. Особенности мифа.

1

Постановка учебной задачи.

Виды речевой деятельности: слушание, говорение. Постановка вопросов, устные ответы на них. Связный рассказ о произведении по плану, о своих впечатлениях. Выразительное чтение фрагментов

Уметь находить в мифологическом словаре необходимую информацию.


Текущий

Составлять рассказ об осени на основе репродукции кар-тин, на основе собс-твенных наблюде-ний.

Инсценировать произведения.







21




Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского.

1

Решение частных задач

Виды речевой деятельности: слушание, говорение. Постановка вопросов, устные ответы на них. Связный рассказ о произведении по плану, о своих впечатлениях. Выразительное чтение фрагментов

Уметь выявлять особенности мифа.


Текущий

Наблюдать, как с помощью художест-венных средств ав-тор передает чита-телю свои чувства и настроение. Формировать навыки работы с книгой.





22


Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.

1

Постановка учебной задачи

Мир народной сказки.

Сказка. Сказочный персонаж. Вымысел.



Уметь определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам.


Текущий

Читать самостоя-тельно учебный материал (вопросы и задания к тексту).

Выбирать вопросы, на которые предсто-ит ответить при чте-нии раздела.





23


Самостоятельное чтение. Сказки о животных.

1

Решение частных задач

Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль.

Уметь читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп.

Текущий

Называть имена известных собира-телей сказок: А.Афанасьева, В.Даля.






24


Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии.


1

Решение частных задач

Тема. Главная мысль текста. Цель его написания. Эмоциональная и стилистическая окрашенность

Уметь читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп. Составлять сказку по аналогии с данной сказкой


Текущий

Составлять сказку по аналогии с данной сказкой

Определять качес-тва главных героев сказки.





25


Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю.


1

Решение частных задач

Понимание содержания произведения: события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение.


Текущий

Рассказывать сказ-ку по иллюстрации-ям, с использова-нием опорных слов.

Определять качес-тва главных героев сказки, называть их.


е



26


Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча.


1

Решение частных задач

Жанры. Связный рассказ о прочитанном


Уметь читать текст осознанно, правильно целыми словами.

Текущий

Оценивать события, героев произведения





27


Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча.

1

Решение частных задач

Жанры. Связный рассказ о прочитанном


Уметь читать вслух и про себя.


Текущий

Читать стихотворные произведения наизусть

Оценивать события, героев произведения;

Читать стихотворные произведения наизусть



28

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.




Уметь находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение.







29


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщении по разделу.

1

Контроль знаний

Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки.

Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Текущий

Распределять роли, инсценировать эпизоды сказки.

Составлять план сказки, дополнять составленный план.





30


Контрольная работа.

1

Контроль знаний

Урок обощения и контроля изученного

Знать Жанры. Составлять связный рассказ о прочитанном

итоговы

Текущий контроль: выразительное чтение «летописных» текстов





31


О Родине, о подвигах, о славе.

Вводный урок по содержанию раздела.


1

Постановка учебной задачи.

Определять смысл понятий: поступок, подвиг.


Уметь предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться.


Текущий

Находить нужную книгу в библиотеке.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностик.





32


К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине.

1

Постановка учебной задачи

Различие жанров произведений: стихотворение. Выразительное чтение, использование интонаций

Уметь рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий.

Текущий

Рассказывать сказ-ку по иллюстрации-ям, с использова-нием опорных слов.

Определять качес-тва главных героев сказки, называть их.





33

Н.Языков. Мой друг! Что может быть милей…А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. Сравнение произведений художественной литературы и живописи.

1

Постановка учебной задачи

Герои произведений. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.


Текущий

Сравнивать произведения литературы и живописи.






34




Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском. В. Серов. Ледовое побоище. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом.

1

Решение частных задач

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь читать вслух и про себя.

Текущий

.Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.






35


Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском.

1

Решение частных задач

Устное изложение текста по плану.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений





Уметь находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения.


Текущий


Делить текст на смысловые части, составлять его простой план






36


Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь.

1

Постановка учебной задачи



Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки.


Уметь Называть особенности исторической песни.

Текущий


Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымысел.

Определять глав-ную мысль сказки.





37


Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. Реквием.

1

Решение частных задач

Жанры. Главная мысль

Уметь определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения.

Текущий

. Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.






38


А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение.

1

Решение частных задач


Маленькие и большие сек-реты страны Литературии. Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных произведений. Проверочная работа.

Уметь. читать вслух и про себя.

Текущий

Сочинять текст на основе опорных слов и прочитанных произведений о лисе.

Определять глав-ную мысль сказок, главных героев.





39


Е. Благинина. Папе на фронт. В. Лактионов. Письмо с фронта. Сравнение произведения живописи и литературы.

1

Постановка учебной задачи

Веселый хоровод. Основные понятия раздела: закличка, небылица, природное искусство, перевод.

Уметь рассказывать о картине, об изображённом на ней событии.

Текущий

Находить вопросы, на которые предсто-ит ответить при чтении текста.

Предполагать на основе названия раздела, какие про-изведения представ-лены в разделе.





40




Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей.

1

Решение частных задач

Б.Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине.

Уметь определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам.

Текущий

Составлять устный рассказ по картине.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.





41


Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета.


1

Решение частных задач


Проект. Мы идем в музей народного творчества.

Уметь выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

Текущий

Находить нужный материал на основе экспонатов, книг, статей.

Готовить сообще-ние по заданной тематике.





42


Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография-источник получения информации.

1

Решение частных задач

Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши.

Уметь находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Текущий

Составлять устный рассказ по картине.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.





43


Маленькие и большие секреты страны Литературии

1

Решение частных задач

Переводная литература. Небылицы, перевертыши, веселые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных.

Уметь участвовать в работе групп, договариваться друг с другом.

Текущий

Составлять устный рассказ по картине.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.



44

Творческий проект на тему «Нам не нужна война»

1

Решение частных задач

Мы идем в библиотеку. Знакомство со справочной литературой.

Уметь участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Текущий

Находить книгу в библиотеке по заданной теме.

Объяснять назна-чение справочной и энциклопедической литературы.






45


Творческий проект на тему «Нам не нужна война».Защита.


1

Решение частных задач

Самостоятельное чтение. Д.Хармс. Веселый старичок. Небывальщина.


Уметь Уметь участвовать в работе групп, договариваться друг с другом.

Текущий

Сочинять свои стихи на основе художественного текста.

Объяснять назна-чение справочной и энциклопедической литературы.




46

Жить по совести, любя друг друга. Вводный урок по содержанию раздела.


1

Решение частных задач

Семейное чтение. К.Чуковский. Путаница. Небылица.

Уметь предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совест

Текущий


Составлять устный рассказ по картине.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.



47

А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа.


1

Решение частных задач

Библиографические сведения (автор, титульный лист, аннотация)

Уметь. читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях.

Текущий

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Находить вопросы, на которые предсто-ит ответить при чтении.



48

А. Толстой. Детство Никиты. Герои рассказа.


1

Решение частных задач

Библиографические сведения (автор, титульный лист, аннотация)


Уметь читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях.

Текущий

Читать самостоя-тельно учебный текст.

Находить вопросы, на которые предсто-ит ответить при чтении.





49


И. Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему.


1

Решение частных задач


Средства выразительности и описание. Понимание содержания литературного произведения

Уметь характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему.

Текущий

Выразительно читать текст






50


А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа.



1

Постановка учебной задачи

А.Гайдар. Тимур и его команда.


Уметь Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях.

Текущий

Умение работать

с книгой





51


А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии.

1

Решение частных задач

А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии.



Уметь составлять текст по аналогии с данным.

Текущий


Читать самостоя-тельно учебный текст.

Обсуждать с дру-гом значения поня-тий: доброжелатель-ность, терпение, уважение.





52




М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа.

1

Постановка учебной задачи

М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа.


Уметь читать текст осознанно, правильно целыми словами.

Текущий

Объяснять смысл рассказа.

Придумывать рассказы на основе рисунков.





53



И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей.

1

Постановка учебной задачи


. И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей.



Уметь соотносить содержание текста и пословицу.

Текущий

Обсуждать содержание текста

Подробно переска-зывать от имени героя.





54


Н. Носов. Дневник Коли Синицына.

1

Решение частных задач

Н. Носов. Дневник Коли Синицына.

Уметь читать текст осознанно, правильно целыми словами.

Текущий

Подробно переска-зывать от имени героя.



55


Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели-детям»


1

Решение частных задач

Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели-детям»


Уметь определить тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг.

Текущий

Обсуждать с дру-гом значения поня-тий: доброжелатель-ность, терпение, уважение.

Обсуждать проб-лему «Что такое настоящая дружба».






56


Самостоятельное чтение. Н.Носов. Метро. Особенности юмористического текста.


1

Решение частных задач

Самостоятельное чтение. Н.Носов. Метро. Особенности юмористического текста.


Уметь выявлять особенности юмористического текста

Текущий


Подробно переска-зывать от имени героя.

Обсуждать с дру-гом значения поня-тий: доброжелатель-ность, терпение, уважение.





57




Семейное чтение. В. Драгунский. …бы. Смысл рассказа.

1

Решение частных задач

Семейное чтение. В. Драгунский. …бы. Смысл рассказа.

Уметь обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание.

Текущий

Проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои дости-жения.

Находить вопросы, на которые предсто-ит ответить при чте-нии.





58


Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование.

1

Решение частных задач

Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование


Уметь обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание.

Текущий

Определять сис-тему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела.

Проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои дости-жения.





59




Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Решение частных задач

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Уметь использовать полученные знания

Текущий

Участвовать в работе группы, находить нужный материал.





60


Контрольная работа.

1

Контроль знаний


Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Итоговый


Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.






61


Раздел: Литературная сказка Вводный урок по содержанию раздела..

1

Решение частных задач

Вводный урок по содержанию раздела

Уметь предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться.

Текущий

Определять конкретный смысл понятий:



62

Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой.

1

Постановка учебной задачи

Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой.

Уметь. предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература

Текущий

Находить в тексте средства художеств-енной выразитель-ности.

Проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои дости-жения.



63

Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок.

1

Решение частных задач

Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок.

Уметь писать отзыв на книгу. Представлять книгу в группе; давать ей оценку.

Текущий

Читать текст осоз-нанно, правильно, целыми словами.

Проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои дости-жения.





64


Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки.

1

Постановка учебной задачи

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки

Уметь. выявлять особенности литературной сказки

Текущий

Находить в тексте средства художеств-енной выразитель-ности.

Проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои дости-жения.



65


Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки.

1

Решение частных задач

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки

Уметь характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.


Текущий

Читать текст осоз-нанно, правильно, целыми словами.

Проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои дости-жения.



66

Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки.

1

Решение частных задач

Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки.

Уметь сравнивать сказки разных писателей.


Текущий

Читать текст осоз-нанно, правильно, целыми словами.



67

Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки.

1

Решение частных задач

Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки.

Уметь выявлять особенности поэтического текста сказки

Текущий

Читать текст осоз-нанно, правильно, целыми словами.



68

Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Герои сказки.

1

Решение учебной задачи

Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Герои сказки.

Уметь обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро.


Текущий

Читать текст осоз-нанно , правильно целыми словами, замедлять и увели-чивать темп чтения.

Осмысливать понятие «литера-турная сказка».



69

Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги.

1

Постановка учебной задачи

. Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги.

Уметь обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро.


Текущий


Читать текст осоз-нанно , правильно целыми словами, замедлять и увели-чивать темп чтения.

Осмысливать понятие «литера-турная сказка».



70

Сказки Г.-Х. Андерсена.


1

Решение учебной задачи

Сказки Г.-Х. Андерсена.


Уметь. участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение


Текущий

Определять систе-му вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела.

Проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои дости-жения.




71

Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой.

1

Решение частных задач

Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой.

Уметь сравнивать сказки разных писателей.


Текущий

Давать характерис-тику героев, назы-вать их качества.

Определять основ-ные события сказки.




72


Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки.

1

Решение частных задач

Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки.

Уметь анализировать прочитанную сказку, называть главных героев и давать им характеристику.

Текущий

Называть главную мысль сказки.

Обсуждать с друзь-ями проблему про-читанного текста.




73

Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»

1

Решение учебной задачи

Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»

Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


Текущий

Сравнивать сказ-ки: героев, события.

Обсуждать с друзь-ями проблему про-читанного текста.




74

Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки.

1

Решение частных задач

Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки.

Уметь анализировать прочитанную сказку, называть главных героев и давать им характеристику.

Текущий


Соотносить рисун-ки и текст.

Проверять себя и самостоятельно оце-нивать свои дости-жения.



75

Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки.

1

Решение частных задач

Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки.

Уметь анализировать прочитанную сказку, называть главных героев и давать им характеристику.

Текущий

Обсуждать с друзь-ями проблему про-читанного текста.

Читать текст осоз-нанно , правильно целыми словами, замедлять и увели-чивать темп чтения.



76

Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки.

1

Решение учебной задачи

Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки

Уметь анализировать прочитанную сказку, называть главных героев и давать им характеристику.

Текущий

Давать характерис-тику героев, назы-вать их качества.

Обсуждать с друзь-ями проблему про-читанного текста.



77

Создание сказки по аналогии.

1

Решение учебной задачи

Создание сказки по аналогии.

Уметь создавать сказку по аналогии.

Текущий

Читать текст осоз-нанно , правильно целыми словами, замедлять и увели-чивать темп чтения.

Сравнивать сказ-ки: героев, события.




78

Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей.

1

Решение учебной задачи

Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей

Уметь работать с тематическим каталогом, находить нужную книгу.

Текущий

Находить нужную книгу в библиотеке по заданным пара-метрам.

Называть выставку книг, группировать книги по подтемам



79

Самостоятельное чтение. И.Токмакова. Сказочка о счастье.

1

Решение учебной задачи

. Самостоятельное чтение. И.Токмакова. Сказочка о счастье

Уметь анализировать прочитанную сказку, называть главных героев и давать им характеристику.

Текущий


Находить нужную книгу в библиотеке по заданным пара-метрам.

Называть выставку книг, группировать книги по подтемам.



80

Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек.

1

Решение учебной задачи

Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек.

Уметь анализировать прочитанную сказку, называть главных героев и давать им характеристику.

Текущий

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагности-

ческой работы, представленной в учебнике.



81

Особенности литературной сказки.

1

Решение частных задач

Особенности литературной сказки

Уметь анализировать литературные сказки.

Текущий

Читать текст осоз-нанно , правильно целыми словами.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.



82

С. Аксаков. Аленький цветочек. Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок.

1

Решение учебной задачи

Особенности литературной сказки

Уметь работать в группах, инсцени-ровать литературные сказки.

Текущий

Распределять роли для инсценирова-ния (уметь работать в группах).




83

Особенности литературной сказки Инсценирование.

1

Решение учебной задачи

Особенности литературной сказки Инсценирование.

Уметь работать в группах, инсцени-ровать литературные сказки.

Текущий

Распределять роли для инсценирова-ния (уметь работать в группах).




84

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Составление каталога на тему.

1

Решение учебной задачи

Маленькие и большие секреты страны Литера-турии. Обобщение по разделу.

Уметь проверить свои знания.

Итоговый

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагности-ческой работы.








85

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации.

1

Решение частных задач

Маленькие и большие секреты страны Литера-турии. Составление по аналогии.

Уметь обобщать знания по теме.


Итоговый

Формулировать ответы на вопросы.

Принимать и сохранять учебную задачу.



86

Контрольная работа.

1

контрользнаний

Контрольная работа.

Уметь обобщать знания по теме

итоговый

Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.

Принимать и сохранять учебную задачу.



87

Великие русские писатели. Вводный урок по содержанию раздела.


1

Решение учебной задачи


Уметь предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться.


Фронтальный

Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.

Адекватно воспринимать оценку учителя.



88

Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки.

1

Решение частных задач

Понятия: средства художественной выразительности — метафора, олицетворение, эпитет, сравнение

Уметь объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности — метафора, олицетворение, эпитет, сравнение


Фронтальный

Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции. Принимать и сохранять учебную задачу.



89

К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

Решение учебной задачи

К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи.

Уметь называть изученные произведения А.С. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения.


Фронтальный

Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке.




90

Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».

1

Решение частных задач

Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».

Уметь составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».


Фронтальный

Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.

Адекватно воспринимать оценку учителя.



91

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Сравнение с народной сказкой.


1

Решение частных задач

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Сравнение с народной сказкой.


Уметь сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки.. Сравнивать литературные сказки.


Фронтальный

Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.

Адекватно воспринимать оценку учителя.




92

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Особенность литературной сказки.

1

Решение частных задач

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Особенность литературной сказки.

Уметь сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки.. Сравнивать литературные сказки.


Фронтальный

Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.

Адекватно воспринимать оценку учителя.




93

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки.

1

Рефлек-сия

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки.

Уметь характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки


Фронтальный

Планировать свое действие.

Адекватно воспринимать оценку учителя.




94

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Волшебные предметы в сказке.

1

Решение частных задач

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Волшебные предметы в сказке.

Уметь называть и характеризовать волшебные предметы в сказке.


Фронтальный

Планировать свое действие.

Адекватно воспринимать оценку учителя.




95

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Волшебные помощники в сказке.

1

Решение частных задач

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Волшебные помощники в сказке.

Уметь называть и характеризовать волшебные предметы в сказке

Фронтальный

Принимать и сохранять учебную задачу.

Адекватно воспринимать оценку учителя.




96

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. В. Жуковский. Спящая красавица. Сравнение литературных сказок

1

Решение частных задач

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. В. Жуковский. Спящая красавица. Сравнение литературных сказок

Уметь сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки.. Сравнивать литературные сказки

Фронтальный

Осознанное и произвольное построение речевого высказы-вания.

Принимать и сохранять учебную задачу.



97

А.С. Пушкин. Осень. Е. Волков. Октябрь. Сравнение произведения живописи и литературы.

1

Решение частных задач

Сравнение произведения живописи и литературы.

Уметь выбирать стихи для выразительного чтения

Фронтальный

Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.

Овладение техникой чтения.




Литературное чтение.









98

А. С. Пушкин. Гонимы вешними лучами… Средства художественной выразительности для создания образа весны.

1

Поста-новка учебной задачи

. Средства художественной выразительности для создания образа весны.

Уметь находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора.


Фронтальный

Совершенствовать мыслительные операции.

Уметь формулиро-вать собственное мнение.



99

Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… А. Куиджи. Ранняя весна. Сравнение произведений живописи и литературы.

1

Поиск и открытие нового способа действия

Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… А. Куиджи. Ранняя весна. Сравнение произведений живописи и литературы.

Уметь сравнивать произведения живописи и литературы

Фронтальный

Участвовать в кол-лективном обсужде-нии проблем.

Планировать действия согласно поставленной задаче.



100

И.Козлов. Вечерний звон. И. Левитан. Вечерний звон. Сравнение произведений живописи и литературы.

1

Поиск и открытие нового способа действия

И.Козлов. Вечерний звон. И. Левитан. Вечерний звон. Сравнение произведений живописи и литературы.

Уметь сравнивать произведения живописи и литературы

Фронтальный

Осознавать значимость чтения.

Контролировать свои действия по ориентированию в учебнике.



101

Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон.

1

Поиск и открытие нового способа действия

Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон.

Уметь выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.


Фронтальный

Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.

Осознавать значимость чтения.



102

М. Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Лермонтове.

1

Решение частных задач

М. Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Лермонтове.

Уметь выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.


Фронтальный

Совершенствование

уровня читатель-ской компетенции.

Овладение техникой чтения.



103

М. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод В.Брюсова. Сравнение текстов.

1

Поиск и открытие нового способа действия

М. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод В.Брюсова. Сравнение текстов.

Уметь употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.


Фронтальный

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.



104

М. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека. Сравнение произведений живописи и литературы.


1

Поиск и открытие нового способа действия

М. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека. Сравнение произведений живописи и литературы.


Уметь сравнивать произведения живописи и литературы.


Фронтальный

Совершенствование

уровня читатель-ской компетенции.

Овладение техникой чтения



105

М. Лермонтов. Крестовая гора. Утёс. Сравнение произведений живописи и литературы.

1

Решение частных задач

М. Лермонтов. Крестовая гора. Утёс. Сравнение произведений живописи и

Уметь сравнивать произведения живописи и литературы.


Фронтальный

Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.

Осознавать значимость чтения.




106

М. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни.

1

Решение частных задач

М. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни.

Уметь выявлять особенности исторической песни.


Фронтальный

Совершенствовать мыслительные операции.

Уметь формулиро-вать собственное мнение.



107

М. Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов.

1

Поиск и открытие нового способа действия

М. Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов

Уметь выявлять особенности исторической песни.


Фронтальный


Овладение техни-кой чтения, приема-ми понимания прочитанного.

Осознавать значимость чтения.




108

Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом.

1

Поиск и открытие нового способа действия

Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом.

Уметь выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.


Фронтальный

Овладение техни-кой чтения, приема-ми понимания прочитанного.

Осознавать значимость чтения.



109

Л.Толстой. Маman (Из повести «Детство»). Герои рассказа.

1

Поиск и открытие нового способа действия

Л.Толстой. Маman (Из повести «Детство»). Герои рассказа.

Уметь задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов.


Фронтальный

Контролировать свои действия по точному ориенти-рованию в учебни-ке.

Осознавать значимость чтения.



110

Л. Толстой. Ивины. Герои рассказа.

1

Поиск и открытие нового способа действия

Л. Толстой. Ивины. Герои рассказа.

Уметь употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.


Фронтальный

Контролировать свои действия по точному ориенти-рованию в учебни-ке.

Осознавать значимость чтения.



111

И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины.

1

Поиск и открытие нового способа действия

И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины.

Уметь употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.


Фронтальный

Овладение техни-кой чтения, приема-ми понимания прочитанного.

Осознавать значимость чтения.




112

И. Никитин. Когда закат прощальными лучами…И. Левитан. Тишина. Сравнение произведения живописи и литературы.

1

Поиск и открытие нового способа действия

И. Никитин. Когда закат прощальными лучами…И. Левитан. Тишина. Сравнение произведения живописи и литературы.

Уметь сравнивать произведения живописи и литературы.


Фронтальный

Осознавать значи-мость чтения.

Совершенствовать уровень читатель-ской компетентнос-ти.



113

И. Никитин. Гаснет вечер, даль синеет… Подготовка вопросов к стихотворению.

1

Поиск и открытие нового способа действия

И. Никитин. Гаснет вечер, даль синеет… Подготовка вопросов к стихотворению.

Уметь задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов.


Фронтальный

Формулировать собственное мнение и позицию.

Принимать и сохранять учебную задачу.



114

И. Бунин. Ещё холодно и сыро.


1

Поиск и открытие нового способа действия

И. Бунин. Ещё холодно и сыро.


Уметь формули-ровать собственное мнение и позицию.

Фронтальный

Совершенствовать уровень читатель-ской компетентнос-ти.

Осознавать значи-мость чтения.



115

Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом.

1

Поиск и открытие нового способа действия

Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом.

Уметь сравнивать произведения живописи и литературы

Фронтальный

Осознавать значи-мость чтения.

Совершенствовать уровень читатель-ской компетентнос-ти.



116

Проект. Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии.

1

Поиск и открытие нового способа действия

Проект. Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии.

Уметь составлять план действий, владеть приемами понимания прочи-танного.

Фронтальный

Формулировать собственное мнение и позицию.

Принимать и сохранять учебную задачу.



117

Самостоятельное чтение. Л. Толстой. Был русский князь Олег.


1

Поиск и открытие нового способа действия

Самостоятельное чтение. Л. Толстой. Был русский князь Олег.


Уметь создавать способы решения проблем творческого характера.

Фронтальный

Формулировать собственное мнение и позицию.

Осознавать значи-мость чтения.



118

Басни Л.Толстого.

1

Поиск и открытие нового способа действия

Басни Л.Толстого.

Уметь составлять план действий, владеть приемами понимания прочи-танного.

Фронтальный


Формулировать собственное мнение и позицию.

Осознавать значи-мость чтения.




119

Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов.

1

Поиск и открытие нового способа действия

Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов

Уметь владеть приемами понимания прочитанного.

Фронтальный

Формулировать собственное мнение и позицию.

Принимать и сохранять учебную задачу.



120

Л. Толстой. Петя Ростов. Пересказ.

1

Поиск и открытие нового способа действия

Л. Толстой. Петя Ростов. Пересказ.

Уметь пересказывать тексты подробно и кратко.


Фронтальный

Формулировать собственное мнение и позицию.

Осознавать значи-мость чтения.




121

Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование.

1

Поиск и открытие нового способа действия

Нравственно-этические понятия (дружба, друзья, обман, лень, доброта, совесть, трудолюбие честность).

Уметь распределять роли. Инсценировать произведение

Фронтальный

Формулировать собственное мнение и позицию.

Осознавать значи-мость чтения.



122

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Контроль знаний

Обобщение по разделу

Уметь готовить экскурсию по материалам содержания раздела

Итоговый

Формулировать собственное мнение и позицию.

Осознавать значи-мость чтения



123

Контрольная работа.


1

Контроль знаний

Контрольная работа.


Уметь. проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


Итоговый

Формулировать собственное мнение и позицию.

Осознавать значи-мость чтения.




124

Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения. Литература как искусство слова.

1

Поиск и открытие нового способа действия

Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения. Литература как искусство слова.

Уметь формули-ровать собственное мнение и позицию

Фронтальный

Формулировать собственное мнение и позицию.

Осознавать значи-мость чтения.



125

Ритм и рифма. Повторение

1

Поиск и открытие нового способа действия

Ритм и рифма. Повторение

Уметь формули-ровать собственное мнение и позицию

Фронтальный

Формулировать собственное мнение и позицию.

Осознавать значи-мость чтения.



126

Стихотворение и стихотворение в прозе. Сходства и различия.

1

Поиск и открытие нового способа действия

Стихотворение и стихотворение в прозе. Сходства и различия.

Уметь формули-ровать собственное мнение и позицию

Фронтальный

Формулировать собственное мнение и позицию.

Осознавать значи-мость чтения.



127

И. Тургенев. Голуби.

1

Поиск и открытие нового способа действия

И. Тургенев. Голуби.

Уметь владеть приемами понимания прочитанного.

Фронтальный

Формулировать собственное мнение и позицию.

Осознавать значи-мость чтения.



128

Художественная литература. Обобщение.

1

Контроль знаний

Художественная литература. Обобщение.

Уметь. проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


Итоговый

Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.

Принимать и сохранять учебную задачу.



129

А. Пушкин. Деревня

1

Поиск и открытие нового способа действия

А. Пушкин. Деревня

Уметь владеть приемами понимания прочитанного.

Фронтальный

Формулировать собственное мнение и позицию.

Осознавать значи-мость чтения.



130

Комплексная контрольная работа

1

Контроль знаний

Комплексная контрольная работа

Уметь. проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


Итоговый

Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.

Принимать и сохранять учебную задачу.



131

С. Есенин. Пороша.

1

Поиск и открытие нового способа действия

С. Есенин. Пороша.

Уметь владеть приемами понимания прочитанного.

Фронтальный

Формулировать собственное мнение и позицию.

Осознавать значи-мость чтения.



132

С. Есенин. Поет зима – аукает.

1

Поиск и открытие нового способа действия

С. Есенин. Поет зима – аукает.

Уметь владеть приемами понимания прочитанного.

Фронтальный

Формулировать собственное мнение и позицию.

Осознавать значи-мость чтения.



133

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний

Итоговая контрольная работа

Уметь. проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


Итоговый

Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.

Принимать и сохранять учебную задачу.



134

Работа над ошибками.

1

Поиск и открытие нового способа действия

Работа над ошибками.

Уметь анализировать свои ошибки.

Фронтальный

Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.

Принимать и сохранять учебную задачу.



135

С. Чёрный. Воробей.

1

Поиск и открытие нового способа действия

С. Чёрный. Воробей

Уметь владеть приемами понимания прочитанного.

Фронтальный

Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.

Принимать и сохранять учебную задачу.



136

Подведение итогов.

1

Контроль знаний

Подведение итогов

Уметь. проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


Итоговый

Формировать необходимый уро-вень читательской компетенции.

Принимать и сохранять учебную задачу.



Свежие документы:  Игровой материал для букварного периода в 1 классе "Буква Ы"









































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: