Конспект урок по литературе « Путешествие по сказкам»


Тема: « Путешествие по сказкам»


Цель: — развивать память, мышление, речь;

— вспомнить сказки, их героев;

-воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: карта путешествия, грамоты, жетоны


Ход занятия.


I.Орг. момент.


В: Здравствуйте, ребята! Хотите совершить путешествие? Отлично! Сегодня мы с вами будем путешествовать на волшебном поезде. Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных станциях.

Вы спросите, почему же поезд волшебный? Да, потому, что он состоит из 2 вагонов, в которых разместятся 2 команды; на его пути будут встречаться волшебные различные станции. Каждая станция имеет свое волшебное название. Все проезжающие через эту станцию должны выполнить ее требования и условия. Только тогда можно будет ехать дальше. Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок.

Итак, вы выслушали правила нашей игры – путешествия. А теперь давайте разделимся на две команды. (Выбор названия команд) Вы готовы?


Видите на доске карту нашего путешествия? Стартуем мы отсюда (показывает старт). Прочитайте название первой станции. Да! Итак, в путь!


II. Это «Разминочная станция»

(Дается 2 минуты, за это время нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 жетон.)


Вопросы к команде 1:

1.Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса)

2.Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33)

3. Из чего фея сделала карету для золушки? (из тыквы)

4. Прозвище дяди Степы? (каланча)

5, Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (варенье)

6.Первая женщина, совершившая полет? (баба яга)

7. Где спрятался седьмой козленок? (В печке)

8. Как в сказках лиса обычно называла волка? (Кум)

9.Героя, какой сказки все хотели съесть? (Колобок)

10. Как звали мальчика в сказке « Снежная королева»? ( Кай)

11.Второе название скатерти? (Самобранка)

12.Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)


Вопросы к команде 2:

1.Что попала Каю в глаз? (осколок зеркала)

2.Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)

3. Веселый человечик-луковка? (Чипллино)

4.Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)

5.Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)

6.Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (три)

7.Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)

8.Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)

9.Щарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло)

10.Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)

11.Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

12.Кем стал гадкий утенок? (Лебедем)


В:. С конкурсом – разминкой вы все хорошо справились. А теперь едем дальше!

Свежие документы:  План-конспект урока литературы в 9 классе «Пятнадцатилетний Пушкин – твой ровесник»

Вторая станция называется . «Лесная» и там в лесу растут цветы. Эти цветы непростые, а волшебные, их нужно разгадать. (На каждом лепестке загадки о сказочных героях. Если одна команда не отгадала, можно дать возможность отгадать другой команде.)

1 лепесток.

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется……..(Три поросенка)


2 лепесток.

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Муха -…………(Цокотуха)


3 лепесток

Понедельник и среда,

Вторник и суббота…

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она……..(Белоснежка и семь гномов)


4 лепесток.

Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый……..(Карлсон)


5 лепесток.

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке………(Снежная королева)


1 лепесток.

Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг – надежный, славный,

Храбрый пудель………(Артемон)


2 лепесток.

Он был самым добрым

Из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый

Зверек был здоролечил все болезни:

Корь, свинку, бронхит –

Скажите скорее, кто он?……..(Доктор Айболит)


3 лепесток.

Вот она какя,

Большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это? …….(Репка)


4 лепесток.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…….(Маша и медведь)


5 лепесток.

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем…

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла!…….(Кошкин дом)


В: -Отлично справились с заданием!

Теперь едем дальше.


3 станция. Эта станция называется « Скороговорная».

Каждая команда получает по скороговорке. Кто лучше ее произнесет, тот и победил.

1 ком. Щетина у чушки 2 ком. Ушел косой козел с козой

Чешуя у щучки.


4 станция. Вы устали? Давайте тогда отдохнем на 4 волшебной В: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Едем дальше!


«Физкультурной станции»

I. Выбираются 2 человека от команды. Становятся «спина к спине» и делают приседания. Побеждает та пара, которая сделает больше приседаний.

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Тема «дружества святого» в стихотворении А.С. Пушкина «19 октября» (1825 г.) «Роняет лес багряный свой убор…»" 8 класс

II. выбираются также 2 человека ( по 1 от команды) побеждает тот, кто дольше простоит ласточкой на одной ноге.


II. Физминутка «Буратино»

— Отлично, ребята! Вы просто молодцы! У вас так здорово получается. Но нам больше нельзя оставаться на этой станции, поезд может уйти без нас. Поэтому мы с вами едем дальше.


5 станция. «Станция Знаек»

На этой станции, кто быстрее и вернее всех умеет считать. Для этого я вам называю сказки и вы должны сосчитать, сколько героев в сказке и какие слова чаще всего повторяются?

1 ком. «Колобок» (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

«Курочка Ряба» (дед, бабка, курочка, мышка)


2 ком. «Репка» (бабка, дед, внучка, Жучка, кошка, мышка)

«Теремок» (лягушка, мышка, заяц, петух, лиса, медведь).

В: — Ну какие же вы молодцы и с этим заданием справились!

6 станция « Сказочная» на этой станции вам нужно отгадать название сказки по героям.

1 ком. Мальчик, лианы, волк, медведь, обезьяны. (Маугли)

Нос, очаг, куклы, борода, полено (Буратино)

2 ком. Пирожки, лес, дровосеки, веревочка..(Красная шапочка)

Тыква, крысы, фея, отец, сестра, туфелька (золушка)

В: -А теперь мы приближаемся к нашей последней станции, заключительной части нашего путешествия.

Это станция « Угадай-ка» У сказочных героев есть двойные имена. К первой части имени нужно дополнить ко второй.

1 ком. Кощей — (бессмертный)

Финист – (ясный сокол)

Братец – (Иванушка)

Иван – (дурак)

2 ком. Мальчик – (с пальчик)

Змей – (Горыныч)

Иван — (царевич)

Елена – (прекрасная).

IV. Итог. В: — Вот и все, ребята, вы просто молодцы, справились со всеми трудностями, которые встречались у вас на пути. А теперь, ребята, давайте подведем итог нашего путешествия. Кто у нас победил? Вручение призов и грамот. Ну, а теперь нам пора возвращаться домой. На этом наше путешествие заканчивается.

— Ребята вам понравилось путешествие?

Тогда до новых встреч.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: