Конспект урока для 1 класса «Рассказывание сказки «Три медведя»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей».







Конспект урока для 1 класса «Рассказывание сказки «Три медведя»



















подготовила воспитатель

Костикова Наталья Николаевна











г. Шарыпово, 2013 год

Форма деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация».

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Развитие связной речи у детей. Формирование основ безопасности жизнедеятельности.

 Программные задачи:

Обучающие: 

-учить детей внимательно слушать сюжет сказки, отвечать на вопросы по ее содержанию (К. Х.л,)

-активизировать речевую деятельность детей;( К., П., С.)

-формировать умение импровизировать под музыку (М., К., Х.т.)

-формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям (Б)

Развивающие:

-развивать мимическую активность (К., С., Х.т.)

-побуждать детей к активному общению, умению строить диалог (К., П., С.)

-способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу (к., П., Х.т., С., Х.л.)

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми (К., С.)

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству (К., П., Х. Л., С.)


Оборудование: 

— «солнышко» навесное;

— игрушка Кот;

—  корзина для кота;

— хохломские ложки для танца

Ход занятия:

Входит Бабушка — загадушка (воспитатель) (дети сидят на коврике)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Бабушка – загадушка, я к вам в гости пришла. А что это у вас так светло? Не солнышко ли светит? Чтобы оно светило ярко, спойте песенку — закличку про солнышко.

Дети:      Солнышко, солнышко

                Выгляни в окошко.

                Любят тебя детки,

                Детки – малолетки.

Воспитатель:  Ребята, потеряла я своего котика, хожу, ищу. Вы его не видели? Да вот же он, сидит на коврике, проказник. Иди, иди сюда, котик, не бойся. Ребята, позовите его ласково.

Дети:  Котик, кошечка, серенький, добрый и т.д.

Воспитатель: Какая у кота шубка?

Дети: — Мягкая, пушистая.

Воспитатель: —  Какие усы у кота?

Дети:  Длинные.

Воспитатель: Какие лапки?

Дети: Мягкие, острые коготки.

Воспитатель:  Какие ушки?

Дети:  Острые.

Воспитатель: Какие части тела есть у моего котика?

Свежие документы:  Контрольная работа по Литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" 5 класс

Дети: — Голова, хвост, туловище, лапки, ушки.

 Воспитатель:  Котик устал, хочет спать, спойте ему колыбельную песенку.

Дети: Баю – баюшки, баю

           Не ложися на краю

           Придет серенький волчок и ухватит за бочок.

Воспитатель:  Пока котик спит, я вам расскажу сказку.

Рассказывание русской народной сказки «Три медведя» воспитателем с выкладыванием фигур – героев сказки на фланелеграфе.

Воспитатель:  Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Беседа

Воспитатель:  —  Почему нельзя в лес ходить по одному?

                         — Что произошло с Машенькой в лесу?

— Из какой посуды ела Маша, на каком стульчике сидела?

                          — Где Мишутка увидел Машеньку?

-Чтобы могло случиться с Машей, если бы ей не удалось убежать от медведей?

Обобщающий рассказ воспитателя о необходимости соблюдения мер безопасности в лесу.

 А сейчас я с вами поиграю.

Проводится малоподвижная игра «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

          Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

          А сынок – малютка просто ( руки перед собой — приседают)

         Очень маленький он был (встают)                                      

          С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

         Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки)

-Ребята, а вам было жалко девочку, которая заблудилась в лесу? А давайте мы с вами поиграем в игру «Что было бы».

Что было бы, если бы девочка не увидела дом, в котором жили три медведя?

-Что было бы, если бы девочка не сломала стульчик Мишутки?

-Что было бы, если бы девочка не заснула в кроватке?

Воспитатель:  Пора нам с котиком домой возвращаться. Помогите котика разбудить песенкой — потешкой про кота.

Как у нашего кота –

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе «Быт и нравы "тёмного царства" по драме Островского «Гроза» 10 класс

Шубка очень хороша.

Как у котика усы –

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть?

Либо  Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

 

Воспитатель: Хочется нам с котиком на прощание посмотреть, как вы умеете танцевать.

Танец под русскую народную мелодию (два ребенка играют на деревянных ложках).

Бабушка – загадушка  хвалит детей, отмечает их успехи, прощается, уходит





























Список используемой литературы:

  1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005

  2. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2010

  3. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

  4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2007

  5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: Мозаика – Синтез, 2010










скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: