Конспект урока для 5 класса на тему «Стихотворение И.Сурикова «Зима»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Центр развития ребенка Детский сад №11»

город Добрянка Пермского края











Конспект урока для 5 класса на тему

«Стихотворение И.Сурикова «Зима»







подготовила воспитатель

Сагалиева Ольга Николаевна















Добрянка 2014 г.

Цель: Научить детей выразительно читать стихотворение наизусть.

Задачи:

  1. Учить детей внимательно слушать, понимать и запоминать стихотворение.

  2. Понимать и воспроизводить образный язык стихотворения через схему изображения.

  3. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, творчеству русских художников и композиторов.





Воспитатель здоровается с детьми и знакомит их с гостьей-куклой Непоседкой.

Воспитатель: К нам в гости пришла Непоседка. (кукла может быть любой)

Непоседка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: А почему ты такая нарядная?

Непоседка: На дворе золотая осень, листья на деревьях разноцветные, расписные. Я хочу танцевать, веселиться.

Воспитатель: Ты хочешь с осенью попрощаться? А наши ребятки уже попрощались с осенью. Давайте расскажем Непоседке, какой праздник Осени был у нас, покажем ей фотографии нашего праздника.

(Звучит музыка П.И.Чайковского«Осенняя песня»)

Дети рассказывают кукле о празднике, затем рассматривают фотографии на стенде, делятся впечатлениями.

Непоседка шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Непоседка мне говорит, что на улице золотая осень.

— Правда золотая осень?(ответы детей)

Воспитатель:Правильно , ребята, уже зима скоро наступит. Непоседка, на улице уже не золотая осень. Видимо, ты на улицу давно не выглядывала.

— Ребята, а на дворе какая осень?

Дети: — Поздняя.( дети называют признаки поздней осени)

Воспитатель: Поздняя осень в каком месяце бывает?(в ноябре) Мы уже с осенью попрощались, Непоседка. А за осенью какое время года идет? Ребята, скажите Непоседке.

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, ребята! Многие поэты, художники, композиторы воспевали зимушку-зиму в своих произведениях. Давайте полюбуемся зимушкой на картинах русских художников. (В. Васнецов«Зимний сон»,И. Бродский«Зимний пейзаж»,И. Кустодиев«Зима»,И. Шишкин«Зима»)

Дети рассматривают репродукции картин под музыку П.И.Чайковского«Зимние грезы».

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам, ребята, выучить стихотворение И.Сурикова «Зима».(читает стихотворение под музыку)

Непоседка: Ну и что, я тоже так умею заучивать стихи. Много раз прочитай, домой напиши, я выучу.

Воспитатель: Не спеши,Непоседка,мы тебя научим заучивать стихотворения с помощью вот таких картинок.(показывает картинки –схемы для заучивания стихов)

Воспитатель: Ребята, как такие картинки называются?

Дети:Схемы

Воспитатель: Вот послушайте еще раз стихотворение со схемами. (Выкладываются картинки-схемы,приложение №1).

Воспитатель: Кто запомнил, какими словами поэт И.Суриков называет снег?

Дети:Белый,пушистый. Он неслышно падает на землю.

Воспитатель: — Давайте представим, как тихо, плавно кружатся в воздухе снежинки и ложатся на землю мягким белым покрывалом. Изобразите движениями падающий снег.(дети показывают под музыку)

Воспитатель: Снег падал-падал всю ночь, а под утро поле стало белым- белым, оно все было покрыто снегом. Послушайте, как говорит об этом И.Суриков(чтение второго четверостишия).

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, как понять фразу-«точно пеленою все его одело», как вы думаете?(ответы детей)

Воспитатель: Все верно. Поле к утру было покрыто снегом, точно уснуло под белым покрывалом. (Чтение третьего четверостишия).

Воспитатель: Кто знает, о какой чудной шапке говорит И.Суриков?

Дети: Это снег нападал на деревья. И будто все деревья стоят в шапках.

Воспитатель: Молодцы, все верно. Снег укрыл всю землю, а на деревья надел огромные белые шапки. И лес заснул в этой шапке крепко, непробудно.

Воспитатель: Вы, наверное, заметили, что дни стали короче, а ночи длиннее. Солнышко встает поздно и рано ложится спать. Пришли морозцы и зима настала. (чтение четвертого четверостишия)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, любит ли поэт русскую природу?

(ответы детей)

Воспитатель:А теперь послушайте еще раз стихотворение И.Сурикова «Зима», я расскажу его при помощи схем. (чтение стихотворения с использованием картинок – схем).


Затем дети рассказывают стихотворение с использованием схем.

Воспитатель: Ну что, Непоседка, выучили стихотворение ребятки и тебя научили. Снимай свой осенний наряд и получай зимнюю одежду.

(одевают куклу в зимнюю одежду)


Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Где побывали?

Как называется стихотворение, которое мы выучили?

Дети: Сегодня мы побывали в зимнем лесу, полюбовались зимними пейзажами русских художников, послушали музыку П.И. Чайковского.

Воспитатель: А какое у вас настроение от всего увиденного и услышанного. Покажите свое настроение на лесенке успеха.

Ребята, вы сегодня все молодцы! Замечательно выучили стихотворение и Непоседку многому научили. Спасибо вам.























Литература


  1. Дошкольное образование № 11-2003

  2. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И. Логиновой – М.: Просвещение, 1990.





Интернет — ресурсы


1. Иван Суриков. Стихи о зиме. Сайт « Все для детей» allforchildren.ru

2. Русские художники о зиме. Сайт « Все для детей» https://allforchildren.ru
























Приложение№1


Картинки-схемы №1 и №2




Картинки-схемы №3и №4


Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "К. Чуковский "Серебряный герб"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: