Конспект урока для 5 класса «Забавные и поучительные истории героев Н. Носова «Мишкина каша»


Краткосрочный план урока русской литературы


Дата: 21.04.15

День:вторник

Класс:5г

Тема урока

Забавные и поучительные истории героев Н. Носова «Мишкина каша».

Общая цель


Познакомить с содержанием рассказа «Мишкина каша»

Ожидаемые результаты


А) Учащиеся знают содержание рассказа,

В)учащиеся учатся самостоятельно и совместно в группе анализировать художественный текст, оценивать поступки героев,

С) составляют самостоятельно вопросы по тексту

Тип урока




1.Уроки формирования и закрепления умений и навыков.

Задания




чтение с остановками, Кластер; Синквейн; Постер «Хорошее-плохое»; психологический тест «Цветовая гамма».


Необходимые материалы


ИКТ, карточки, учебник, смайлики


Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть




Приветствие. Психологический настрой

Ребята, поднимите, пожалуйста, вверх большой палец, и сопровождаете восклицанием «Во!» если ответ на вопрос утвердительный, и вниз, если отрицательный.

-Какая у вас школа?

-А класс?- Какие у вас учителя?

— А какое у вас настроение, ребята?

Дети поднимают пальцы вверх или вниз.






Презентация





Зад №1 Актуализация темы

Ситуация

«Сегодня Праздник -8 Марта. Родители уехали поздравить бабушку, которая живет в городе и вернутся поздно.

Ты остался дома вместе с другом. И тебе очень хочется приготовить маме сюрприз к праздничному столу, но ты совсем не умеешь готовить». Что ты будешь делать?

Примерно в такой ситуации оказались герои произведения Носова «Мишкина каша»

 Размышляют над ситуацией:





Основная часть





Зад №2

Стратегия «Чтение с остановками»

Работа с текстом

Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе «Мишкина каша»?

Что будет дальше, ваши предположения?

3задание. Постер «Хорошее — плохое».

Напишите в один столбик хорошие качества мальчиков, а в другой – плохие.

Сделайте иллюстрацию к рассказу.

Синквейн к слову «Мишка» или «Каша».

Составьте пятистишье по образцу.


Высказывают предположения о дальнейших событиях после чтения с остановками

Чтение 1 части.

Предположение о содержании 2 части.







Рисуют постер в группах по 4 человека. Выступление групп. Оценивание «Две звезды, одно пожелание»







Образец написания синквейна:

  • 1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.

  • 2 строка – два слова – (прилагательные или причастия). Описание темы.

  • 3 строка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4 строка– четыре слова – предложение.

  • Фраза, которая показывает

отношение автора к теме.

  • 5 строка – одно слово – ассоциация, которая позволяет раскрыть суть темы, обычно существительное.

Итог





Домашнее задание: пересказ рассказаза или нарисовать героев.

Рефлексия




Записывают д.з.в дневниках.



Лист обратной связи «Вырази одним словом»

Самоанализ урока



Оценивание урока


Изменения по уроку



Внимательно посмотрите на представленные изображения. Выберите одно из них, которое больше вам нравится, и прочитайте ваш психологический портрет. 
ЧЕРНЫЙ
Вам свойственна потребность в заботе окружающих, даже если вы сами этого не признаете. Чувство одиночества иногда подкрадывается к вам, но вы находите силы отгонять эти мысли, ведь одиночество это и непонимание, и чувство уязвимости. Возможно вы просто хотите остаться наедине с собой, чтобы ничто чуждое вам не мешало. У вас свое мнение, и даже если оно отлично от других, это не помешает вам оставаться при нем. Вы умеете держать себя в руках.
СЕРЫЙ
Вы рассудительны, не принимаете поспешных действий. «Сгоряча» в вашей жизни встречается редко. Вы не считаете нужным ставить в курс дела всех подряд о своих мыслях, чувствах, держите свой внутренний мир на замочке и только избранным дозволено проникнуть в него. Вы предпочитаете выделятся не за счет антуража, экспрессивность тоже не ваш конек, все самое главное скрыто внутри…
КРАСНЫЙ
Вы натура чувственная и экспрессивная. Порой вы способны дать волю своим чувствам, не задумываясь о том, как это могут воспринять окружающие. Вы можете вспылить, но в ваших действиях нет злого умысла, ведь вы полны жизни и хотите жить здесь и сейчас. У вас большой внутренний потенциал, и даже если вам кажется, что вы на пределе, вы устали, то на самом деле вы способны еще на многое.
КОРИЧНЕВЫЙ
Вы твердо стоите на ногах, реальная жизнь для вас — самое главное; зачем строить воздушные замки, когда есть «настоящее» стремление к простым инстинктивным переживаниям, чувственным радостям. Вы предпочитаете принимать решения самостоятельно.
ЖЕЛТЫЙ
Непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Вы общительны, любопытны, получаете удовольствие от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Вы по сути своей оптимист и ждете благополучного исхода от любой ситуации, даже если сами не задумываетесь над этим. С вами легко найти общий язык и приятно общаться.
СИНИЙ
Вы спокойная натура, всплески эмоций крайне редки. Чувство уверенности для вас превыше всего, это касается и семьи, дел, и жизни в целом. Вы часто устаете и нуждаетесь в отдыхе. Стремление к гармонии, покою имеют для вас смысл. У вас богатый внутренний мир и наверняка много талантов.
ЗЕЛЕНЫЙ
Вы боитесь чужого влияния, ищете способ самоутверждения, так как для вас это жизненно важно. У вас огромный жизненный потенциал, который необходимо в чем-либо проявить. Вы на многое способны, когда чувствуете уверенность и, самое главное, поддержку окружающих. Вы основательно подходите ко всем начинаниям и можете легко преодолевать трудности, если рядом есть надежное плечо.



Свежие документы:  Технологическая карта урока литературы в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО на тему: « X. К. А н д е р с е н. Слово о писателе. Сказка «Снежная королева»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: