Конспект урока для 3 класса «А.С. Пушкин «Зимнее утро»



Урок с презентацией по чтению

по теме

А.С. Пушкин
«Зимнее утро»

3 класс


Цель:

познакомить детей со стихотворением А.С. Пушкина «Зимнее утро»

Задачи:

  • учить выразительному чтению лирического стихотворения, способствовать пониманию учащимися текста лирического произведения;

  • развивать образное мышление, воссоздающее творческое воображение, умение анализировать, обобщать, сопоставлять;

  • воспитывать любовь к русской поэзии, интерес к литературному чтению.

Оборудование:

  • компьютер

  • проектор

  • портреты А.С. Пушкина.

Ход урока:


  1. Организационный момент

  2. Работа по теме урока.


1. Формулирование темы и целей урока.


— Фамилия этого поэта вам знакома. Разгадав ребус, вы узнаете кто этот поэт.

, ин


(Слайд №2). Ответ: Пушкин.)


— Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина, познакомимся ещё с одним произведением.

2. Вхождение в тему.


(Слайд №3)


-С некоторыми произведениями А.С.Пушкина мы с вами успели познакомиться. Вспомните, с какими?

-А сегодня

Название стихотворения затерялось среди букв. Попробуйте найти его

ЗКИОМСНПЕРЕВ (ЗИМНЕЕ)

УШТИРКОС (УТРО)


(Слайд №4)


— Правильно, ребята, сегодня мы познакомимся со стихотворением… «Зимнее утро».


Зима 1825г, с.Михайловское под Псковом- туда А.С.Пушкин был отправлен в ссылку. Там оказался совсем один, и только няня, Арина Радионовна, скрашивала его одиночество. Оторванный от семьи, друзей Пушкин продолжал писать. Долгие зимние вечера поэт много беседовал с няней. И вот однажды, проснувшись зимнем утром, он увидел красоту зимнего утра.


— Давайте послушаем стихотворение и постараемся почувствовать то настроение, которое хотел передать поэт.


3. Первичное восприятие произведения.

(Звучит аудиозапись.)


4. Эмоционально – оценочная беседа.

— Понравилось вам стихотворение?


5. Чтение стихотворения детьми.


— Теперь давайте внимательно прочитаем текст и поразмышляем над содержанием.

Стихотворение разделено на строфы

Строфа ДЕЛЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЕ НА ЧАСТИ


Значение, каких слов вам непонятно?


( Слайд трудными словами)


Сомкнуты – закрыты

Аврора – богиня утренней зари в Риме

Вечор — вечер

Предадимся бегу – поедем.

Взоры – глаза;

Нега – блаженство, наслаждение;

Вечор – (устар.) –вечер;

Нынче – сегодня;

Янтарный блеск – блеск, напоминающий цвет янтаря, прозрачно-желтый;

Аврора – богиня утренней зари в древнеримских мифах.


-Разберем картину, описанную в 1 строфе.


1 строфа.

-Как вы думаете, к кому обращается поэт? ( К своей возлюбленной)

-Как он называет ее? (друг прелестный, красавица)

— К чему призывает автор? ( открыть глаза навстречу богини)


2 строфа.

— Какое чувство вызывало у вас эта строфа? ( печаль)

-Как вы думаете, почему влюбленная сидела в печали? ( На небе мгла, вьюга злится- такое состояние вызывает у человека печаль)

-Какой литературный прием использует автор в этой строфе? ( Олицетворение: вьюга злится, мгла носилась, сравнение: луна, как ….)


3 строфа.


-С чем сравнивает поэт снег? (С великолепными коврами)

-Прочему лес прозрачный? ( Лес без листьев).


4 строфа.


— Обратите внимание на последнюю строчку. Какой знак стоит? ( ?)

— С какой интонацией надо читать ?

— Как вы понимаете « янтарный»?

— Было у вас такое чувство, на улице мороз и солнечно и солнце так и манит выйти из дома?

— Поэту хочется на улицу?


5 строфа.


-Как обращается поэт к своей возлюбленной?

-Как он ее называет?



— Какой вывод можно сделать?

(Это стихотворение о красоте зимнего утра)


6. Физминутка (Слайд №8)


7.- Ребята, а сейчас, давайте поработаем с картиной. (Слайд №9)

— Какое время года изображено на картине ? (Зима)

-Что вам кажется печальным в зимнем пейзаже? (пасмурно, холодно, голый лес)

— А теперь рассмотрим следующий зимний пейзаж.

Какое настроение оно навевает? (светлое, радостное)

Почему? (солнечный день, снег сверкает, искрится).

— Однообразен ли зимний пейзаж?

-Скажите какая строфа стихотворения походит к I – й картине?

А ко II-й?


8. Обучение выразительному, беглому, осознанному чтению

— Сколько частей можно выделить в этом произведении?

С одинаковой ли интонацией и настроением будем читать каждую строфу?

— Следует помнить, что на словах: «А нынче… погляди в окно…» настроение резко меняется. С каким настроением читаем далее?

  1. Выразительное чтение стихотворения уч-ся.

Чтение отрывков, соответствующих рисункам . (Слайд №10)

4. Вставь пропущенные слова в отрывок текста и с выражением прочитай этот отрывок

Вечор, ты помнишь, … злилась,

На … небе мгла носилась;

Луна, как … пятно,

Сквозь тучи … желтела,

И ты … сидела —

А нынче… погляди в окно:


Под… небесами

Великолепными коврами,

Блестя на … , снег лежит;

Прозрачный … один чернеет,

И ель сквозь … зеленеет,

И речка подо … блестит.

(Слайд №10)

  1. Чтение до I-й ошибки.


III. Итог урока

— С каким произведением мы сегодня познакомились?

— Кто автор? Какой теме посвящено стихотворение?

— Чему учились на уроке?

(Учились лучше понимать, чувствовать и ценить неповторимую красоту русской природы? Читать выразительно, правильно…)

За работу на уроке оценку «5» получают:

«4» получают:

IV. Домашнее задание

— Выучить стихотворение наизусть.

1) выучить наизусть;

2) нарисовать иллюстрацию;




Свежие документы:  конспект урока для 3 класса "Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: