Классный час в 5-7 классах «Пословицы и поговорки»


Классный час в 5-7 классах «Пословицы и поговорки»


Цели: рассказать о ценности пословиц и поговорок; способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса учащихся.
Подготовительная работа:
 предупредить о теме классного часа, приготовить рисунки с пословицами, приготовить музыкальные номера.
Оборудование: карточки с пословицами и поговорками, компьютер, плакаты с пословицами народов мира, рисунки
План классного часа

1.Вступительное слово. Песня.
2.Пословицы в пантомимах.
3.Конкурс «Кто под чёрным платком»
4.Стихотворение «Пословицы о любви»
5.Песенка «Финские пословицы»
6.Домино.
7.Африканские пословицы.
8.Подведение итогов.
Ход классного часа

Звучит песня под гитару на мотив «Осени» Ю. Шевчука
Мы пословиц много знаем с детства
Правда, мы их часто забываем.
Забываем то, что со стихами по соседству
Забываем, и всегда теряем

Мы ,по сути, странно живём
То, что нужно, сами же рвем.
Вот такая скрыта печаль-
Слов волшебный хрусталь.
На мотив песни «Я шагаю по Москве»
Но, иногда, подумав хорошо:
«А что, я все-таки могу!»
Обрушив книжный океан
Свою ленивую тоску
Я слов заветный смысл отыщу
Ах, если б было с кем!
И если от незнанья загрущу…
Фантазию на волю отпущу,

Уйду от грустных тем
Учитель.
В мире очень   много пословиц и поговорок.  Эти мудрые изречения не создавались в один день. В них отражен огромный опыт человечества.
Мои помощницы приготовили домашнее задание.
Сейчас вам предстоит отгадать пантомимы
.
(2 помощницы под музыку показывают «содержание» известных русских пословиц)
1.Любовь кольцо-а у кольца начала нет и нет конца
2Семь раз отмерь-один раз отрежь.
3.Москва от копеечной спички сгорела.
4.С миру по нитке-голому рубаха.
5.Дружба-дружбой-а табачок врозь.
6.На чужой роток не накинешь платок.
7.Вместе тесно-врозь скучно.

Кто под чёрным платком?
Под покровом спрятаны портреты двух известных людей.
1.Кто любил пословицы «Служить, так не картавить, а картавить, так не служить», «Врагов бьют, а не считают» (Суворов)
2.Кто писал в письмах «А тут я к тебе упаду, как снег на голову»
, «Чтение-вот лучшее учение»(Пушкин)
Стихотворение «Пословицы о любви»

Как увидал-сам не свой стал.
И не мечтал- а пострадал.
Куда сердце летит, туда око бежит.
Но залетка моя постоянно молчит
Чем я ей нехорош-ну никак не пойму
Вот такое моё помутненье уму.
Ты меня не люби ,да почаще взгляни
Ох!ведь вырасту я-так что ты не дури!
От тебя я терплю-оттого, что люблю.

Свежие документы:  Конспект урока в 6 классе «А.С. Пушкин «Гробовщик»

Только душу свою ожиданьем гублю.
Так что, ясный мой свет- брось ты девичьи сны.
И взгляни мне в глаза, что тоскою полны.
Песенка «Финские пословицы»
(сами пословицы выделены курсивом)
Посидим да подождем-ка
Спешка мимо нас пройдёт

Я не финская девчонка
Ну,а кто там разберёт.

А покой дороже денег.
А ежа не остругать
.
И мой папа не бездельник.
Все смогла оттанцевать
(на мотив финской полечки)
Домино

Учитель. Дорогие зрители! Вам предлагается найти свою пару, которая потерялась.
Для этого надо найти конец потерявшейся поговорки.
(зрителям раздаются разрезанные на полоски поговорки)







Миленок Ивашка

в белой рубашке

У нашего свата

ни друга ,ни брата

Был милый

стал постылый

Много хороших

да милого нет

Вслед за милым

не нагоняешься

Куры да амуры

да глазки на салазках

Милый не злодей

а иссушил до костей

Любит,как

кот сало

Люблю,как клопа в углу

где увижу, там и задавлю

Миловались долго

да расстались скоро

Бояться себя заставишь

а любить не принудишь

Он к тебе оком

а ты к нему боком

Глядит на меня

как черт на попа

Был бы дружок

найдется и часок

Не видишь-душа мрет

увидишь-с души прет

Влюбился, как

мышь в короб ввалился











Домино может быть продолжено любыми примерами.



Африканские пословицы.

Под африканские мотивы выходят мальчики ,одетые в костюмы африканских племён(тут ребята сами проявляют фантазию)
Произносят-выкрикивают африканские пословицы
1.И при сильном голоде не варят суп из гусеницы.
2.Тому,кто промок под дождём, роса не страшна.
3.Кто объелся мяса ежа, тот и вида веника не вынесет.
4.Чем меньше ящерица, тем больше надеется стать крокодилом.
(в моём конкретном случае «произносители пословиц» сотрясали бутафорскими костями из картона и изображали свирепость)
Рассматриваются рисунки пословиц,заранее закреплённые на доске.
Подведение итогов.
Ребята, вы сегодня узнали новое о пословицах и поговорках, посмеялись, приняли участие в играх, главное, выиграли, потому что знание пословиц и поговорок украшает жизнь любого человека.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: