Конспект урока для 1 класса «Мир сказок. В. Сутеев «Дядя Миша»



Шумилова Н.К.

МБОУ «Школа № 44», г. Полысаево, Кемеровская обл.

Учитель начальных классов

Мир сказок. В. Сутеев «Дядя Миша»

(технологическая карта урока литературного чтения в 1-м классе

Технологическая карта изучения темы


Учебный предмет

Литературное чтение

Класс

1

Тип урока

Урок литературного слушания

Тема урока

Мир сказок. В. Сутеев «Дядя Миша»

Цель урока

Обогащать читательский опыт учащихся, развивать читательский интерес

Оборудование

Учебная хрестоматия «Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания»(Л.А. Ефросинина); рабочая тетрадь «Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания» (Л.А. Ефросинина), книги В. Сутеева, листы для моделирования, маркеры, цветные карандаши, модель обложки, документ-камера.

Предметные умения

— определять жанр и тему произведения;

— называть произведение;

— составлять схематический план с помощью «заменителей».

Универсальные учебные действия

Личностные УУД:

— умение слушать;

— слушать других, проявлять уважение

— проявлять интерес к произведениям В. Сутеева.

Регулятивные УУД:

— оценивать результаты своей деятельности;

— планировать учебное сотрудничество, контролировать учебное действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

анализировать прослушанные произведения;

— анализировать иллюстрации;

— умение обобщать.

Коммуникативные УУД:

— выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью;

— аргументировать свою точку зрения;

— сотрудничать в паре.

Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Эмоциональный настрой

Создать благоприятную атмосферу на уроке.

Выявление читательского опыта учащихся

Вспомнить изученные произведения, правильно назвать и соотнести их с моделями.

Слушание сказки В.Сутеева «Дядя Миша»

Учатся слушать произведение.

Выявление первичного восприятия произведения

Выявить впечатление от прослушанного.

Моделирование первой страницы обложки

Включить учащихся в активный познавательный процесс по определению жанра, темы, автора и заголовка произведения.

Работа с текстом произведения

Составить схематический план, выполнить задания в рабочей тетради.

Итог урока. Обобщение

Составить книжку-самоделку, заинтересовать произведениями В. Сутеева.











Технология изучения

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат (УУД)

1.Эмоциональ-ный настрой













2.Выявление читательского опыта учащихся





































3.Слушание сказки В. Сутеева «Дядя Миша»





4.Выявление первичного восприятия произведения


Физминутка












5. Моделирование первой страницы обложки

























6.Работа с текстом произведения








































7.Итог урока. Обобщение


















































-Рано утром я встаю,

И улыбку всем дарю.

Солнцу, ветру улыбаюсь.

И при этом не стесняюсь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

-Что мы желаем человеку при встрече, когда здороваемся?

-Как можно поздороваться с друзьями?

-Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.



-Вспомните и назовите произведения, которые мы читали и слушали.

1) Прилетает комар, сел у дырки, спрашивает:

-Кто в хоромах? Кто в высоких?

-Я, муха-громотуха, а ты кто?

-А я комар-пискун. Пусти в гости!

-Что в гости! Пожалуй, хоть живи тут! (М. Михалков «Лесные хоромы», сказка о животных)


2) Петух ходит по избе, молчит, не отзывается. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит:

-Нет, лиса, не обманешь! Ты хочешь меня съесть… и косточек не оставишь. (русская народная сказка «Кот, петух и лиса»)

На доске три модели обложки:






-Какая модель подходит к произведению М.Михалкова «Лесные хоромы»?

-Почему? Докажите.

-Какая модель подходит к произведению «Кот, петух и лиса»?

— Почему? Докажите.

-У кого другие мнения?

-В чём сходство данных произведений?

-В чём состоит отличие?


-Приготовьтесь слушать. После слушания ответьте на вопросы: «Понравилось ли произведение? Какой момент запомнился больше всего?»

Слушание.



-Понравилось произведение?

-Какой момент больше понравился?

-Что не понравилась?




Легко прыгнем, как бельчата,

Быстро-быстро, как зайчата,

Как котята ловим рыбку,

Как ежата выгнем спинку,

Пройдём мягко, как лисята,

Пробежимся, как мышата.

Ну, а если надоест,

Мы походим косолапо,

Как дядя Миша ходит в лес.



-Смоделируем первую страницу обложки.

-Что вы слушали?

-Почему вы так думаете? Докажите.

-Покажите это на своих моделях.

-О ком эта сказка?

-Каким цветом закрашиваем?


-Найдите в учебной хрестоматии это произведение.

-Прочитайте фамилию автора.

Действительно, сказку написал Виктор Сутеев.

-Покажите на модели фамилию автора.

-Прочитайте в учебнике заголовок. Покажите на моделях.

-Сравните свои модели с моделью на доске.






У кого такая же модель?

Поставьте +.

-Назовите правильно произведение.

Сначала индивидуально называют, а потом хором.

-Посмотрите на иллюстрации к сказке.

-Какой момент изображён? Расскажите его. (аналогичная работа проводится с другими иллюстрациями к этому произведению). Если учащиеся затрудняются рассказывать, то идёт повторное слушание по эпизодам.

-Прочитайте. (Из рубрики «Для тех, кто умеет читать»)

-Прочитайте. (Из рубрики «Для тех, кто учится читать)

-Что же хотел сказать мышонок?



Составление схематического плана.

-Кто главный герой сказки?

-Какую карточку-заменитель выберем?

-Назовите, с кем медведь встречался по порядку?

-Какие карточки-заменители выберем?


Работа в рабочей тетради.

-Найдите произведение в рабочей тетради.

-Читаем задание 1. Что необходимо выполнить? Выполняем.

-Задание 2 выполняем в парах.

-Проверим работу.

-У кого всё правильно, поставьте +.



-Выполняем задание 3 индивидуально, самостоятельно.

-Проверим через документ камеру.

-Поставьте +, у кого выполнено верно.


-Что вы слушали на уроке?

-О ком эта сказка?

-Кто автор сказки?

-Назовите произведение, с которым мы работали на уроке.

— К этому произведению мы сделаем книжку-самоделку, которая пополнит нашу библиотеку.

-Возьмите свои модели, подпишите и подойдите ко мне.








-Подходит эта обложка к нашей книге?

-Почему?

-Кто написал книгу?

-Кто скажет заголовок?


-Я вас поздравляю, наша библиотека пополнилась новой книгой.

На доске выставка книг В. Сутеева.

-Ребята, назовите книги, которые на выставке.


-В. Сутеев написал много интересных сказок для детей. Его книги вы можете найти в школьной и городской библиотеке. Возьмите книги Сутеева, рассмотрите их с друзьми. А кто желает, может придумать свою сказку о животных.

Читает стихотворение.














Организует работу по повторению прослушанных произведений.


















Организует работу с моделями обложки.









Задаёт вопросы для сравнения двух произведений.







Даёт целевую установку.





Читает произведение.



Выясняет впечатления от прослушанного произведения.




Произносит слова и вместе с детьми выполняет движения.











Организует работу по моделированию обложки.







Организует работу учащихся в хрестоматии.








Вывешивает готовую модель обложки.











Организует работу с иллюстрацией учебника.










Организует работу над главной мыслью произведения.

На доске составляет схематический план.










Организует работу в рабочей тетради.










Включает документ-камеру.






Задаёт вопросы по прослушанному произведению.

Обращает внимание на то, чтобы дети правильно называли произведение.



Показывает обложку книги.









Подписывает автора красным цветом.

Подписывает заголовок синим цветом.

Вставляет модели учащихся и скрепляет степлером.




Обращает внимание на то, чтобы ученики правильно называли книги.



































Слушают, улыбаются друг другу, здороваются.













Называют произведения.




















Выбирают модель обложки, объясняют свою точку зрения.









Определяют сходство и отличие произведений.







Готовятся слушать произведение.




Слушают.



Высказывают свои мнения.





Выполняют движения.












Работают на листах (1/4 формата А4). Определяют жанр и изображают круг.

Круг закрашивают коричневым цветом.




Работают с учебной хрестоматией. Читающие учащиеся читают фамилию автора. На модели изображают красную полоску вверху.

На модели изображают синюю полоску внизу.


Сравнивают модели. Ставят +, если правильно.








2-3 ученика называют: В. Сутеев «Дядя Миша», сказка о животных.

Рассматривают иллюстрацию, рассказывают эпизод сказки к ней.





Читают те учащиеся, которые умеют читать.

Читают те учащиеся, которые учатся читать.

Учащиеся рассуждают.



Переворачивают листок с моделью и составляют схематический план.









Учащиеся выполняют задание самостоятельно:раскрашивают понравившегося героя и составляют о нём рассказ.

Учащиеся работают в парах.

1 пара читает ответы , а остальные проверяют.

Учащиеся ставят +, если задание выполнено верно.

Выполняют задание3.


Ученик выходит к доске и через документ-камеру показывает, как выполнено задание.

Ставят +, если задание выполнено.









С моделями подходят к учителю.








Отвечают и объясняют.









Ученики называют книги.















Л: умение слушать














П: анализировать прослушанные произведения













К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью









К: аргументировать свою точку зрения



Л: слушать других, проявлять уважение







Л: умение слушать









К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью















Р: планировать учебное сотрудничество, контролировать учебное действие в соответствии с поставленной задачей












Р: оценивать результаты своей деятельности









П: анализировать иллюстрации













Р: планировать учебное сотрудничество, контролировать учебное действие в соответствии с поставленной задачей







К: сотрудничать в паре






Р: оценивать результаты своей деятельности









П: умение обобщать












К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью







Л: проявлять интерес к произведениям В. Сутеева

Свежие документы:  Урок природоведения в 5 классе "Гидросфера Земли, её части. Мировой океан"


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: