Конспект урока для 3 класса «ЛИТЕРАТУРНОЕ АССОРТИ»


ЛИТЕРАТУРНОЕ АССОРТИ (3класс, 01.09.10)

Цель: повторить изученные произведения; способствовать воспитанию интереса к литературным произведениям; прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам; развивать устную речь учащихся, внимание, память.

Оборудование: кроссворд, иллюстрации, рисунки героев, книги.

Ход мероприятия:

Учитель: Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешками,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

Стихотворение Н.Найденовой «Мой друг».

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

И с ней интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём,

И наш разговор потихоньку ведём…

Ты учишь правдивой и ласковой быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу!

У-ль: — Книгу часто называют «другом». Вы согласны? Почему?

Назовите ваши любимые книги.


— Сегодня на нашем уроке вы встретитесь со многими литературными героями. Будьте внимательны! Мы начинаем!

— Для начала отгадаем кроссворд и узнаем название нашей сегодняшней встречи:

* знаменитый коротышка из Цветочного города; Незнайка

* веселый летающий человечек; Карлсон

* отважная путешественница, побывавшая в Стране Чудес; Алиса

* вредная старушенция, собирающая «злы»; Шапокляк

* верный друг Дяди Федора; Шарик

* музыкант, искатель приключений; Трубадур

* счастливый обладатель золотого ключика. Буратино


У-ль: Итак, получилось слово… АССОРТИ. Что оно обозначает?

— У нас сегодня будет ЛИТЕРАТУРНОЕ АССОРТИ.


Первый конкурс «Разминка»:

— Кто помог вытащить репку? (Мышка)

— Какое лакомство предпочитает Карлсон? (Варенье)

— Где Вини-Пух нашёл хвост Иа? (На двери у Совы)

— Кто из обитателей болот стал женой Царевича? (Лягушка)

— Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

— Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)

— Какие цветы собирала падчерица в январе? (Подснежники)


Второй конкурс «Очень страшная история»:

— Вспомните, кого испугались персонажи известных стихотворений. Назовите также автора этих строк и название произведения.


* Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха, вся дрожа, так и села на ежа. (Таракана. К.Чуковский «Тараканище»)

* Я в Таврическом саду, перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится и кусает, как волчица.

(Мочалку. К.Чуковский «Мойдодыр»)

* Зажужжал он и как раз тётке сел на левый глаз,

И ткачиха побледнела: «Ай», и тут же окривела.

(Муху. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

* — Мама! – крикнул китобой, — отскочив от пушки.

— Что же это?..Хвост трубой… Ушки на макушке…

(Кота. Б.Заходер «Кит и кот»)




Третий конкурс «Чёрный ящик»:

— В этом черном ящике находится предмет из сказки. С помощью вопросов, которые вы будете мне задавать вы должны узнать, что здесь лежит. Но на ваши вопросы я могу отвечать только «да» и «нет». (В ящике яблоко)

Свежие документы:  Рабочая программа по литературе для 6 класса: углубленный уровень (авторская программа под редакцией М.Б. Ладыгина)

— Предмет угадан. Но кто же назовет произведение и автора строк. Можно прочитать и строки из этого произведения.

Оно соку свежего полно.

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне..)




Четвертый конкурс «Волшебное средство»:

— Что бы ты попросил у ….:


— …Оле-Лукойе? (Зонтик.Андерсен «Оле-Лукойе»)

— …Буратино? (Золотой ключик. А.Толстой «Приключения Буратино»)

— …Маленького Мука? (Туфли и тросточку. В.Гауф «Маленький Мук»)

— …Золушки? (Хрустальные туфельки. Ш.Перро «Золушка»)

— …Незнайки? (Волшебную палочку. Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»)

— …Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток. А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)

— …Мумми-тролля? (Волшебную шляпу. Туви Янсон «Шляпа волшебника»)




Пятый конкурс «Сказочная одежда»:

— Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

1. Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, бала вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! (Сн кор)

2. Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит)

3. Одет он был прелестно – в шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернётся. (Оле – Лукойе)

4. Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько – не до праздника. И вот тут явилась фея, взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. (Золушка)

5. На нем было зелёное пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок. (Дуремар. «Золотой ключик»)

6. Лихо мерили шаги две огромные ноги.

Сорок пятого размера покупал он сапоги. (Дядя Стёпа)

7. — Что эта за обувь? Из какой сказки?

Эта обувь, словно волшебная палочка, выполняла любое желание: того, кто ворчал, переносила в прошлое, сторожа сделала офицером и даже отправила на Луну. («Калоши счастья», Андерсен).



Шестой конкурс «Аукцион пословиц»:


— Надо называть пословицы о книгах. Кто последний называет пословицу, тот и выигрывает аукцион.

* Хорошая книга – лучший друг.

* Кто много читает, тот много знает.

* Прочел новую книгу – встретился с другом.

* С книгой жить – век не тужить.

* Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

* Книга – твой друг, без неё, как без рук.

* Книга поможет в труде, выручит в беде.

* Книга – окно в мир, почаще заглядывай в неё.

* Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.

Свежие документы:  Конспект урока физики в 11 классе «Волновая оптика»

* Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.


Итоги и поздравления.








Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, бала вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда!






Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки.



Одет он был прелестно – в шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернётся.






Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько – не до праздника. И вот тут явилась фея, взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье.



На нем было зелёное пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок.




Лихо мерили шаги две огромные ноги.

Сорок пятого размера покупал он сапоги.



Эта обувь, словно волшебная палочка, выполняла любое желание: того, кто ворчал, переносила в прошлое, сторожа сделала офицером и даже отправила на Луну.




Оно соку свежего полно.

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне..)







Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.




Я в Таврическом саду, перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится и кусает, как волчица.




Зажужжал он и как раз тётке сел на левый глаз,

И ткачиха побледнела: «Ай», и тут же окривела.





— Мама! – крикнул китобой, — отскочив от пушки.

— Что же это?..Хвост трубой… Ушки на макушке…




Кто помог вытащить репку?





Какое лакомство предпочитает Карлсон?



Какие цветы собирала падчерица в январе?





Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?




Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди?



Где Вини-Пух нашёл хвост Иа?




Кто из обитателей болот стал женой Царевича?



Что бы ты попросил у ….:


— …Оле-Лукойе? (Зонтик.Андерсен «Оле-Лукойе»)




Что бы ты попросил у ….:


— …Маленького Мука? (Туфли и тросточку. В.Гауф «Маленький Мук»)



Что бы ты попросил у ….:

— …Буратино? (Золотой ключик. А.Толстой «Приключения Буратино»)





Что бы ты попросил у ….:


— …Золушки? (Хрустальные туфельки. Ш.Перро «Золушка»)



Что бы ты попросил у ….:

— …Незнайки? (Волшебную палочку. Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»)





Что бы ты попросил у ….:


— …Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток. А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)



Что бы ты попросил у ….:


— …Мумми-тролля? (Волшебную шляпу. Туви Янсон «Шляпа волшебника»)




Что бы ты попросил у ….:



Свежие документы:  Конспект урока "XX век - век торжества разума или торжества насилия?" 9 класс








* Хорошая книга – лучший друг.

* Кто много читает, тот много знает.

* Прочел новую книгу – встретился с другом.

* С книгой жить – век не тужить.

* Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

* Книга – твой друг, без неё, как без рук.

* Книга поможет в труде, выручит в беде.

* Книга – окно в мир, почаще заглядывай в неё.

* Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.

* Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

* Хорошая книга – лучший друг.

* Кто много читает, тот много знает.

* Прочел новую книгу – встретился с другом.

* С книгой жить – век не тужить.

* Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

* Книга – твой друг, без неё, как без рук.

* Книга поможет в труде, выручит в беде.

* Книга – окно в мир, почаще заглядывай в неё.

* Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.

* Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.



* Хорошая книга – лучший друг.

* Кто много читает, тот много знает.

* Прочел новую книгу – встретился с другом.

* С книгой жить – век не тужить.

* Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

* Книга – твой друг, без неё, как без рук.

* Книга поможет в труде, выручит в беде.

* Книга – окно в мир, почаще заглядывай в неё.

* Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.

* Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.


* Хорошая книга – лучший друг.

* Кто много читает, тот много знает.

* Прочел новую книгу – встретился с другом.

* С книгой жить – век не тужить.

* Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

* Книга – твой друг, без неё, как без рук.

* Книга поможет в труде, выручит в беде.

* Книга – окно в мир, почаще заглядывай в неё.

* Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.

* Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.



Стихотворение Н.Найденовой «Мой друг».

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

И с ней интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём,

И наш разговор потихоньку ведём…

Ты учишь правдивой и ласковой быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу!



Стихотворение Н.Найденовой «Мой друг».

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

И с ней интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём,

И наш разговор потихоньку ведём…

Ты учишь правдивой и ласковой быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу!



8


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: