Карточки для итогового урока по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»


Карточки для итогового урока по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

Мастерство Толстого в изображении героев.


  1. Мастерство Толстого в изображении портрета героев.

  1. Проанализируйте портреты

Пьера Безухова в 1 томе 1 части гл.2, 5

Андрея Болконского в 1 т. 1 ч. гл.3,6

Наташи Ростовой в 1 т. 1 ч. гл. 8; 2 т. 3 ч. гл.16, 21; эпилог 1 ч. гл.10

Анатоля Курагина в 2 т. 5 ч. гл.9, 20

Элен в 1 т. 1 ч. гл.3; 2 т. 5 ч. гл. 8

Лизы в 1 т. 1 ч. гл.2

Берга в 1 т. 1 ч. гл.15; 2 т. 3 ч. гл.20

Князя Василия в 1 т. 1 ч. гл.1

Жюли Карагиной и Бориса Друбецкого в 2 т. 5 ч. гл. 8

Наполеона в 3 т. 1 ч. гл. 6; 2 часть гл. 26, 38

Кутузова в 3 т. 2 ч. гл. 21; 4 т. 4 ч. гл.10; 3 часть гл.4

Капитана Тушина в 1 т. 2 ч. гл.20 «Маленький человек…»

  1. Ответьте на вопросы:

Как рисует автор портрет героев, на что обращает внимание? Какова его цель?

Что хочет сказать автор внешностью героев?

Каков излюбленный приём Толстого в области портретной живописи? Что им достигается?

Что помогают понять эти портретные зарисовки?

Какие художественные средства и с какой целью использует автор?

  1. Подготовьте сообщение на тему: «Роль портрета в изображении героев»






Карточки для итогового урока по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

Мастерство Толстого в изображении героев.


  1. Мастерство Толстого в изображении героев через прямую характеристику автора.

  1. Проанализируйте эпизоды:

Наташа на первом балу 2 т. 3 ч. гл.15 «Она поняла всё то… шла к ней»

Состояние Наташи без князя Андрея 2 т. 5 ч. гл.8 «Наташа чувствовала себя… куда она едет»

Пляска Наташи 2 т. 4 ч. гл. 7

Наташа с Анатолем 2 т. 5 ч. гл.10 «Наташа несомненно знала… ну я и рад».

Пьер в Москве 2 т. 5 ч. гл.1 «Разве не он всей душой… 7 лет тому назад».

Пьер о князе Андрее и о себе 1 т. 1 ч. гл.6 «Как он может это говорить! … а силу».

Андрей в деревне 2 т. 3 ч. гл.1 «Князь Андрей безвыездно прожил … дворовых грамоте».

Анатоль о себе 2 т. 5 ч. гл.11 «Анатоль был всегда доволен … высоко носил голову».

2 встречи Наполеона с русским посланником 3 т. 1 ч. гл.6,7 «Видно было, что уже давно … он делает это». «Только то … от его воли».

Наполеон воображает,что правит 4 т. 2 ч. гл.10

Кутузов в Бородинской битве 3 т. 2 ч. гл.35 «Долголетним военным опытом….»

  1. Ответьте на вопросы:

Что помогает понять автор в характере Наташи, её поведении в различных состояниях?

Что нового узнаем о героях романа-эпопеи, их характерах, поступках, об их состоянии в определённый момент?

Как характеристика автора психологически мотивирует поступки Наполеона, его характер?

Как автор характеризует его речь, какое интересное сравнение использует?

Что слова автора добавляют к характеристике Кутузова?

  1. Подготовьте сообщение: «Авторская характеристика героя».






Карточки для итогового урока по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

Мастерство Толстого в изображении героев.


  1. Мастерство Толстого в изображении речи героев.

  1. Проанализируйте эпизоды:

Ночь в Отрадном 2 т. 3 ч. гл.2

История с подводами 3 т. 3 ч. гл.16

Наташа и Анатоль 2 т. 5 ч. гл. 15

Наташа и Пьер 2 т. 5 ч. гл.22

Пьер и Анатоль 2 т. 5 ч. гл.20 «Вы не можете …»

Разговор с князем Андреем 2 т. 5 ч. гл.21

Князь Андрей и Жерков 1 т. 2 ч. гл.3

Князь Андрей защищает Тушина 1 т. 2 ч. гл.21

Перед Бородинским сражением 3 т. 2 ч. гл.25 «Да, да … в Тильзите».

Князь Василий в салоне А.П.Шерер 1 т. 1 ч. гл. 1

Речь Анны Михайловны Друбецкой и кн.Василия 1 т. 1 ч. гл. 11, 12

Речь капитана Тушина 1 т. 2 ч. гл.15

Речь Берга 1 т. 1 ч. гл.15

Кутузов и князь Андрей 1 т. 3 ч. гл.11; на совете гл. 12

Кутузов и австрийский генерал 1 т. 2 ч. гл.3 (и письмо Болконского)

Кутузов и государь 1 т. 3 ч. гл.15

Кутузов с солдатами 4 т. 4 ч. гл. 6

Письмо старому князю Болконскому 2 т. 1 ч. гл.7

Наполеон перед портретом сына 3 т. 2 ч. гл.26. Гл.29 «Наше тело …»

  1. Ответьте на вопросы:

Что речь помогает узнать о характере, поступках, состоянии героев?

Как речь князя Василия характеризует его?

Обратите внимание на его жесты. С кем сравнивает его автор?

Всегда ли речь героя правдиво характеризует его? Почему?

  1. Подготовьте сообщение: «Речь героев как средство их характеристики».











Карточки для итогового урока по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

Мастерство Толстого в изображении героев.


  1. Мастерство Толстого в изображении психологического состояния героев.

  1. Проанализируйте эпизоды, прочтите их выразительно:

Пьер на станции в Торжке 2 т. 2 ч. гл. 1 «У меня сотни рублей…в сравнении с вечностью»

Князь Андрей на Аустерлицком поле и перед ним 1 т. 3 ч. гл. 12, 16 «Ну а потом…»

Первый бал Наташи 2 т. 3 ч. гл.16 «Неужели так никто не подойдёт ко мне…»

Наташа в театре 2 т. 5 ч. гл. 8 «Боже мой!.. Я не могу!»

Наполеон на Поклонной горе 3 т. 3 ч. гл.19 «Но разве могло быть иначе?.. Да, вот она!»

  1. Ответьте на вопросы:

Как эти эпизоды помогают понять душевное состояние героев, их характер, поступки?

Какой художественный приём использует Толстой в этих эпизодах и с какой целью?

  1. Подготовьте сообщение «Роль внутренних монологов в характеристике героев».







Карточки для итогового урока по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

Мастерство Толстого в изображении героев.


  1. Мастерство Толстого в изображении героев через пейзаж.

  1. Проанализируйте эпизоды:

Ночь в Отрадном 2 т. 3 ч. гл. 2,3 «Ночь была свежая… …весеннем небе».

Охота в Отрадном 2 т. 4 ч. гл. 4

После Шенграбенского сражения 1 т. 2 ч. гл. 21 «В темноте…»

Князь Андрей перед Бородинским сражением 3 т. 2 ч. гл.24 «Он поглядел на полосу берёз…»

Князь Андрей на поле Аустерлица 1 т. 3 ч. гл.16

Два описания дуба 2 т. 3 ч. гл.1,3

Пейзаж в Аустерлице 1 т. 3 ч. гл. 14 «Туман сплошным морем… молочного моря тумана».

  1. Ответьте на вопросы:

Что поражает вас в пейзажах Л.Н.Толстого?

Какова роль пейзажа в этих отрывках?

Что нового вносит описание ночи в Отрадном в характеристику Наташи?

Что хотел подчеркнуть Толстой в описании природы, людей и животных в сцене охоты?

С какой целью автор даёт описание природы в этих отрывках?

О чём свидетельствует пейзаж?

Как влияет он на людей?

  1. Подготовьте сообщение: «Роль пейзажа в характеристике героев».


Свежие документы:  Тест по повести А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» 10-11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: