Конспект урока для 4 класса «Дед Мороз и Снегурочка»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 35»



















Конспект урока для 4 класса «Дед Мороз и Снегурочка»















подготовила

воспитатель

Передернина Елена Георгиевна





г. Перми

Конспект непосредственной образовательной деятельности (для детей подготовительной группы)

Тема: «Дед Мороз и Снегурочка»

Образовательная область: Художественное творчество (Рисование с элементами аппликации)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.

Цель: Совершенствовать умение создавать (изображать) сказочный образ Деда Мороза и Снегурочки передавать их существенные детали.

Задачи:

— познакомить детей с комбинированной техникой — рисование с элементами аппликации;

— расширить опыт детей в применении разнообразных изобразительных материалов, техниках;

— закрепить умение и навык тонировать гуашью с помощью поролоновой губки;

— вызвать интерес к созданию сказочных образов;

— развить мелкую моторику.

Организация развивающей среды:

— Демонстрационный материал: три цветных коробки, в которых находятся искусственная елка, мишура, елочные игрушки; изображение Деда Мороза и Снегурочки.

— Раздаточный материал: листы бумаги формата А4 с контурным изображением Деда Мороза или Снегурочки, клей, кисти для клея, салфетки, ножницы, набор гуашевых красок, поролоновые губки, кисти, по два прямоугольника с изображением валенок и рук сказочных героев, борода для Деда Мороза и косы для Снегурочки, выполненные из белой бумаги.

Предварительная работа: Лепка из пластилина. Вырезание кос, бороды и закручивание полосок из белой бумаги. Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза и Снегурочки. Чтение стихов про Новый год.

Мотивация детей к деятельности.

Сюрпризный момент.

— Здравствуйте ребята, посмотрите внимательно вокруг себя, что появилось у нас в группе? Дети рассматривают группу, обращают внимание на цветные коробки.

— Как вы думаете, что в них может находиться?

— Конфеты, подарки, торт, ёлка, игрушки.

— Сейчас посмотрим! Воспитатель по очереди открывает коробки.

— Некоторые из вас отгадали, что находиться в коробках, молодцы! Скоро праздник — Новый год, предлагаю вам, девочки и мальчики нарядить нашу елку. Дети наряжают елку, развешивают игрушки и мишуру.

— А кого ещё не хватает, без кого Нового года не бывает?

— Деда Мороза и Снегурочки.

— Где же мы их возьмем? Праздник ещё не наступил, поэтому сейчас они не придут! Что делать? Как поступить?

— Можно слепить из пластилина, сшить из ткани, склеить из бумаги, взять в другой группе, принести из дома или нарисовать.

Хорошие предложения, сегодня вам предлагаю нарисовать Деда Мороза или Снегурочку, а рисунки дополнить элементами из белой бумаги, которые мы выполнили заранее.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Сказка «Домок-теремок»

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Дети присаживаются за столы. Воспитатель спрашивает, как правильно работать с клеем и ножницами и объясняет последовательность работы.

Вначале розовым оттенком (смешиваем белую гуашь с красной гуашью) выполняем в цвете лица новогодних героев.

Затем тонируем валенки, рукава, варежки, шапку и шубу с помощью поролоновой губки.

Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

Представьте, что вы Дедушки Морозы.


Дед Мороз, Дед Мороз Дети изображают, как Дед Мороз идет и

Деткам елочку принес. Елочку несет.

А на ней фонарики, Вращают кисти рук.

Золотые шарики.

Дед Мороз, Дед Мороз Трут ладошками щеки и нос.

Щиплет щёки нам и нос.

А мы не боимся, Бегают по кругу и выполняют прыжки.

Прыгаем, резвимся.

Упражнения выполнили, молодцы!

Т. Волгина

Продолжаем работу, тонкими удлиненными штрихами рисуем мех на шубе и шапке.

Рисуем черты лица (глаза, брови, нос, рот, румянец на щеках).

Выполняем концом кисти на шубе и варежках узор из снежинок, геометрических фигур или по желанию.

Теперь нам понадобятся ножницы и клей. Вырезаем по контуру Деда Мороза, Снегурочку, приклеиваем рукава, валенки.

Деду Морозу приклеиваем бороду, волосы, Снегурочке косы, выполненные из белой бумаги.

Итог НОД

— Ребята, посмотрите какие забавные Дедушки Морозы и Снегурочки у нас получились. Где и для чего их можно использовать?

— Для новогоднего украшения группы. Можно с ними поиграть, спеть для них песенку про елочку.

Рефлексия

— Девочки и мальчики, вам интересно было создавать образ Деда Мороза и Снегурочки. Какая техника рисования понравилась, в чем возникали затруднения?

— Создавать образ было интересно потому, что мы никогда ещё не делали таких Снегурочек и Дедов Морозов. Понравилось тонировать с помощью поролоновой губки, трудности возникли при рисовании лица.

— Молодцы! Теперь мы готовы к встрече Нового года!




















































Список использованной литературы:

  1. Логинова В., Ноткина Т. Детство: Программа развития детей в детском саду / Под редакцией Бабаевой Т. – СПб.: Детство – Пресс, 2008.

  2. Новый год. Серия «Песенка друзей». Москва.: Книжный дом «Азбукварик Групп», 2012.

















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: