Конспект урока для 1 класса «По следам Сороки-Белобоки»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. Надыма»












Конспект урока для 1 класса


«По следам Сороки-Белобоки»








подготовила

Учитель-логопед

Большакова Лидия Михайловна












г. Надым

2013




Цель: Формировать знания детей о зимующих птицах, развитие коммуникативных навыков, конструктивных способностей, художественно-эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста.


Задачи:

Образовательные:

-Активизировать словарь по теме: «Зимующие птицы» (зима, зимующие птицы, птица, снегирь, синица, ворона, голубь, воробей, дятел, крыло, перо, хвост, оперение).

-Совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно-падежных конструкций, образование имен существительных в уменьшительно-ласкательной форме, образование имен существительных множественного числа в именительном падеже прилагательных).

-Закрепить умение детей работать с бумагой с опорой на карту-схему.

-Закрепить умение использовать в украшении поделки нетрадиционную технику рисования (штамп).

Развивающие:

-Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции

-Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

-Побуждать детей к контролю над правильным произношением поставленных звуков.

-Развивать творческие способности детей, художественный вкус.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

-Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.


















ХОД ЗАНЯТИЯ:

1часть Организационная

Дети входят в группу, в это время влетает Сорока ( переодетый воспитатель), трещит:

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Логопед: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Логопед: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Логопед: Как же нам помочь Сороке?

Дети: Давайте отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

Логопед: Давайте. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

2 часть. Основная

Логопед:

Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух!

Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают.

Это кто нас здесь встречает,

ласково так привечает?

(Загадывает загадки, дети отгадывают и берут на столе картинки с изображением птиц).


Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)


Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)


Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове черненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)


Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)


Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её …
(Сорока)

Свежие документы:  «Сказка о русской песне»


Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел)


Днём спит, ночью летает.
(Сова)


Логопед: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону, дятла, сороку, сову?

Дети: Зимующие птицы.

Логопед: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Сорока: Так я говорю, почему так, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму?!

Дети: Потому что перелётные птицы улетели, а зимующие остались.

Сорока: Молодцы, ребята, полечу — всем расскажу!


Игра «Один-много» Употребление существительных множественного числа в именительном падеже. (У детей в руках картинки с изображением птиц, дети показывают и называют птиц во множественном числе)

Логопед: А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я называю птицу, у кого картинка с этой птицей называет мне «много!» например: птица-птицы…, и размещаете эту птицу на дерево или возле дерева.

Логопед: Воробей

Ребенок: Воробьи (садит птицу )

Логопед: Синица

Ребенок: Синицы

Логопед: дятел, сова, снегирь, сорока и т.д.

Игра «Где птичка?». Закрепление правильного употребления предлогов.

(вопрос ставится в зависимости от того где дети разместили птиц)

Логопед: К нам прилетели птицы и решили покружиться возле дерева.

( Давайте и мы покружимся как птички).

Логопед: Где спрятался снегирь?

Дети: Снегирь спрятался под деревом.

Логопед: Синица куда подлетает?

Дети: Синица подлетает к дереву.

Логопед: Воробей слетел откуда?

Дети: Воробей слетел с дерева.

Логопед: Дятел сидит где?

Дети: Дятел сидит на дереве.

Артикуляционная гимнастика ( выполняется перед большим зеркалом сидя на стульчиках).


Логопед:

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

«Тинь-тень,

Тили – тень,

Все короче зимний день-

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет на плетень.

Ни комарика,

Ни мушки.

Всюду только снег да снег.


Логопед: Давайте поиграем с язычком. Изобразим с вами голодных птичек.

«Голодные птички» (Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».)

«Птички глотают пищу» Сглатывание слюны.

«Птенчики ждут пищу» Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».


«Дятел»

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «Тдд-т, тдд-тдд».


Логопед: Вот как тяжело птичкам в лесу зимой .

Свежие документы:  Классный час в 1 классе по теме «Покорение космоса»

Развитие мелкой моторики. Закрепление знаний детей, чем питаются птицы зимой.

Логопед: Ребята, скажите вы знаете, чем питаются птицы зимой.

Дети высказывают свои предположения.

Логопед: Чем питается воробей?

Дети: зернышками, крошками.

Логопед: Чем питается снегирь?

Дети: ягодами рябины.

Логопед: Чем питается синица?

Дети: салом.

Логопед: Чем питается сорока?

Дети: пшеном.

Логопед: Чем питается голубь?

Дети: семечками.

Логопед: Давайте сядем на ковер и угостим птиц. Разберём корм для каждой птицы отдельно, что бы они не толкались.

(Дети берут с пластиковых контейнеров семечки, хлебные крошки, ягоды рябины, пшено и складывают в ладошку)


Логопед:

Ребята, как же нам покормить птиц? Если мы не покормим птиц, они останутся голодными. Не так страшен холод, как голод!

(Выслушать мнение детей).

Дети: Изготовить кормушку.

Логопед: Как же мы в лесу сделаем кормушку, ведь у нас нет никаких инструментов. Давайте скажем волшебные слова и переместимся в творческую мастерскую.

Дети: Раз, два, три, повернись, в творческой мастерской окажись!

(Детей встречает педагог по худ. труду).

Пед. по худ. тр: Здравствуйте ,ребята , я мастер Самоделкин. Я знаю ,что у вас проблема, а какая? Расскажите мне.

Дети: Нам нужно сделать кормушку, чтобы накормить зимующих птиц.

Пед. по худ. тр: Замечательно, я мастер на все руки и вам с удовольствием помогу, проходите, рассаживайтесь. Будем мастерить кормушку из бумаги, а помогут нам в этом волшебные схемы.

(рассматривают схемы и обговаривают порядок работы)





















Кормушки

Сделаем кормушки, насыплем зернышки-

Пусть не голодают зимой воробышки.


Пусть прилетают птицы:

Голуби, снегири, синицы,

Галки, вороны, воробьи.

Зимой птичек накорми.


Изготавливают кормушку из бумаги с опорой на карту-схему, к готовой

кормушке привязывают нитки.

Логопед: Замечательные кормушки получились. А теперь пришла пора поиграть нам , детвора.

Физминутка Игра с мячом « Назови ласково». Образование имен существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Логопед: Ребята, давайте с вами встанем в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду бросать вам мяч, и называть птицу, а вы возвращаете мяч обратно и называете птицу ласково.

Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей, сова.

Пед. по худ. тр: Белый лес, белые кормушки, короткий день, в лесу темно, кормушки не видно, что же делать ?

Дети: Надо украсить кормушки.

Пед. по худ. тр: Замечательно, и в этом вам поможет моя подружка -Кисточка.

Свежие документы:  А.С. ПУШКИН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» ПРЕДИСЛОВИЕ К РОМАНУ

( Под музыку входит Кисточка – педагог по ИЗО)

Кисточка: Слышала я вашу проблему, и помогу вам украсить кормушки, чтобы они были заметны на снегу. Для этого мы будем использовать штампы.

(Украшение детьми кормушек)

Кисточка: Замечательные кормушки у вас получились. Теперь насыпьте корм и отправляйтесь в лес пока совсем не стемнело, а мы с Самоделкиным прощаемся с вами, до свидания! (уходят)

Логопед: Давайте скажем волшебные слова и переместимся на лесную опушку.

Дети: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!


( Дети развешивают их на деревья и насыпают в их корм, логопед приговаривает:

Зима-зимушка, чародейка,

Наших птичек пожалей-ка,

Ведь птичкам зимой холодно, голодно,

Насыпьте в кормушки им крошки да зернышки.

Пусть не голодают птицы зимой-

Вниманьем согреем их, добротой.



Итог:

Логопед: Давайте скажем волшебные слова и переместимся в детский сад.

Дети: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись!

( Дети уходят в группу, где воспитатель подводит итог занятия)

Воспитатель: Ребята, чем вы сегодня занимались?

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в вашем путешествии?

Ответы детей.









































Список использованной литературы


1. Гомзяк О.С. «Говорим правильно». Конспекты фронтальных занятий в старшей логопедической группе Ч. 2, Издательство «Гном и Д» 2007. -160с.

2. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Просвещение, 1998.

3. Современный логопедический урок: опыт работы/авт.сост. Е.А.Лапп, Н.Г.Фролова.-Волгоград: Учитель, 2011.-231с.

4. Трясорукова, Т. П.Эффективное развитие: мышление, движение, речь. Оптимизация психомоторного развития детей дошкольного возраста , [Текст]:. /Т.П. Трясорукова– Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012. – 79 с. – (Школа развития).








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: