Классный по литературе в 9-11 классе «Человек от природы добр»


Классный час «Человек от природы добр»


Цели и задачи:

  1. Развитие представлений учащихся о добре и зле; о добром человеке и добром поступке;

  2. Воспитание стремления совершать добрые дела;

  3. Развитие опыта самооценки.


План проведения


Сегодня тема нашего классного часа звучит так: “Человек от природы добр”. Это высказывание принадлежит Жан-Жаку Руссо. Мы попробуем сегодня доказать его справедливость.


Человек, как звезда рождается

Средь неясной туманной млечности,

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности…

Поколеньями созидается

Век за веком земля нетленная.

Человек, как звезда рождается –

Чтоб светлее стала Вселенная.


(Д.Голубков)


Человек, как звезда рождается, чтоб светлее стала Вселенная…

— Так каким же рождается человек?

— Какими нравственными качествами он должен обладать, “чтоб светлее стала Вселенная”?


Добру не нужны поручительства

И броская яркость реклам.

Оно высоко и значительно

По сути своей и делам.


Во время подготовки к классному часу я попросила вас высказать свое представление о добре и зле и закончить предложение “Добро (доброта) – это…

ДОБРО –

  • Это что-то светлое и хорошее, это то, что людей заставляет радоваться;

  • Это свет и тепло; это то, что побеждает зло;

  • Это то положительное, что идет от тебя к другим людям;

  • Это частичка счастья;

  • Это то, что очень необходимо людям и без чего их жизнь становится хуже;

  • Это когда все люди живут в мире, когда в душе человека только радость и счастье;

  • Это когда люди помогают нуждающимся, кормят бездомных собак и кошек, когда теплые мамины руки гладят тебя перед сном;

  • Цвет у добра оранжевый, белый, сиреневый; а музыка подходит медленная, ласковая, нежная.

ДОБРОТА –

  • Это счастье, а счастлив ты тогда, когда творишь добро;

  • Это стремление человека делать добро , это отзывчивость, это любовь к ближнему;

  • Это бескорыстная помощь людям;

  • Это бумеранг, который всегда возвращается с удвоенной силой, если дарить его всем;

  • Это согласие воли с совестью.


Посмотрите, какие хорошие высказывания у нас получились. Если вы говорили это искренне, то вы счастливые люди. Ибо, как утверждает Дидро, “самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей”.


ДОБРОТА


Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займешь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?…

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы потом не изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

(А. Дементьев).


Мы не одиноки в этом мире. Наша доброта направлена на тех, кто нас окружает.

Напишите на солнечных лучах, на кого направляете вы свои добрые мысли, слова, поступки



-Почему стрелки направлены в обе стороны?

Вывод: Добро порождает добро


Добро, которое ты делаешь от сердца,

ты делаешь всегда себе.

Л.Н.Толстой



Добро бескорыстно и обладает чудодейственной силой. Спешите делать добро. Ведь что посеешь, то и пожнешь…


ДОБРО ВСЕГДА К ДОБРУ

Тот ищет проку в замысле преступном,

А этот счастье силой взять решил,

Но зеркала приставлены к поступкам;

К тебе вернется то, что совершил.

Недобрый взгляд такой же взгляд встречает,

И на лету наткнется нож на нож.

Как эхо тем же словом отвечает,

Так в жизни – что посеешь, то пожнешь.

Зло любит жить роскошно и удобно.

Добру и в этом далеко до зла.

Но даже в смертный час добро способно

Дарить надежды и рождать дела.

Добро найдет нас в трудную минуту,

Придет, когда его уже не ждешь.

Ты сам спеши добро нести кому-то,

Ведь что посеешь в людях, то пожнешь.

(А. Дидуров)


Да, действительно, сотвори добро, и оно придет к тебе.

Под таким девизом мы с вами жили до сих пор и, я надеюсь, будем жить и дальше.

Но мы живем в мире не всегда добром. И злые люди будут периодически встречаться на нашем пути.


— Можно ли изменить злого человека?

Представьте себе ситуацию, что вас оскорбили, унизили, вы встретились лицом к лицу со злым человеком. Ваши действия?


Русский историк В.О.Ключевский сказал: ”Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.”

— Согласны ли вы с таким высказыванием?


Послушайте отрывок из романа М.Булгакова “Мастер и Маргарита”

(глава 29. Встреча Воланда с Левием Матвеем)


Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

— Как же уживаются добро и зло?


Послушайте притчу и подумайте, какой урок мы можем из неё для себя извлечь.


Притча о доброте и вежливости

Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил мастер.
— Хочу стать сильным и непобедимым.
— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.
— Почему?
— Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.
— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
— Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь…
И тогда Учитель взял его в ученики.



В заключение позвольте дать вам несколько мудрых советов на каждый день словами великих людей. Выберите тот совет, который вам кажется наиболее правильным.

— Уважайте себя, если хотите, чтобы вас уважали (Грасиан);
— Помните, что раскаиваться хорошо, но не делать зла еще лучше (Флобер);
— Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе (Сенека Младший);
— Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях (Л.Н.Толстой);
— Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни (Эмерсон).


Свежие документы:  Урок для 2 класса «КВН по книге Э.Успенского « Крокодил Гена и его друзья»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: