Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема: Л.Н. Толстой «Филиппок»


3



Тема урока: Л.Н.Толстой «Филиппок».

Цели:

— продолжить работу над произведениями Л.Н. Толстого; — развивать навыки грамотного , осознанного, выразительного чтения; стремление к знаниям;

— учить рассуждать, делать правильные выводы.


Ход урока.

Организация класса.

Проверка домашнего задания.

— Прочитайте пословицы, которые у вас получились. Объясните их значение.

(Слайд 1) Собери пословицу.

Грамоте учиться, а человек умением

Красна птица пением, а найка далеко бежит.

Незнайка лежит, всегда пригодится

Три ученика выходят, читают и объясняют значение пословиц.

— Что общего в этих пословицах?

Определение темы урока.

_ А сейчас с помощью еще одной пословицы мы узнаем тему урока. Но она запуталась среди букв.

— Прочитайте ее.

(Слайд 2)

ПРТХБЕЗЖЕЛАНИЯНЕДОБУДЕШЬЗНАНИЯЬЙЯЦ

— Объясните смысл.

-Желание есть, значит и будут знания

Русский язык.

— Прочитайте пословицу, в которой есть слова с твердыми шипящими звуками.

— Дети называют пословицу.

— Спишите ее, используя письмо с дыркой. Проверьте

(Слайд 3)

Незнайка л…ж…т, а знайка д…л…ко беж…т.

Объясните пропущенные орфограммы.

-Выдели шипящие звуки.

-Какая орфограмма связана с написанием этих букв?

Появляются 2 героя, которые всегда спорят (Знайка и Незнайка )





Физминутка.

Палочка волшебная

Есть у меня друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

БАШНЮ, ДОМ И САМОЛЕТ

И БОЛЬШУЩИЙ ПАРОХОД

— Мы столько раз делаем эту физминутку., но никто не догадался о ком она?

— Может сейчас кто скажет? (Это карандаш)

-Что вы знаете о нем?

— Где можно узнать о значении слова, если оно непонятно? (в толковом словаре )

( Имя сказочного человечка); ( Письменная принадлежность, деревянная палочка со стержнем из смеси глинистой массы или графитом) см.толковый словарь С,И, Ожегова.

— Как называются слова с несколькими значениями? (многозначные)

Знакомство с новым произведением.

— Сегодня мы познакомимся с произведением автора и название вы должны прочитать по бегущей строке, которую написал нам Карандаш

(Слайд 4 ) Лев Николаевич Толстой. Филиппок.Быль.

— Что вы знаете о Л.Н. Толстом, как друге детей?

(Построил школу для бедных детей в усадьбе Ясная поляна, написал «Азбуку»и книги для чтения детей, куда вошли сказки, загадки, стихи, поучительные рассказы)

Первичное чтение.

-Перед чтением мы познакомимся со словами, значение которых нам будут непонятны.

А помогут нам в этом наши Знайка и Незнайка.

(Слайд 5) Значение неясных слов см. в словаре С.И.Ожегова

-на поденную работу;

-слобода;

— постреленок;

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество поэта. «Крестьянские дети»" 5 класс

— сенцы;

— бедовый;

— полы

Учитель читает быль.

— Какие чувства вы испытали во время прослушивания? ( страх, смех и. т.д.)

— Почему вы волновались за мальчика?

Повторное чтение.

После чтения выполняют дети задание.

Незнайка обращается к нам за помощью выполнить задание:

«Распредели слова по содержанию»

-Как звали собаку, залаявшую на Филиппка?

— Кто научил Филиппка немного читать?

— Кого встретил мальчик перед тем, как войти в школу?

-С кем Филиппок остался дома, когда мать ушла на работу?

Дети читают вопросы и дают ответы. Ставят вопросы по содержанию.



(Слайд 6) как проверка.

-С кем Филиппок остался дома, когда мать ушла на работу?

-Как звали собаку, залаявшую на Филиппка?

— Кого встретил мальчик перед тем, как войти в школу?

— Кто научил Филиппка немного читать?

Работа с иллюстрацией. Стр. 108

_Рассмотрите иллюстрацию на стр 108.

-Какой момент запечатлен на ней?

— Зачитайте слова из текста, подтверждая свой ответ

— Рассмотри лица учеников. Что можно сказать о них?

— Каким показан учитель? Подтвердите словами текста.

— Как он смотрит на мальчика?

— Что можно сказать о Филиппке?

— Как автор подчеркнул, что он мал? (шапка отца. пальто длинное)

— Что заставляет нас думать, что Филиппок из крестьянской семьи?

Итог.

— Хочется ли вам еще раз прочитать этот рассказ?

— Кто такой Филиппок?

— О чем он мечтал ?

Рефлексия.

— Приблизил ли сегодняшний урок вас хоть на чуть — чуть к желанию узнать больше? Чем?


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: