Конспект урока для 3 класса «Житков. Про обезьянку»


МБОУ «Большеатнинская СОШ»













КОНСПЕКТ

открытого урока литературного чтения в 3А классе на тему «Б.Житков. Про обезьянку. 2-й урок.»



Учитель высшей квалификационной категории:

Валиуллина Люция Равиловна

17.03.2014





























Тема. Б.Житков. Про обезьянку. 2-й урок.

Цели: 1. Анализ рассказа. 2. Развитие связной речи. 3. Воспитание чувства ответственности за прирученных животных.

Оборудование: Смарт — доска, проектор, презентация к уроку, музыкальный центр, тестовые задания, карточки на столах в конвертах.

Тип урока: урок рефлексии.

Методы: Сингапурского обучения

Технологии: деятельностного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Ход урока

  1. Оргмомент. Создание ситуации успеха.

  2. Проверка выполнения домашнего задания

— С целью проверки домашнего задания (дочитать рассказ, понять содержание) задам несколько вопросов:



— Платье какого цвета надели на Яшку для прогулки? (зелёного)

— Как звали собаку, с которой дралась обезьянка ? (Каштан)

— За кем гонялся Яшка во дворе? (за котом)

— Кем стали называть обезьянку после победы во дворе? (царём)

— А как прозвали Яшку члены семьи? (сатаной)

— Остался ли Яшка в семье мальчика? (нет, мальчик его подарил другу)

III. Постановка учебной задачи. Слайд 1

«Мы в ответе за тех, кого приручили» С.Экзюпери

— Откуда эти строки? (Это строки из сказки известного французского писателя С.Экзюпери «Маленький принц»)

— Кстати, советую прочитать эту сказку тем, кто ещё не читал.

Можно ли связать содержание рассказа Б.Житкова «Про обезьянку» со словами С.Экзюпери?

На уроке мы постараемся ответить на этот проблемный вопрос.


  1. Решение учебной задачи. Первичная проверка понимания изученного.

Тейк оф – тач даун (Встать-сесть, отвечая на вопросы учителя)

— Определите жанр текста (рассказ)

— Определите тему рассказа (про обезьянку)

— От чьего имени ведётся рассказ? (мальчика)

— Как попала обезьянка к мальчику? (подарил одноклассник Юхименко)

Выборочное чтение в парах.

— Прочитайте с партнёром по плечу диалог мальчиков. (Стр.83)

Проверка. Чтение диалога 1-2 пар.

— Найдите и прочитайте о том, как выглядела обезьянка? (Стр.83-84)


— Как встретили обезьянку в семье мальчика? (радостно)

— Удалось ли новому хозяину справиться с ней? (не удалось)

— Какие победы Яшка одержал во дворе? (дрался с Каштаном, гонялся за котом)

— Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки? (была непослушная)


  1. Закрепление знаний

Раунд Тейбл (выполнение письменной работы по кругу на одном (на команду) листе бумаги)

— Опишите характер обезьянки Яшки по очереди на одном листе. Начинает ученик №1.

Проверка: в каждой команде читает ученик №4.

— Дополняем характерные черты Яшки со слайда №2:


Обезьянка Яшка



Забавная Резвая

  • Смешная Игривая

  • Озорная Жизнерадостная

  • Весёлая Задорная

  • Живая Комичная

  • Непослушная Потешная

  • Строптивая Забияка

  • Непокорная Шалунья

  • Подвижная Проказница


Физминутка. Микс – Фриз – Груп (Смешивание под музыку, объединение в группы, отвечая на вопросы учителя)

— Сколько кусков сахара клали обезьянке в чай? (3)

— На сколько пуговиц застёгивался жилет Яшки? (4)

— Сколько лап у обезьянки? (4)

— Сколько пальцев на каждой лапе Яшки? (5)


  1. Применение знаний и способов действий

Групповая работа. Составление плана рассказа по карточкам.

— Вынимайте из конвертов на столах карточки и расположите их по порядку содержания рассказа.

Самопроверка со слайда №3.


1. Знакомство с обезьянкой.

  • 2. Жизнь Яшки в семье мальчика.

  • 3. Приключения с дамой.

  • 4. Бой с Каштаном.

  • 5. Гонка за котом.

  • 6. Яшка – царь во дворе.

  • 7. Расставание.

— Как можно назвать эти предложения? (план)



  1. Обобщение и систематизация знаний

Сингл Раунд Робин (4 ученика в команде по очереди отвечают по 1 разу на поставленный вопрос)

— Можно ли дома держать диких животных? (нет)

— Расскажите в группе по очереди, начиная с ученика №2, почему нельзя держать в доме диких животных?

Проверка. Мнения членов команд озвучивают ученики №3.

Вывод: обезьянки должны жить у себя на родине – в джунглях.

Слайд №4.

  1. Контроль и самоконтроль знаний. Тестирование с экрана с самопроверкой.

  2. Итоги.

  1. Домашнее задание: 1в. Прочитать книгу Б.Житкова «Про обезьянку». (Стандартный уровень)

2в. Рассказать о жизни животных (домашних или других) в вашей семье. (Повышенный уровень)

3в. Нарисовать своё любимое домашнее животное. (Творческий уровень)

2.Рефлексия:

— В чём основная мысль рассказа?

— Можно ли слова С.Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили» связать с содержанием рассказа?

— Актуальна ли основная мысль рассказа в наши дни? Почему?

(Многие люди держат в своих квартирах хищных животных: змей, крокодилов, рысь и т.д. Они могут быть опасны для окружающих, т.к. хищники часто покидают хозяев, проникают к другим людям – пугают их.)

— Понравился ли урок?

— Кто был на уроке активным (пассивным) ?

— Чей ответ тебе понравился?

— Чему тебя научил рассказ?

Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса на тему: «Влияние качества воды реки Еруслан на здоровье школьников»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: