Конспект урока для 5 класса «Удивительные приключения из жизни Буратино»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Тополёк»

г. Петровска Саратовской области











Конспект урока для 5 класса

«Удивительные приключения из жизни Буратино»








подготовили

старший воспитатель

Соловьёва Ольга Николаевна

воспитатель

Линяева Татьяна Ивановна














г. Петровск

2014

Тема: «Удивительные приключения из жизни Буратино»

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Задачи:

Обучающие:

1.Совершенствовать умение конструировать фигуры, умение рисовать контур предмета.

2.Продолжать закреплять умение ориентироваться на плоскости, составлять предмет по схеме.

3. Формировать представления о предметах ближайшего окружения (транспорт, дом, одежда, обувь)

Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и числом.

4. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту.

Развивающие:

1.Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, восприятие пространственных отношений,

2.Обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.

3. Развивать способности работать в паре.

Воспитывающие:

1. Воспитывать доброту, желание оказать помощь друзьям и сказочным героям.

2. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью, формировать осознанную потребность в двигательной активности.

3. Воспитывать интерес к развивающим играм,трудолюбие.

Предварительная работа: разучивание физминутки, психологического этюда, пальчиковой гимнастики.

Форма проведения мероприятия: игровая обучающая ситуация.

Методы и приемы:

1. Игровые (воображаемая ситуация, дидактическая игра, развивающие игры, введение сказочного персонажа);

2. Наглядно-демонстративные (использование демонстрационного материала, решение проблемной ситуации);

3.Практические (конструирование, упражнение);

4. Словесные (ситуативный разговор, диалог с детьми, отгадывание загадки);

5. Интегративный (объединение различных областей)

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая.

Оборудование:

Фломастеры, дидактическая игра «Сколько предметов одежды спрятано»; игры В. Воскобовича : «Прозрачная цифра», «Прозрачный квадрат», «Геоконт»; письмо; коробочка для фокусов;ключики; аудиозапись.

Ход :

Ребята, посмотрите, что здесь лежит? (письмо)

— Интересно, кому оно адресовано? (Воспитатель читает: « Ребятам из группы…»

— От кого, вы узнаете, если отгадаете загадку.

— Послушайте:

Это что за странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный….

Кто же это? (Буратино).

— Хотите узнать, о чем он пишет?

Чтение письма.

« Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Наш театр выступал в городе Математических загадок и потерял коробочку для фокусов. А ее нашла сама Королева Математики. Она сказала, что надо одеть и обуть жителей ее города, и тогда она ее вернет мне. Помогите мне, пожалуйста, потому что я плохо слушал уроки Мальвины и ничего не знаю».

Свежие документы:  Конспект урока чтения и развития речи «Вежливые слова» 2 класс

— Ребята, выручим Буратино из беды. Тогда отправляемся в город Математических загадок.

— Город загадок далеко. На чем мы можем до него добраться?

( Ответы детей : на машине, паровозе, пароходе, самолете)

— Как можно назвать одним словом все перечисленные предметы?

( транспорт)

— А какой транспорт самый быстрый? (воздушный)

— Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет)

— А как вы думаете, на чем быстрее можно добраться до города ? ( На самолете)

— Сконструируем самолеты из прозрачных льдинок?

2.Игра «Прозрачный квадрат»

— Посмотрите на схему, выберите нужные фигуры. Постройте самолет.

— Из каких геометрических фигур состоит самолет?

(Предложено 2 варианта: 1 вариант- составить самолёт из трех больших фигур;2 вариант- только из маленьких квадратов и треугольников)

— Вот и готов самолет, приготовьтесь к полету.

( Под музыку, имитируя полет, перейти к следующему заданию)

— Вот мы и в городе Математических загадок! Но в городе нет домов.

3. Беседа « Из каких материалов строям дома?»

Если дома строят из камня, дерева, кирпича, то как можно назвать дома, какие они? (деревянные, каменные…)

Ребята, я предлагаю построить дома, используя игру «4 — х цветный квадрат» . Согласны?

Слушайте внимательно.

— Большой квадрат превращаем в маленький.

— Чего не хватает? ( Крыши) Как построить крышу? (разворачиваем верхний угол- треугольник)

Дом готов.

— Если в доме только один этаж, как называются такие дома? (одноэтажные)

— Если в доме два или много этажей, как называются такие дома? (многоэтажные)

— Сколько этажей в нашем доме? ( 2)

Дом готов, можно заселять жильцов.

— На первый этаж нужно заселить жителей столько, сколько дней в неделе?

— На второй — на 1жителя больше, чем на первом.(8)

— Молодцы, ребята, справились с заданием. Домики жильцами заселили .

Переходим к следующему заданию.

4. Дидактическая игра « Сколько предметов одежды спрятано?»

— Ребята, перечислите, что изображено на рисунке? Дети перечисляют ( платье, брюки, кофта, шарф)

— Как назвать одним словом все эти предметы? (одежда)

— Значит жильцов мы будем…? (одевать)

— Сколько предметов одежды здесь спрятано? (4)

-Девочки найдите платье и обведите его.

— Мальчики найдите брюки и обведите их.

5. Ситуативный разговор «Правила обращения с иголкой»

-Ребята, на платье и на брюках есть пуговицы, но они не пришиты. Чем пришивают пуговицы? (иголкой)

Свежие документы:  ТУРНИР по Литературе «УМНИКИ и УМНИЦЫ»

— Какие правила нужно соблюдать при работе с иголкой?

Дети вспоминают правила безопасности при работе с иголкой.

6. Упражнение «Пришивание пуговиц»

Но мы с вами находимся в волшебном городе, вместо иголки у вас будет фломастер , возьмите его и пришейте пуговицы к платью и брюкам.

Пальчики трудились, устали. Выполним гимнастику для пальчиков.

7. Этот пальчик Буратино,

Это девочка Мальвина,

Вот Пьеро печален он,

Это пудель Артемон.

Разбегайтесь, кто куда,

Карабас идет сюда.

-Вспомните, сколько предметов одежды было спрятано? (4)

8. С помощью игры «Прозрачная цифра» выложить цифру — 4.

(1 вариант- выкладывают цифру на прозрачном поле с помощью цветных палочек; 2- совмещают пластины с элементами цифр )

— Молодцы, ребята, справились с заданием. Мы много трудились, нам нужно укрепить свой организм.

— А что укрепляет организм? (физкультура) Выполним физминутку?

9. Физминутка

Дружат дети с Буратино,

Веселый парень он, спортивный.

Всем покажет по порядку

Вот такую, вот зарядку.

Раз наклон и два наклон

Словно ключик ищет он,

Раз прыжок и два прыжок,

Шаг налево — поворот.

По тропинке вдоль реки

Застучали башмачки.

10. — Ребята, жильцов домика мы одели. Чего еще им не хватает? (обуви).

— Значит жильцов будем …(обувать), а поможет нам игра «Геоконт»

Внимательно посмотрите на схему.

(На доске схема сапожка) Сейчас каждый из вас побудет немного волшебником, поколдует на волшебном поле и изготовит сапожок.

— Начинаем с верхних гвоздиков. Строим прямоугольник. Затем оттягиваем резинку вправо через центр, конструируем носок.

— Можно ли ходить в одном сапоге? Сколько нужно?

— Как можно назвать два сапога? (пара)

— Как получить два сапога? (соединить)

— А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего соседа.

11. Итог занятия .

— Вот и закончились задания.

Жителей города мы одели и обули. Какие задания для вас были интересными? Какие сложными?

( Стук в дверь. Создать фон)

( Воспитатель открывает дверь. Заходит Буратино, благодарит детей.

(Запись на магнитофоне):

«Ребята, большое вам спасибо. Королева мне вернула коробочку для фокусов. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. Я хочу вас поблагодарить за помощь и подарить вам ключики. Если вам понравилось мне помогать, возьмите золотой ключик, а если не очень- серебряный»

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

— Молодцы, ребята! Я рада, что все у вас получилось, и мы выручили Буратино из беды.














Список использованной литературы


1. Бабаева Т.И. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « Детство» .- Спб.: «Детство — пресс», 2011

2. Бодаренко Т.М.Развивающие игры в ДОУ.- Воронеж, 2009

3.Смоленцева А.А.Математика до школы.- Спб.: ОО « Детство- пресс », 2010






































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: