Конспект урока литературы на тему «Путешествие в страну сказок»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

171 «Центр развития ребёнка – детский сад»














Конспект урока литературы на тему

«Путешествие в страну сказок»
















подготовила Климчук

Людмила Александровна

воспитатель









Кемерово 2013

Задачи. 1. Напомнить детям содержание сказок: «Репка», «Курочка Ряба»,

«Теремок».

2. Учить детей воспринимать изображённое на картинке, отвечать на

вопросы по её содержанию.

3. Формировать интерес к играм – драматизациям.

4. Развивать речевую активность путём использования фольклорных

форм, интерес к художественному слову, детской картинке.

5. Воспитывать бережное отношение к книжкам, чувство

доброжелательности к сверстникам.

Словарная работа. Били- били- не разбили, тянут- потянут- вытянуть не

могут.

Оборудование. Настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок,

маски- шапочки героев сказки «Теремок», макет большого дома- терема, иллюстрации к сказкам, клубок ниток, магнитофон, книжки- малышки по количеству детей, напольные бумажные цветы.

Ход

1. Вступительная часть.

(Звучит песня «Приходите в гости к нам» Муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима.)

Воспитатель. Дети, сегодня я приглашаю вас сходить в гости к Василисе. Она знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости?

— Да!

2. Основная часть.

— Дорогу к ней укажет этот клубочек. (Показывает клубок ниток.)

Ты катись, катись клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь- дорогу укажи,

К Василисе приведи.


(Дети идут и проговаривают слова.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ- топ- топ.


Дети вместе с воспитателем подходят к дому (макет).

— Дети, посмотрите в каком красивом домике живёт Василиса. Давайте, постучим. (Стучат и говорят: «Тук- тук- тук!»)


Выходит Василиса.

— Здравствуйте, дети!

— Здравствуйте!

— В гости вы ко мне пришли.

До чего ж все хороши!

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей. (Дети по очереди называют свои имена.)

Воспитатель. Василиса, какой у тебя красивый дом, словно терем сказочный.

Василиса. А это потому, что я очень люблю сказки. А, вы, любите сказки?

Дети. Да!

Воспитатель. Василиса, наши детки знают сказки и очень любят их.

Василиса. А это мы сейчас узнаем. Приглашаю вас на цветочную поляну. Усаживайтесь поудобнее на понравившейся цветок. Где- то здесь спрятался мой сказочный сундучок, в нём живут сказки. А какие сказки надо отгадать.

(Картинка к сказке «Курочка Ряба»)

— Кого вы видите на этой картинке?

— Курочку, деда, бабу, яичко.

— Какое яйцо снесла курочка?

— Не простое, золотое.

— Кто разбил яичко?

— Мышка.

— Как называется эта сказка?

— «Курочка Ряба»

(Картинка к сказке «Репка»)

— Кто посадил репку?

— Дед.

— Какая выросла репка?

— Большая- пребольшая.

— Кто помогал тянуть репку?

— Бабка, внучка, кошка, Жучка.

— Как называется эта сказка?

— «Репка»

(Картинка к сказке «Теремок»)

— Кто жил в теремке?

— Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок.

— Кто разломал теремок?

— Медведь.

— Как называется эта сказка?

— «Теремок»

— Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали. За это я вам расскажу и покажу сказку «Теремок», а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики, смотрите и слушайте.

Настольный театр по сказке «Теремок»

— Понравилась вам сказка? Хотите в неё поиграть?

— Да!

Василиса помогает надеть шапочки зверюшек.

Игра – драматизация сказки «Теремок»

— Примите книжки от меня в подарок.

Не рвите, не мните, навсегда сберегите.

До свидания, дети!

(Василиса уходит в дом)

3. Заключительная часть.

Воспитатель.

— Дети у кого в гостях мы побывали?

— У Василисы.

— Что Василиса нам показывала?

— Картинки, сказку «Теремок».

— Что подарила вам Василиса?

— Книжки, их надо беречь.




































Список использованной литературы

  1. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий – 2- е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика синтез, 2010.- 87 с.

  2. Колесникова, Е. В. Развитие речи у детей 2-3 лет. Учебно- методическое пособие.- М.: Ювента, 2011.- 64с.

  3. Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет: методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.- 476с.

  4. Терем. Теремок. Русские народные сказки. – М.: Проф- Пресс, 2012.- 112с.







Свежие документы:  Урок литературного чтения во 2 классе «Евгений Чарушин «Страшный рассказ»»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: