Конспект урока для 2 класса «Народные сказки»


Приложение

Тема. Народные сказки.

Цель: дать понятие «народная сказка», создание условий для активного вовлечения учащихся в процесс обучения.

Образовательная: раскрыть понятия «сказка», «народная сказка» сформировать представление о видах сказок (волшебная, бытовая, о животных) , элементах композиции (присказка, зачин, концовка). Формирование умения оценивать поступки и поведение героев сказки, определять ее главную мысль.

Развивающая: содействие развитию логического мышления, связной речи, умению отстаивать свою точку зрения.

Образовательная: содействовать воспитанию нравственной культуры.

Оборудование: учебник, ИКТ, флипчарты, раздаточный материал: информация о видах сказок, набор пословиц, оценочные листы, таблица для игры; самолет.



Модуль

Вид работы

Действия учителя

Действия учеников

Выводы и наблюдения

Новые подходы в преподпапнии и обучении





Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

І – Организационный момент.

  1. Психологический настрой

Бодрячок «Веселячок»

  1. Чистоговорка.

Ок-ок-ок – прозвенел уже …звонок

Ок-ок-ок – начинаем наш … урок

Дись-дись-дись – ты тихонечко … садись

Нись-нись-нись – на уроке не …. ленись







Читает начало чистоговорки












Выполняют бодрячок.





Произносят за учителем и договаривают чистоговорку

Проговаривают хором.


Оценивание для оценивания









































Новые подходы в преподавании и обучении

ІІ – Повторение изученного.

Мозговой штурм. Игра «Крестики, нолики»

1.- Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла,

Люли – люли стояла, люли – люли стояла.

Хороводная песня. (+)

2. В потешке часто даются советы и наставления (+)

3. Мыши водят хоровод ,на лежанке дремлет кот

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька кот – разобьет весь хоровод

Это потешка (+)

4. Зарядкой для ума служит загадка (+)

5.Поговорка ничем не отличается от пословицы (0)

6. «Скромность красит человека»

Это пословица (+)

7. Радуга – дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка

Колоколнышка! Это считалка (0)

8. Кукушка кукушонку надела капюшон

Как в капюшоне он смешон

Это скороговорка (+)


9. Закличка – это стихотворное обращение к явлениям природы. (+)

Взаимопроверка.

— Обменяйтесь ответами. Сверьте ответы по коду на доске. (ИКТ)

Критерии оценки:

Все ответы правильные – 5 баллов

7-8 ответов правильных – 4 балла

5-6 ответов правильных – 3 балла

Менее 5 правильных ответов – 2 балла.

Встаньте те, кто получил 5 баллов, 4 балла, 3 балла, меньше 3-х баллов?




Выполняют тест в игровой форме на раздаточном материале. Выполняют взаимоапроверку по коду на доске.







































Обсуждение о выставление оценок.

Выставляют оценку, комментируют.



Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

ІІІ – Введение в тему.

  1. Загадка.

Чудо это наш народ в мир волшебный унесет

Полный смеха, света, краски, а зовётся чудо …..


Отгадывают загадку, определяют тему урока.


Формативное оценивание;



ИКТ



Обучение одаренных

Новые подходы в преподавании и обучении







Преподавание в соответствии с возрастными особенностями




  1. Постановка темы урока.

Народное творчество не ограничивается только изученными нами жанрами. Оно очень многогранно и было бы, конечно, не полным без наших самых любимых, как вы уже догадались, народных сказок.

3. Диалог

— Какие ассоциации возникают у вас со словами «народная сказка» …..

— Какие виды сказок вам известны?…..

— На какие части делится сказка? ….

— А почему люди сочиняли сказки? …

— Сегодня мы попытаемся вспомнить и ответить на все эти вопросы.

3. Постановка целей урока.

— На уроке мы с вами совершим путешествие к героям сказок. И так как в современном веке у нас нет ковра-самолета, мы полетим на вот этом сказочном самолетике.



ФИЗМИНУТКА.



Вы должны будете узнать, почему люди сочиняли сказки, вспомнить разные виды сказок, повторить, что такое композиция. И поможет нам в этом группа «Народные сказки». Еще три группы будут работать над анализом сказок. Их задача определить вид сказки, оценить поступки главных героев подобрать пословицу, которая характеризует идею сказки и сделать выводы.

— Что нам для этого надо сделать?


Учитель записывает на доске ответы детей

сказки









Презентация Слайд 1.

Похвала за ответы.














Говорят ассоциации, воспоминания. Отвечают на вопросы, знакомые с 1-го класса





































— Разделиться на группы.

Объединяются в группы


КМ



Обучение талантливых и одаренных детей


















ІV – Работа по теме урока.

  1. Работа в группах.

1-я «Народные сказки» — работает с учебником, кратко записывает информацию на флипчарт.



2-я –дает определение «волшебная сказка, работает над осмыслением «Гуси – лебеди»,

3-я группа : дает определение понятию «бытовая сказка», работает над осмыслением сказки «Репка»; 4-я — дает определение понятию «сказки о животных», работает над осмыслением сказки «Теремок»


Показ слайда № 2, выбирают сказку для анализа.



Раздает детям карточки:

«Народные сказки»,

«Гуси – дебеди», «Репка»,

«Теремок»




Оценивают поступки героев сказки, определяют основную мысль, подбирают пословицу, которая больше всего отражает идею сказки.




Управление и лидерство в обучении

  1. Презентация 1-й группы.

2.Ответы 2,3,4 групп.







3. Взаимооценивание работы в группах, оценивание экспертов с пояснением.

4. Оценка настроения. (приклеивают смайлики на самолетик)












2,3,4, группы слушают информацию от 1 группы,

1-я группа слушает и оценивает ответы 2,3,4 групп.


V — Итог урока. Рефлексия.

Что нового мы узнали на уроке?

Что вам понравилось на уроке?

О чем вы узнали из урока? Почему люди сочиняли сказки?

Д. задание. читать и отвечать на вопросы стр. 29-31. Сочинить сказку одного из видов (на выбор детей)















Больше узнали о видах сказки

Сказка состоит из зачина, основной части и концовки.

На уроке понравилось работать в группах, оценивать.




Приложение к уроку.

Раздаточный материал

Выберите пословицу, которая наиболее точно отражает идею сказки «Гуси – лебеди»

  1. Благородный человек не помнит старого зла

  2. Чего не досмотришь, за то и ответишь.

  3. Один в поле не воин.

  4. 4. Поспешишь – людей насмешишь.

— Чему учит нас сказка?



Выберите пословицу к сказке «Репка»

  1. Один в поле не воин.

  2. Дружной семье любое дело по плечу.

  3. Труд человека кормит, а лень портит.

Чему учит сказка?



Выберите пословицу, которая наиболее точно отражает идею сказки «Теремок»



  1. Человек без друга, что дерево без корней

  2. В тесноте, да не в обиде.

  3. Думай о себе, но не забывай о других

  4. Скромность красит человека.

— Чему учит сказка?

Выберите пословицу к сказке «Лиса и журавль», которая точно отражает идею сказки.



  1. Нет друга – ищи, а нашел — береги.

  2. Как аукнется, так и откликнется

  3. Семь раз отмерь, а один раз отрежь

  4. Каков привет, таков и ответ.

— Чему учит нас сказка?



В волшебной сказке  действуют необыкновенные фантастические герои, добро и правда побеждают тьму, зло и ложь.

Герой волшебной сказки – мужественный, бесстрашный. Он преодолевает все препятствия на своем пути, одерживает победы, завоевывает свое счастье. И если в начале сказки он может выступать как Иван-дурак, Емеля-дурак, то в конце обязательно превращается в красавца и молодца Ивана-царевича.


Бытовые сказки, герои таких сказок обычные люди: крестьянин, солдат, наемный работник, они борются за справедливость с вышестоящими, иногда с нечистой силой.

Сказки о животных, ведь в них каждое животное символизирует свой порок или наоборот – положительную черту характера.







Код ответов

1



Х

2



Х

3



Х

4



Х

5



О

6



Х

7



О

8



Х

9



Х





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: