Конспект урока для 4 класса «Я не знаю других признаков превосходства, кроме доброты»


МБОУ Ново-Ольховская средняя общеобразовательная школа






Открытый урок внеклассного чтения

в 4 классе

по программе «Познай себя самого»





Тема: «Я не знаю других признаков превосходства, кроме доброты»


(по произведению А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

















Учитель: Тилинина Е.А.


I Вступительное слово на фоне муз. Е.Крылова «Прекрасное Далёко».


/В классе только родители. На экране: «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»/


— Как часто в жизни бывает, что мы взрослые – не всегда понимаем своих детей. Да и дети зачастую не понимают нас. Почему так происходит? Давайте постараемся вместе найти ответ на этот сложный вопрос.

Если взрослый человек живёт разумом, то ребёнок – душой и интуицией, которую, взрослея, к сожалению, утрачивает. Стоит прислушаться к детскому объяснению и пониманию многих вещей, обратиться к их мировоззрению, и тогда эти вещи предстанут перед нами в ином свете.

Наверное, каждому из нас в трудные моменты жизни хочется вернуться в своё детство. Попробуем это осуществить сегодня, хотя бы мысленно.


/ Входят дети. На экране портрет писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Звучит музыка М.Дунаевского «Ветер перемен»/


— В декабре 1942 г. Военный лётчик Антуан де Сент-Экзюпери очень спешил: он хотел сделать своим соотечественникам из оккупированной фашистами Франции подарок к Рождеству: закончить добрую и грустную сказку «Маленький принц».

И вот уже много-много лет живёт на свете эта удивительная сказка. А удивительна она тем, что ставит перед нами очень важные и трудные вопросы. Сегодня наши родные, взрослые, помогут нам разобраться в этих вопросах.


II Работа над проектом.


— Сегодня мы начнём совместную работу над проектом «Я не знаю других признаков превосходства, кроме доброты».


/ На экране рисунок Маленького принца/.


— Итак, начинаем нашу сказку. Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть больше его самого, и ему очень не хватало друга.

— Чем же он занимался на такой маленькой планете? Напишите или нарисуйте слева на листе.

— Как вы ответили на этот вопрос? (Боролся с баобабами, прочищал вулканы, ухаживал за розой и т.д.)

— А вот и появилась нежданная гостья. Кто оно? / На экране рисунок розы/.

— Почему Маленький принц, ухаживая за этой розой, всё-таки покинул её? Напишите своё мнение.



— И вот Маленький принц отправился в далёкое путешествие, чтобы найти свою мечту и научиться чему-нибудь.

Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Кислород: химический элемент и простое вещество. Свойства, получение и применение кислорода"


ЧТЕЦ: Будь добрым, где бы не носило

Тебя призвание твоё.

Ведь доброта – избыток силы,

А не отсутствие её.


— На каких планетах побывал Маленький принц, пока не оказался на нашей планете? Кто на них жил?

— Нарисуйте эти планеты и раскрасьте каждую из них в тот цвет, с которым она у вас ассоциируется. Подпишите, кто живёт на этих планетах.

— На какой из них хотели бы жить вы? Почему? Ответьте н6а этот вопрос одним предложением и напишите его.

—Несмотря на то, что Маленький принц повстречался со многими взрослыми, никто из них так и не стал для него настоящим другом. И мысли о покинутом цветке всё сильнее тревожили его. / На экране слова из песни «Маленький принц»/.


— Почти отчаявшись найти свою мечту, Маленький принц прилетел на нашу планету. Соберите планету Земля из отдельных частей и наклейте в своём проекте.


ЧТЕЦ: Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья.

Отныне мы вместе большая семья –

Цветы и деревья, птицы и я!

— Что же увидел Маленький принц? Какое впечатление произвела на него Земля? Нарисуйте или напишите.

— Почему Маленький принц почувствовал одиночество? ( Не было людей).

— Что на это ему ответила змея? Соберите эту фразу и наклейте в свой проект.

(Среди людей тоже бывает одиноко)

— Как вы понимаете эти слова?


— И вот когда Маленький принц уже совсем отчаялся и заплакал, на его пути встретился…(Лис).


Инсценировка отрывка «Встреча Маленького принца с Лисом».


— Что же означает фраза «создать узы»? Прочитайте слова Лиса.

— Выберите предложение, в котором заключена главная мысль этого высказывания и запишите его. («Ты будешь для меня единственным в целом свете»).

— А кого вы считаете единственным в целом свете? Запишите.

— Так Маленький принц приручил Лиса. Но настал час расставания.

— Какой секрет открыл Лис Маленькому принцу? Запишите. («Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»).

— Какую истину усвоил Маленький принц? Запишите.

— Обрёл ли Маленький принц друзей? Кого бы вы назвали его другом? Напишите.

— Работу над проектом мы закончили. Озаглавьте свой проект.


III Итог. /На экране звёздное небо. Звучит песня «Маленький принц»/.


— Маленький принц ушёл, но всегда возвращается к тем, кто всем сердцем принял законы, подаренные Лисом. Тогда для них в ночном небе расцветают звёзды, и среди них та, где живёт Маленький принц, где звучит его смех. Он наполняет сердца людей живой водой, словно музыка, и зажигает в них огонёк добра. И миллион огоньков сливаются в один ярко горящий костёр любви.

Свежие документы:  Методическая разработка по проведению урока литературного чтения по теме: Русская народная сказка "Морской царь и Василиса Премудрая" 3 класс

/Маленький принц и Лис выносят большое сердце/.

— А по Земле царственно ступает доброта. Ведь, что может быть красивее доброго сердца, где живут любовь и милосердие. Откройте свои сердца навстречу друг другу.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: