Конспект урока литературного чтения 4 класс «В. Ф. Одоевский «Городок в Табакерке»»


Составила

Осипова Елена Леонидовна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 113 г. Екатеринбурга


Конспект урока

литературного чтения 4 класс УМК Школа России

1 урок


Тема: В. Ф. Одоевский «Городок в Табакерке.

Цель урока: познакомить учащихся с научно-познавательной литературной сказкой В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке», используя методы исследования, развивать интерес к механике.

Задачи:

1) при помощи сказки ознакомить с реальным устройством музыкальной шкатулки;

2) расширять словарный запас учащихся, формировать навыки выборочного чтения;

3) воспитывать любознательность, культуру речевого общения.

Ход урока

1. Организационный момент.

Мы рады приветствовать Вас в классе нашем!
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе Вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!

2. Сообщение темы и постановка целей урока.

-Вы когда-нибудь видели подобный музыкальный инструмент, который может сам играть, без музыканта?

— Ребята, я не просто завела разговор о таком инструменте.. Посмотрите, что у меня в руках? (Шкатулка). Я её открываю и что мы слышим? (Музыку).

-Какая это музыка? Живая? (Механическая, ведь её играет не инструмент, а механизм, сделанный из металлических деталей).

— А теперь давайте послушаем пьесу Анатолия Лядова «Музыкальная шкатулка».

— Эта музыка механическая или живая?

(Живая, но очень похожа на механическую).

— Слушаешь пьесу и представляешь музыкальную шкатулку. Так и хочется узнать, а что там внутри…

— Интересно ли вам узнать, как устроена музыкальная шкатулка?

— Узнать устройство музыкальной шкатулки нам поможет произведение. Надо только расшифровать его название.

Расшифруйте, что здесь написано (Городок в табакерке)

ГIОNРSОWДLОLКG WВV WТNАRБZАNКSЕIРNКDЕS

Кто из вас может сформулировать задачи сегодняшнего урока?

3. Работа над новым материалом.

  • Словарная работа.

Работа в группах.

Каждая группа получает набор карточек со словами и отдельно — их лексическое значение, к каждому слову нужно подобрать его лексическое значение или объяснить их смысл.

1 группа:ТАБАКЕРКА, МУДРЕНО, ИЗВОЛЬТЕ, СВОД

2 группа:КАМИН, ПОМЕРКЛИ, ПЯДЬ, БЮРО

3 группа:ОПАМЯТОВАТЬСЯ, ОДИНАКИЕ, ИНДО , ЗАТЕПЛИЛАСЬ ЗВЕЗДОЧКА,

4 группа:ПЕСТРЕНЬКАЯ, СЧЕСТЬ НЕЛЬЗЯ, УВЕРИЛСЯ, ПРАВО, С СИМИ СЛОВАМИ,

Проверка:

Называю слово, а дети называют его значение или объясняют его смысл.


  • Работа над сказкой

Показ слайдового диафильма по сказке «Городок в табакерке»

Понравилось ли вам это произведение?

— Ваше впечатление от прочитанного.

— А это рассказ или сказка? Объясните.

— Как выглядела табакерка, которую принес папенька?

 — С какой просьбой обратился Миша к папеньке?

 — Почему Мише очень захотелось попасть в Табакерку?

 — С кем Миша отправился в городок Динь — динь?

 — Как выглядит этот городок?

 — Кто живет в этом городке?

4. Рефлексия:

5. Итог урока:

— С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке?

— Какое произведение читали?

6. Домашнее задание:

Перечитать сказку, выполнить иллюстрацию к понравившемуся отрывку; поделить сказку на части.

2


Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Исторические народные песни. Предания «о Пугачеве», «о покорении Сибири Ермаком»"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: