Конспект недели литературного чтения «Поэт из страны детства» 1-4 Класс


МОУоош с.Усатово










конспект недели литературного чтения


посвящённого творчеству С.В.Михалкова

для учащихся 1-4  классов



Тема: «Поэт из страны детства»









учитель начальных классов

Хадирова А.А










2012-13гг





Цели:

  1. Дать представление о жизни и творчестве С.В.Михалкова;

  2. Обобщить и систематизировать знания о творчестве С.В.Михалкова

  3. Расширять круг чтения детей;

  4. Развивать речь, выразительное чтение, творческие способности;

  5. Воспитывать положительные качества: дружелюбие, чувство товарищества, аккуратность.



Оборудование:

портрет С.В.Михалкова, , выставка его  книг , карта путешествий, грамзапись, игрушечный трамвайчик, мешок с вещами (хрустальная ваза, термометр, велосипед, светофор, шприц, часы, телефон),костюмы к сценкам ( заяц, лось, медведь, лиса, кабан, солдат, птица, Дед Мороз, бабушка с очками),  карточки с отрывками и иллюстрациями из произведений С.В.Михалкова, листы с кроссвордами, лепестки ромашки, жетоны.

Участники: 

ученики 2-х классов, в роли сказочных героев – ученики 4-х классов

Условия  проведения:

праздник проводится в форме КВНа, включает в себя выступления, инсценировки учащихся вторых и шестых классов, игры, песни




Сообщение темы занятия.

           -Ребята, прочитайте тему нашего занятия. Кто же это? Что за поэт из страны детства?

Угадали, это замечательный поэт, знаток детских сердец – Сергей Владимирович Михалков (вывешивается портрет).

Сегодня мы отправляемся в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта. Мы будем не только путешествовать, но и соревноваться. Каждая команда будет получать жетоны за правильные ответы .Таким образом мы выявим «знатоков».

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

Давайте сядем на этот трамвайчик из стихотворения «Одна рифма» и отправимся путешествовать.


Станция «Знаете ли вы?»

1Когда и где родился С.В.Михалков? (в марте 1913г в г. Москве)

2.Сколько ему исполнилось в этом году лет? (99 лет)

3.Когда поэт был маленьким, о каких подарках он мечтал?

(Когда мне было 8 лет,

Мечтал я лишь о том,

Чтоб небольшой велосипед

Ко мне вкатился в дом.

О санках я зимой мечтал,

Хотелось вырастить щенка.)

4.А что ему дарили?

(То – шкаф, то новое пальто,

То – «музыкальное лото»,

То – Барто)

5.Сколько лет было Михалкову, когда  впервые он написал стихотворение?

 (9 лет)

6.Как связаны все торжественные мероприятия, проводимые в России, с именем С.В.Михалкова? (На всех торжественных мероприятиях звучит главная песна страны – Гимн, одним из авторов которого является С.В.Михалков)

7.Какие жанры использовал в литературном творчестве С.В.Михалков? (Стихи, сказки, пьесы, басни)

Подведение итогов.

Отправляемся на следующую станцию.


Станция «Одна рифма»

1.Кто, набив пирожным рот,

Говорит:…(А где компот?)  ( «Про мимозу»)

2.Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

(Все сидела и ждала)  ( «Мой щенок»)

3.Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

(Мамы всякие важны) («А что у вас?»)

4.Буква С совсем сомкнулась –

Превратилась в букву О.

Буква А. Когда очнулась,

(Не узнала никого!) («Азбука»)

5. Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

(Раз, Два, Три, Четыре, Пять) («Котята»)

6.Помотал один рогами,

Уперся другой ногами…

Как рогами не крути,

(А вдвоем нельзя пройти) («Бараны»)

7.Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живем!

Мы такие с ним друзья –

(Куда он, туда и я! ) («Мы с приятелем»).

Подведение итогов.

Отправляемся на следующую станцию.



Станция «Узнай предмет».

Ведущий показывает предмет или рисунок. Дети должны назвать стихотворение, которому соответствует этот предмет.

1.Медицинский градусник. («Тридцать шесть и шесть»)

2.Велосипед. («Незбывшиеся мечты», «Велосипедист»)

     Лечу я на своем коне.

     Насос и клей всегда при мне.

     Случится с камерой беда –

    Я починю ее всегда!

3.Светофор. ( «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник Светофор»)

4.Хрустальная ваза («Хрустальная ваза»)

     Три девочки — три школьницы

     Купили эту вазу.

     Искали, выбирали,

     Нашли ее не сразу –

     Овальную,

     Хрустальную,

     Чудесного стекла.

     Из тех, что в магазине

     Стояли на витрине,

     Овальная

     Хрустальная –

     Она одна была.

5.Шприц. ( «Прививка»)

     На прививку! Первый класс!

     Вы слыхали? Это нас !..-

     Я прививки не боюсь:

     Если надо – уколюсь!

     Ну подумаешь,  укол!

     Укололи и– пошел…

6.Часы («Часы»)

     Входит с жалобой старушка:

     -Как  же мне не горевать!

     На моих часах кукушка

     Перестала куковать…

     Все понятно старику,

     Старику часовщику.

     Из окошечка резного

     Снова слышится: «Ку-ку!»

7.Телефон. («Телефон»)

     Я сажусь, снимаю трубку с рычажка.

     Дожидаюсь непрерывного гудка

     И, волнуясь, начинаю набирать

     Номер « восемь – сорок —  восемь – двадцать пять»

Подведение итогов.

Станция « Игровая».

Игра «Ромашка».

     В саду росли две ромашки: ромашка – С.В. Михалкова и ромашка – других детских писателей. Подул сильный ветер и лепестки с одного цветка перелетели на другой цветок. Надо «собрать» ромашку С.В. Михалкова. На ее лепестках названия произведений Сергея Владимировичf/

Игра «Узнай героя».

Из каких произведений  С.В. Михалкова к нам пришли герои?

Солдат – «Красноармеец Петров», «Карта», «Граница»

Турист – «Веселый турист»

Медведь – «В цирке»

Любая птица – «Птичье радио»

Бабушка с очками на лбу – «Где очки?»

Дед Мороз – «Мороз и морозец»

Лиса – «Зайка-Зазнайка»

Подведение итогов.

Станция «Книголюбы».

         Отгадайте, кто сейчас придет к нам в гости?

                             Лихо мерили шаги

                             Две огромные ноги:

                             Сорок пятого размера

                             Покупал он сапоги. (Дядя Степа)

  • Друзья, кто знает, сколько книг про меня написал Сергей Владимирович? Какие?

  • -А вот вам новое задание: вспомните, какие добрые дела я совершал?

  • Перечислите прозвища Дяди Степы. (Каланча, Маяк, Светофор )

(Команды получают жетоны)

Ведущий: Кто не знает Дядю Степу?

                 Дядя Степа всем знаком!

                 Дядя Степа,

                А давайте викторину проведем!

Кто это? Что это?

1.Это кто накрыт в кровати

  Одеялами на вате?

  Кто лежит на трех подушках

  Перед столиком с едой?

  Обувают, одевают

  И всегда в любом часу,

  Что попросит, то несут. (Витя «Про мимозу»)

2.Что-то с ним произошло.

  Он постригся и побрился

  Волосатикам назло.

  Чистит ногти, моет руки,

  Каждый вечер гладит брюки,

  Джинсы снял, надел костюм.

  Вообще взялся за ум!                          (Федя.»Чудо»)

3.С людьми он дружбы не искал.

  Детей к себе не подпускал.

  А вот со мной дружил…

  Я чем-то нравился ему.                      (Бык по кличке Метеор, «Метеор»)

4.Трусы и рубашка лежат на песке,

  Упрямец плывет по опасной реке.         (Фома. «Фома»)

5.Разорвал на кукле платье,

  Зайцу выдрал шерсти клок,

  В коридор из-под кровати

   Наши туфли уволок.          (Трезор. «Трезор»)

6.Я в самых разных городах

   Менял в пути отели.

   На иностранных языках

   Наклейки на моих боках

   Заманчиво пестрели.         (Старый чемодан. «Старый чемодан»)

 

7.Он лежал на дне

  Часами.

  Шевелил во сне

  Усами.                                 (Сом. «Про сома»)

Подведение итогов.

Станция «Музыкальная».

Дети исполняют песню «Песенка друзей».



Подведение итогов.

Станция «Театральная».

Инсценировка басни «Волшебное слово»

-Чему учит эта басня?

Волшебное слово

Басня Сергея Михалкова

Теперь я сильнее всех! — сказал однажды Заяц.

Ну, уж и сильнее? — усомнилась Зайчиха.

Не веришь? Хочешь, я сейчас Кабану пинка дам?

Одумайся! — испугалась Зайчиха.

Ничего он мне не сделает! Я такое волшебное слово знаю!

Подошёл Заяц сзади к Кабану и дал ему пинка. Рассвирепел Кабан. Обмерла от страха Зайчиха, глаза закрыла… А Заяц спокойно лёг на землю, лапки кверху поднял и закричал:

Признаю свою ошибку! Лежачего не бьют!

Задумался Кабан… Ладно, коли так… Не тронул Зайца, отошёл.

Во! Видала?! — сказал Заяц Зайчихе.

Герой! — даже задохнулась от восторга Зайчиха. — Герой!!!

Совсем обнаглел Заяц. Ходит с Зайчихой по лесу, всем направо и налево пинки раздаёт… И ничего! Помогает волшебное слово!

Вот шли они как-то опушкой, видят: сидит Медведь на пеньке, морковку ест.

Как мне хочется морковки… — мечтательно сказала Зайчиха.

Морковки? Сейчас будет!

Подошёл Заяц к Медведю, дал ему пинка и вырвал морковку. Промолчал Медведь, только поднялся на задние лапы и взял прут.

Стой! — закричал Заяц, повалившись на землю и поднимая кверху лапки.

Стой! Признаю свою ошибку! Лежачего не бьют!

Знаю, — сказал Медведь. — А я тебя бить и не собираюсь. Я тебя высеку!..

И высек. Пребольно высек на глазах у Зайчихи. Стыд-то какой!


Инсценировка басни «Услужливый».

Чему учит эта басня? Услужливый

Басня Сергея Михалкова

Устал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилёг он на полянке и попросил Зайца:

Сделай одолжение — разбуди меня через полчасика!

Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его об одолжении…

Спи-спи! Обязательно разбужу! — пообещал он.

Лось потянулся и закрыл глаза.

Может, тебе сена подстелить? — предложил Заяц.

Притащил клок сена и давай его Лосю под бок пихать.

Спасибо, не надо! — сквозь сон сказал Лось.

Как — не надо? На сене-то, поди, мягче будет!

Ладно, ладно… я спать хочу…

Может, тебе перед сном напиться принести? Тут ручей неподалёку. Я мигом сбегаю!

Да нет, не надо… я спать хочу…

Спи-спи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу? Скорей уснёшь! — не унимался услужливый Заяц.

Да нет же… спасибо… я и так засну…

А может, тебе рога мешают?!

Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь.

Куда же ты? — удивился Заяц. — Ведь ещё и двадцати минут не прошло!

Инсценировка басни «Заяц – симулянт» Заяц-симулянт

Басня Сергея Михалкова

Наступил как-то Медведь Зайцу на любимую мозоль.

Ой, ой! — завопил Заяц. — Спасите! Умираю!

Испугался добряк Медведь. Жалко ему стало Зайца.

Извини, пожалуйста! Я ведь не нарочно! Я нечаянно тебе на ногу наступил.

Что мне от твоих извинений!.. — застонал Заяц. — Остался я теперь без ноги! Как я теперь прыгать буду!..

Взял Медведь Зайца и отнёс к себе в берлогу. Положил на свою койку. Стал Зайцу лапку перевязывать.

Ой, ой! — громче прежнего завопил Заяц, хотя ему на самом деле было совсем не так больно. — Ой, ой! Я сейчас умру!..

Стал Медведь Зайца лечить, поить и кормить. Утром проснётся, первым делом интересуется:

Ну, как лапка, Косой? Заживает?

Ещё как болит! — отвечает Заяц. — Вчера вроде лучше стало, а сегодня так ломит, что и вовсе встать не могу.

А когда Медведь уходил в лес, Заяц срывал повязку с ноги, скакал по берлоге и распевал во всё горло:

Мишка кормит, Мишка поит —
Ловко я провёл его!
А меня не беспокоит
Ровным счётом ничего! 

Обленился Заяц, ничего не делая. Стал капризничать, на Медведя ворчать:

Почему ты меня одной морковкой кормишь? Вчера морковка, сегодня опять морковка! Искалечил, а теперь голодом моришь? Хочу сладких груш с мёдом!

Пошёл Медведь мёд и груши искать. По дороге встретил Лису.

Куда ты, Миша, такой озабоченный?

Мёд и груши искать! — ответил Медведь и рассказал всё Лисе.

Не за тем идёшь! — сказала Лиса. — Тебе за врачом идти надо!

А где его найдёшь? — спросил Медведь.

А зачем искать? — ответила Лиса. — Разве ты не знаешь, что я второй месяц при больнице работаю? Проводи меня к Зайцу, я его быстро на ноги поставлю.

Привёл Медведь Лису в свою берлогу. Увидел Заяц Лису — задрожал. А Лиса посмотрела на Зайца и говорит:

Плохи его дела, Миша! Видишь, какой у него озноб? Заберу-ка я его к себе в больницу. У меня Волк по ножным болезням большой специалист. Мы с ним вместе Зайца лечить будем.

Только и видели Зайца в берлоге.

Вот он и здоров! — сказала Лиса.

Век живи — век учись! — ответил добряк Медведь и завалился на свою койку, потому что всё время, пока у него жил Заяц, сам он спал на полу.


  • Чему учит эта басня?

Ведущий: Ребята! Сейчас вы посмотрели только три басни, а их у Михалкова очень много. Книги, написанные Сергеем Владимировичем, представлены 

на нашей выставке. Этому замечательному поэту в марте исполнилось … лет. Пожелаем ему много сил, бодрости и исполнения всех его творческих замыслов

Подведение итогов, награждение команд.





Свежие документы:  Конспект урока по речевой культуре "Афиша. Школьная реклама" 3 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: