Конспект урока Литературное чтение Тема : В.Бианки «Сова»


Хусаинова Б.Т.

Рентабельная школа-сад


Литературное чтение


Раздел:

« Мы в ответе за все живое на планете!»

Т е м а у р о к а: « С о в а » В. Бианки.


Ц е л ь у р о к а:

1.Совершенствовать навык осознанного, беглого, выразительного чтения. Формирование элементов литературоведческих представлении (рассказ, сюжет, олицетворение, сказка, устное народное творчество) Упражнять в нахождении отрывков с описанием этих программных сведении по литературе.


2.Развивать речь детей, логическое мышление, память.


3.Содействовать воспитанию усидчивости. Слушать и дополнять ответ товарища. Оказывать психологическую поддержку каждому ученику.


Т и п у р о к а : интегрированный


М е т о д ы и п р и е м ы : Частично -поисковый, словесный, иллюстративный.


О б о р у д о в а н и е : Плакат « Чтение- лучшее умение», карточки с пословицами, снежинки с заданиями, карточки с текстом, рисунки.


1.Актуализация знаний.


-Психологический настрой.

— Опрос домашнего задания.


А) Письмо по памяти:

Я мечтаю о таком доверье.

Чтоб от нас не ожидали лиха.

Ни цветы, ни травы, ни деревья.

Ни олень, ни тихая лосиха. Л.Татьяничева.


Б) Чтение учителем

« М и р б е з п р и р о д ы » учебник стр.64.

В) Выборочное чтение учащимися: — мир без природы беден и страшен.

— Человек часть природы. — Земля — наш единственный дом.

— любить природу, значить охранять Родину.


Г) Кластер : Природа ( звери, лес деревья, птицы, воздух, человек, дома, животные)

— Кем является человек в природе?

Так же как птицы созданы летать, а рыбы жить в воде, так и человек создан жить среди природы и постоянно с ней общаться и охранять ее.


Д) Выразительное чтение « Кто, если не ты?» ( чтение за диктором Учитель начинает, уч-ся продолжают)

  • Почему так названо стих-е? — Чему нас учит?


2. Формирование знаний и умений.

А) Обратить внимание на плакат « Чтение — лучшее умение» Почему?

— А еще чем занимаются на уроках литературного чтения?

Б) Какое время года? — А что уже лежит за окном?

В) Индивидуальные карточки со стихами о зиме.

Г) Сюрпризный момент . Прилетают снежинки с заданиями.( что такое рассказ, олицетворение, сюжет, сказка, что всегда есть у сказки, устное народное творчество)

Д)Работа по группам:

1. Актеры — драматизация.

2 — художник, нарисовать рисунок. 3 Писатели — закончить рассказ.


Работа по кубинской народной сказки « Как человек с землей поспорил» — Что такое сказка? — Виды сказок? — Что всегда есть у сказки?

Е) Найдите зачин. — Концовку. Ж) Драматизация эпизода.

З) Обратите внимание в сказке слова «Земля», «Гора», «Море», «Огонь» написаны с большой буквы. Как называется этот прием в литературе?


3. Закрепление.

В. Бианки предлагает новое произведение «Сова». Мы уже знакомились с его творчеством. — Как оно называлось? -О чем оно?

А) Чтение сказки учителем. Б) Чтение диалога совы и старика Учащимися. В) Работа по содержанию: – Как понимаете смысл пословицы: « Трава без клевера, что каша без масла».

— Найдите еще пословицы в сказке. — В чем смысл сказки.

4. Рефлексия. — Как понимаете значение выражения : « Мы в ответе, за все живое на планете».

  • Чем занимались?

— Что нового узнали?

  1. Итог урока. Дз стр.

подготовить пересказ




Свежие документы:  Урок на тему «Золушка»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: