Конкурсная программа, посвященная 8 Марта «Читаем я и мама»


Конкурсная программа, посвященная 8 Марта

«Читаем я и мама»



Библиотекарь: Здравствуйте, уважаемые мамы! Мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам на праздничную программу, посвященную, Международному женскому дню. Разрешите всех вас поздравить с этим праздничным днем, пожелать здоровья, счастья, радости! Итак, сегодня состязание семейных команд (называет команды). Успехов вам в игре! За каждый правильный ответ команда получает жетон и в конце конкурса, таким образом, мы узнаем как распределятся места. Но главное, конечно, не количество набранных жетонов, а интересная, увлекательная игра, хорошее настроение, положительные эмоции, доброта!

(Звучит песня «Мамин праздник»)

Дорогие друзья! Не случайно сейчас звучала эта песня. Конечно, душой семьи чаще всего является мама. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для мамы – это дети. Сейчас мы послушаем стихотворения о маме.

А теперь представление команд- «Визитная карточка» (команды с помощью презентаций рассказывают о себе, делая акцент на чтении книг)


А теперь поиграем в «Объяснялки». По нескольким признакам надо угадать, о каком предмете идёт речь. (Команды по очереди дают ответ)

* Она растёт на огороде; его кладут в салат; бывает на платье (горох)

* Она растёт в поле; есть такая игра; иногда на неё похож нос (Картошка)

* Её любят все ученики и многие взрослые тоже; туда все спешат; после неё тяжело бегать (столовая)

* Он бегает в лесу; так называется причёска; это торт (ёжик)

* Есть на земле птица; есть фрукт (киви)

* В России это на 1-м месте, во Франции – на 2-м (буква «Р»)

* На ней все отдыхают; когда она начинается, все вылетают с криком; (перемена)


Следующее задание «Ты обо мне, я – о тебе»

(дети садятся за один стол, взрослые – за другой. И тем и другим даются одинаковые вопросы. За каждый совпавший ответ сладкий приз. Ответы на листочках.

ВОПРОСЫ

  1. В какое время дня любит читать книги ваш ребенок?

  2. У ребенка любимая книга.

  3. Любимое блюдо вашего ребенка.

  4. Любимый предмет в школе был у вашей мамы.

  5. Любимое время года у родителей.

  6. Увлечение вашего ребенка.

  7. Отчество мамы.

Это задание для детей «Приготовь обед».

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

Если мама готовит обед.

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

Очень трудно готовить обед.

1 команда – борщ, вторая команда – плов, третья команда – испечь торт.

На карточках названия продуктов, но там есть лишние.

(Борщ – капуста, морковь, свекла, сахар, соль, мясо, лук, яйцо, картофель, лапша.

Плов – мясо, макароны, лук, сахар, рис, морковь, картофель, огурец, соль. Торт- яйцо, соль, сахар, мука, вермишель, какао, сода, ванилин, черный перец, изюм.

Вареники – мука, яйцо, творог, кукуруза, соль, сахар, вермишель.

Суп – картофель, сахар, соль, изюм, вермишель, лук, мясо, морковь.

Котлеты – мясо, макароны, соль, фасоль, лук, огурец, какао, яйцо, мармелад)

В это время игра со зрителями:

Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку-белобоку, которая кашу варила. А вы знаете, из чего можно кашу сварить? Давайте проверим: я буду называть продукты, если они нужны для приготовления каши, то вы должны сказать «да», а если продукт не нужен, то – «нет».

Сорока-белобока задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла…

Молоко? –

Куриное яйцо?

Капусту белокочанную?

Соленый огурец?

Мясной холодец?

Сахар да соль?

Белую фасоль?

Масло топленое?

Рыбку соленую?

Ларовый лист?

Китайский рис?

Чернослив да изюм?

Шоколадный лукум?

Перец болгарский?

Соус татарский?

Бисквитное печенье?


Конкурсная программа продолжается.

Угадай о ком идет речь? (Команды по очереди дают ответ)

  1. Восемь букв играют в прятки:

Кто стреляет из рогатки?

Кто ломает все игрушки?

Кто все делает не так?

Это вредная старушка

По прозванью … (Шапокляк)

  1. Не боится он наш друг,

Ни болот, ни луж, ни речек …

Имя его – из 8 лишь букв

Длинноносый человечек … (Буратино)


  1. Я давно об этом слышал,

Что с неведомой поры

Он всю жизнь живет на крыше,

Он любимец детворы … (Карлсон)

  1. Любимый всеми малышами

Зверек с пушистыми ушами.

Все угадают без промашки

Знакомый образ … (Чебурашки)

  1. Зимой и летом –

Круглый год

Он в Простоквашино живет.

«Вам письмецо!» —

Кричит с крылечка

Почтальон известный … (Печкин)

  1. В полночь все он оставит

И кастрюлю, и метлу …

Жаль, что туфельку хрустальную

Потеряла на балу … (Золушка)




А теперь «Вопросы от Дедушки Корнея» ( вопросы на слайдах презентации)


Задание для детей: Прочитать зашифрованное предложение, используя алфавит – 14 1 14 16 25 12 1 33 20 6 2 33 13 32 2 13 32 (мамочка я тебя люблю). Дети подходят к своим мамам и произносят это вслух.

(В это время звучит песня «Моя мама лучшая на свете»)

Подведение итогов. Награждение.

Дети дарят подарки мамам.

Свежие документы:  Урок литературного чтения 4 класс "Анализ стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» Тайны, спрятанные Н.А.Некрасовым в стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы»"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: