Конспект урока для 1 класса «В. Бианки «Птичья столовая»


Дата:

Класс: 1

Ф.И.О. учителя: Валентинова Елена Витальевна.

Тема урока: В. Бианки «Птичья столовая».

Цель урока: Вызвать у детей желание читать.

Задачи:

1.Учить детей правильно ориентироваться в тексте, отвечать на вопросы по тексту.

2.Развивать навыки звукового анализа, обогащать словарный запас, связную речь на основе текста, навыки письма и скоростного чтения.
3.Воспитывать бережное отношение к животным.


Оборудование: картинки, электронная физминутка, портрет.

Ход урока


Этапы

Содержание

Примечание

Орг. момент.

Здравствуйте, ребята, садитесь!

1 – 2 мин

Постановка цели и задач урока.

Сегодня мы с вами познакомимся очень интересным рассказом.

2 мин

Развитие речи на основе лексики

Посмотрите на картинки, скажите, что изображено на картинке? (кормушки)

Для кого люди вешают кормушки?

Из чего можно изготовить кормушки?

Зачем они нужны?

Что такое кормушка?

Корму́шка — оборудование для подачи корма животным, птицам. Представляет собой укреплённую ёмкость с отверстием для доступа к корму.

Составьте предложение со словом кормушка.

Скажите, что насыпают в кормушку.

иллюстрация кормушек











Анализ звучащей речи

Ребят, а сейчас сделаем анализ слова: корм. Приготовьте свои фишки. Составим звуковую схему к слову корм.

Вы в своих тетрадях.

Охарактеризуйте звуки.

-Ребята, сколько слогов в слове корм?

Почему? (Потому что 1 глас.)

Где поставим ударение.

Теперь подпишите под схемой буквы.

Сколько букв в слове Корм?

Молодцы!

Вывод: сколько звуков в слове, сколько букв (одинаково).

Самостоятельно


1 ученик за доской









Гимнастика для пальцев

Замок

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)

Покрутили… (Выполняются волнообразные движения кистями рук.)

Постучали…(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат.)

И открыли!(Пальцы расцепились.)


Письмо.

Ребята отгадайте загадку:

Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи подбирает.
По полям кочует,
Зернышки ворует.

Ответ: Воробей

Посмотрите на доску. (слова в разброс)

Составьте предложение.

Что вы знаете о предложении? (начало пишется с большой буквы и в конце ставится точка)

Как пишутся слова в предложении? (раздельно) Запишите в тетрадь.

Учитель следит за посадкой.








Выстроили предложение: Ребята построили кормушку для птиц.



Чтение столбиков слогов

Сейчас прочитаем столбики слогов.

Читаем все вместе первый столбик, второй.

Читает 1 ряд, 2, 3.


Чтение столбиков слов.

Будем читать столбики слов.

Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах.

Читаем 1 столбик слов. 2.

Садятся кормушка

Боялись фанеры

Зимние столовая

Привыкли друг

Клевали деревьев

Советуем

занялись

Какой вопрос можно задать к 1му столбику?

Какое слово лишнее?

Проверим.

Какой вопрос зададим ко 2 столбику?

Карточки

Физминутка

Птички и ветер

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.


Первичное восприятие

Посмотрите на доску, прочитайте название рассказа. О чем может быть этот рассказ?

Кто автор? Посмотрите на портрет Виталия Бианки, это он написал рассказ «Птичья столовая».

-Я прочитаю, а вы послушайте, потом скажете, для кого ребята сделали кормушку? На какой вопрос вам надо ответить?

-Молодец, ты внимательно слушал. Слушаем.

На доске: Виталий Бианки, Птичья столовая, портрет







Проверка первичного чтения

Для кого ребята сделали кормушку?

Про каких зимних птиц рассказывает Шура?



Повторное чтение и анализ

Откройте букварь на стр. 100.

Найдите текст «Птичья столовая».

Поставьте пальчик на первую строчку, начинаем читать.

Почему Шура и его друг решили сделать кормушку?

Читают хорошо подготовленные дети

Физминутка для глаз

Электронная физминутка


Повторное чтение цепочкой

На сколько частей можно разделить текст?

Будем читать по частям цепочкой.

После 1 части: О чем прочитали? Как можно назвать эту часть?

После 2 части: О чем прочитали? Как можно назвать эту часть?

3 часть: Как можно назвать эту часть?


Развитие речи на основе текста

Ребята мы с вами прочитали рассказ, а теперь попробуйте пересказать рассказ.

Сначала скажите, что решил сделать Шура с другом в 1 части

Потом, расскажите, что произошло во 2 части.

Затем, что посоветовал Шура.


Развитие речи на основе иллюстрации.

Теперь посмотрите на картинку в букваре.

Что изображено на картинке?

Какое время года наступило?

Что делают дети?

Что делают птицы?

Почему радуются дети?

Птицам нужно помогать. Как мы можем им помочь?






Итог урока

Какой текст мы прочитали?

Кто написал этот рассказ?

Ребята, зимой очень много голодных птиц, мы должны помогать животным. Каждый из вас, может помочь этим птицам.


Свежие документы:  Конспект урока по русскому языку в 9 классе «ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: