Классный час «Что такое литература»




Классный час

«Что такое литература»

























Составитель: Сук Наталия Ивановна,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ № 8,

города Моздока РСО-Алания

Цель: формирование у учащихся интереса к изучению литературы.

Задачи:

  1. Воспитывать у младших школьников любовь к литературе как одной из величайших культур мира;

  2. расширить представление учащихся о роли литературы в современном обществе.

  3. Развивать познавательную активность, литературную терминологию, общую культуру и эрудицию.

Оборудование: презентация, АМР учителя.

Форма проведения: виртуальная экскурсия с Чевостиком. Старые знакомые Дядя Кузя и Чевостик расскажут ребятам о литературе. В занимательной форме детям будут даны знания о том, откуда пришла литература. Презентация сопровождается приятной музыкой, вместе с Кузей и Чевостиком знания усваиваются легко и прочно.



Ход классного часа

  1. Введение в тему классного часа (слайд 1)

Перед вами Чевостик, он похож на обыкновенного мальчишку, волосы рыжие, характер весёлый. Познакомимся?



  1. (слайды 2-4) «Давайте знакомиться»

Чевостик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чевостик. Я живу на книжной полке, в библиотеке у дяди Кузи. Дядя Кузя очень умный, у него много-много разных книг. О чём бы я его ни спросил, дядя Кузя всё знает и мне рассказывает. А ещё дядя Кузя изобретает всякие удивительные приборы. Например, времяскок. Набираешь место и время, в которое хотел бы попасть, раз, два — и уже там! Когда мы куда-нибудь отправляемся, я сижу у дяди Кузи в кармане. Не удивляйтесь, я маленький, ростом с ладошку, поэтому вполне там умещаюсь.

Дядя Кузя: Узнаем, что такое литература.

Чевостик: Ура! Я уже давно собрался! Даже времяскок захватил. Новое путешествие — это так здорово! Я хочу много-много путешествовать и всё-всё узнать.

  1. (слайды 5-8)

Русская литература берёт своё начало в Древней Руси. Из тех времён до нас дошло замечательное «Слово о полку Игореве». Поэтический рассказ о походе князя Игоря против степных кочевников половцев.

  1. (слайд 9)

Пушкин создал литературный русский язык. До Пушкина авторы использовали много старинных слов, после Пушкина писатели и поэты стали пользоваться тем языком, на котором мы говорим сегодня.



  1. (слайды 10-19)

Во всём мире знают и любят книги Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, пьесы А.П.Чехова. Прекрасные стихи писали Ф.И.Тютчев, М.Ю.Лермонтов, Сергей Есенин. Мне нравится замечательная проза Лескова, Бунина, Шолохова, пьесы А.Н.Островского.



  1. (слайд 20)

Книги учат нас видеть красоту. Помогают разобраться, какие поступки правильны, а какие не очень. Литература делает нашу жизнь интереснее и полнее.



  1. (слайд 21) Чевостику интересно узнать , а как вы, ребята, разбираетесь в литературе. Решим кроссворд, отгадывая литературные загадки.

  1. Поможет новое узнать,

Перенесет нас в джунгли мигом.

С ней можно кем угодно стать.

Конечно, это друг наш — … (книга)


  1. Рифмы подбираем,

Ищем вдохновение,

Дружно сочиняем

Мы… (стихотворение)


  1. Главное лицо рассказа,

Мы его запомним сразу.

В каждой книге друг он наш,

Всех важнее… (персонаж)


  1. Короткая фраза, где звуки похожи.

Ее мы частенько промолвить не можем.

Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает.

Как называется? Кто отгадает? (Скороговорка)

 

  1. С Колобком и Бармалеем,

С Золушкой и Златовлаской,

С Белоснежкой и Кощеем

Всех нас познакомит… (сказка)

 

  1. Короткие песенки это, стишки.

Про ладушки, воду иль пирожки,

Про солнышко, мышку или орешки

Нам с детства рассказывают… (потешки)


  1. Если ее мы вдруг говорим,

Явление метко определим.

В ней поучения нет никакого —

То выражение яркое, слово:

«Зубы, — к примеру, — кладу я на полку».

Я произнес только что… (поговорку)

 

  1.  Это творчество такое,

Но оно ведь непростое.

Сочинил его народ,

До сих пор оно живет.

Чаще только на словах,

Но бывает и в стихах,

Музыке, архитектуре,

Отражается в культуре.

И скажу я вам без спора —

Нет «народнее»… (фольклора)

  

  1. У доски стихотворенье

Я читаю с выраженьем.

Ничего не забываю,

Все читаю да читаю.

Но пришлось и постараться

Передать все… (интонации)

  


л



к

н

и

г

а




с

т

и

х

о

т

в

о

р

е

н

и

е


п

е

р

с

о

н

а

ж



с

к

о

р

о

г

о

в

о

р

к

а



с

к

а

з

к

а



п

о

т

е

ш

к

а


п

о

г

о

в

о

р

к

у



ф

о

л

ь

к

л

о

р

а

и

н

т

о

н

а

ц

и

и



  1. (слайд22)

  2. Рефлексия. Что полезного узнали?

Пригодятся ли в жизни полученные знания?

Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня?




Источники информации:

Свежие документы:  Урок внеклассного чтения «ДВЕ КАТЕРИНЫ» (по драме А.Н.Островского «Гроза» и повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда») 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: