Комплексное занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказку»


Комплексное занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказку»

Задачи:

Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.

       Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в лепке; познакомить с новым материалом для лепки соленым тестом; продолжать учить раскатывать комочек теста круговыми движениями прямых ладоней; продолжать учить детей работать аккуратно, пользоваться после лепки тряпочками.

      Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.

     Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

    Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Оборудование и материал:

 

Ход занятия

 

1.Воспитатель  предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель  получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз».

Паровоз кричит «Ду — ду», (дети выполняют круговые движения руками).

Я — «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))

А вагоны говорят

— «Так – так – так!».

*Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).

Приезжают в сказку «Колобок».

— Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

(Перед детьми в домике сидят баба и дед)

Дети.: Дедушка, бабушка.

— Какой дедушка? Какая баба?

Ответы детей: Старенькие, слабенькие.

— А из какой они сказки?

Ответы детей : «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

— Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

(Воспитатель  начинает рассказывать сказку)

-Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку: «Испеки мне, старая, колобок»

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»Баба приносит  игрушку – колобок. Какой колобок?

Ответы детей .: Зажаристый, румяный, круглый.

— Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый, желтый Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Ответы детей : Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Свежие документы:  Литературное чтение Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива»

— Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прейдем, то расскажем им о его приключениях. А кто колобка в сказке съел?

Колобок покатился по дорожке в лес.

— Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер)

.(Повтор упражнения 2-3 раза)

—Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.Какой зайчик?

Ответы детей: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

—Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

— Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет. Какой волк?

Ответы детей: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

—Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

— Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет. Какой медведь?

Ответы детей: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

—Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют

Дети закрывают глаза, а воспитатель переставляет медведя. Воспитатель  уточняет месторасположение медведя (под елкой, на горке, под горкой)

— Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет .Какая лиса?

Свежие документы:  "Пробуждать чувства добрые" (Нравственное воспитание на уроках литературы)

Ответы детей: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

—Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель  предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

— Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Давайте ему в этом поможем.  ( дети называют увиденных животных в лесу0

Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и дарят угощение.  Прощаются с ними.

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колес,

Чу – чу – чу — чу,

Далеко я укачу!

—Дети, мы с вами слушали сказку «Колобок», а давайте мы с вами нашему  колобку друга приготовим, ведь ему скучно одному.  А вот и тесто.

Затем  всем раздаётся по кусочку теста. Воспитатель показывает, что нужно отломать небольшой кусочек теста на глазки, ручки, ножки. Напоминает и показывает как нужно раскатывать комочек круговыми движениями ладоней, ручки и ножки также выполняются в той же технике и сплющиваются пальчиками.

Дети делают своих колобков.

Занятие заканчивается рассматриванием всех колобков.

-Теперь у нашего Колобка появилось очень много друзей. Ему теперь будет весело. Колобок всех ребят благодарит и хочет с вами поиграть.



 

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: