Конспект урока для 1 класса «В.Осеева. «Собака яростно лаяла»


Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе.

Тема: В.Осеева. «Собака яростно лаяла».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели:

-познакомить с идейным содержанием произведения;

-продолжить формирование речевых умений, умения анализировать произведения;

-совершенствовать навык чтения целыми словами, развивать умения пересказывать текст по плану и опорным словам;

-воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: таблицы для чтения; энциклопедия о животных; изображения животных.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1.Конкурс рисунков о собаках.

2.Выразительное чтение стихотворений.

-Отгадайте загадку:

Знают взрослые и дети,

Кто самый верный друг на свете. (Собака.)

-Объясните, вы как догадались?

III. Постановка цели урока.

-Прочтите слова в каждом столбике:

Большой маленький

Лохматый пушистый

Зубастый усатый

Страшный беззащитный

-Как вы думаете, кого можно описать с помощью слов из первого столбика? (Собака.)

-С помощью слов из второго столбика? (Котенок.)

-Сегодня мы прочитаем рассказ о беззащитном котенке и свирепой собаке.

IV. Изучение нового материала.

1.Речевая минутка.

-Прочтите чистоговорки:

Ча — ча — ча – горит в комнате свеча

Чу – чу-чу – молоточком я стучу

Оч-оч-оч – наступила ночь

Усь-усь-усь – на лугу пасётся гусь

2.Отработка навыка чтения.

-Читайте быстро, четко. Не ошибайтесь!

Роза трава телефон

Дым слон соловей

Конь дрозд раковина

перо копьё ромашка

дыня сокол корзина

пояс рог русалка

коза топор тарелка

рама пенал дорожка

-Читайте слова, которые начинаются на букву «Р»; на букву «Д»; на букву «К».

— Читайте слова – названия животных, названия растений.

3.Чтение рассказа В.Осеевой «Собака яростно лаяла».

-Прочтите название рассказа.

-Кто его автор?

Валентина Александровна Осеева (1902-1962) писала о детях, о человеческих качествах, о плохих и хороших поступках.

-Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чем это произведение?

-Приходилось ли вам когда-либо защищать животных?

-Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

Я-ро-стно – яростно

При-па-да-я – припадая

При -жав-шись – прижавшись

Взъеро-шен-ный – взъерошенный

Рас-кры-вал – раскрывал

Не-по-да-лё-ку – неподалёку

По-спеш-но-поспешно

У-ди-ви-лись-удивились

-Прочтите рассказ цепочкой по предложению.

4.Анализ произведения.

-О ком вы прочитали?

-На кого лаяла собака?

-Как вел себя котенок?

-Где стояли ребята?

-Как они себя вели?

-Кто спас котёнка от собаки?

-Чему удивились мальчики?

-Чем можно объяснить поведение ребят: нерешительностью, испугом, равнодушием, любопытством, плохим воспитанием?

-Как отнеслась к их поступку женщина?

Свежие документы:  Конспект урока по литературе на тему: "Н.В. Гоголь «Ревизор»"

-Как бы вы поступили на месте этих мальчиков?

V. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

VI. Закрепление нового материала.

1.Выразительное чтение рассказа «Собака яростно лаяла».

-С какой интонацией надо прочитать слова автора?

-Как автор относится к котенку?

-Как надо прочитать слова женщины?

-С какой интонацией звучат слова мальчиков?

2. Выразительное чтение рассказа по ролям.

3.Подготовка к пересказу.

-На сколько частей можно разделить текст?

-Прочтите первую часть. Озаглавьте её.

-Кто пришел на помощь?

-Прочтите вторую часть. Как её озаглавить?

-Прочтите третью часть. Озаглавьте её.

Запись плана на доске:

1.Собака и котенок.

2.Спасение котенка.

3.Вам не стыдно?

-Используя план, перескажите рассказ В.Осеева «Собака яростно лаяла».

4.Игры Деда Буквоеда.

Игра «Десять котов».

Этот «кот» из фланели сшит. (Кофта)

К

О


Т




Этот «кот» на Луну спешит. (Космонавт)

К

О







Т



Этот «кот» из подземных мест. (Крот)

К


О

Т



Этот «кот» хворостинки ест. (Костер)

К

О


Т





Этот «кот» в рукаве живет. (Локоть)



К

О

Т




Этот «кот » на руках идет. (Акробат)


К


О



Т



Этот «кот» вызывает смех. (Щекотка)



К

О

Т





Этот «кот» восхищает всех. (Красота)

К




О

Т




Этот «кот» проглотил письмо:

На боку – слова, на плече – клеймо.

К

О





Т



VII. Итог урока.

1. Обобщение.

— С каким произведением мы познакомились на уроке?

-Чему нас учит рассказ В.Осеевой «Собака яростно лаяла»?

-Какой совет вы дадите мальчикам?

2.Рефлексия.

-Что больше всего вас удивило?

-С каким настроением заканчиваем урок?

VIII. Домашнее задание: выразительное чтение и пересказ по плану и рисунку рассказа В.Осеевой «Собака яростно лаяла».



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: