Конспект урока литературы на тему «Волшебные полоски»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида № 159 «Золотая рыбка»








Конспект урока литературы на тему

«Волшебные полоски»



















Подготовила


Слюсаренко Людмила Борисовна

воспитатель





Город Архангельск 2010

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой работы с бумагой (квиллинг).

Задачи:

Учить детей изготавливать отдельные элементы для последующего составления коллективной композиции.

Формировать навыки работы с бумагой, умение скручивать полоски бумаги, видоизменяя их форму, составлять из полученных деталей цветочную композицию.

Развивать мелкую моторику рук через работу с карандашом и бумагой.

Развивать навыки коллективной работы при составлении цветочной композиции.

Воспитывать эстетический вкус и положительное отношение к искусству.

Материал:

— Полоски цветной бумаги

— Клей

— Палочки

— Образцы работ по технологии квиллинг

— Образцы форм

— Лист бумаги

— Салфетки из ткани для вытирания рук

Предварительная работа:

Рассматривание цветов на картинках.

Составление цветов из геометрических фигур.

Составление цветов из разрезных картинок.


Ход занятия

1. Дети, сегодня мы с вами пойдем на выставку бумажных поделок (звучит музыка, дети подходят к столам, где находятся поделки из бумаги и рассматривают их). Дети, садитесь на стулья, я расскажу вам сказку.

Жил — был волшебный листок бумаги. На нем рисовали, с ним играли, из него делали разные поделки — самолет, лодочку. Как-то раз мальчик взял ножницы и разрезал листок бумаги на полоски, а потом подумал, зачем они ему нужны, и выбросил их в коробку. А полоскам стало страшно в коробке, обидно, что мальчик выбросил их, что они больше не нужны. От огорчения все полоски свернулись, закрутились. Одна полоска закрутилась в кружочек, другая полоска свернулась как капелька, третья полоска как листочек. На другой день мальчик открыл коробку и увидел, что все полоски скрутились. Мальчик стал их рассматривать и удивился, какие полоски стали необычные. Он увидел, что все полоски свернулись, скрутились и приняли разную форму. Мальчик решил, что это — волшебные полоски, их нельзя выбрасывать, с ними можно играть, составлять из них разные узоры, предметы. Мальчик научился скручивать полоски бумаги сам и научил своих друзей. Из полосок бумаги дети украшали свой дом к празднику, делали открытки, игрушки — забавы. А потом мальчик вырос и стал мастером бумажных поделок, стал создавать прекрасные декоративные композиции, картины, панно. Сегодня мы с вами были на выставке его поделок.

Свежие документы:  Тест для 4 класса «Литературная сказка»

2. Давайте и мы попробуем скручивать полоски. Садитесь за стол.

Сначала игра для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Полоски в руки возьмем,

Скручивать начнем.

( 1 — 2 строчки — синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами,

3 -4 строчки — в такт словам поочередно, начиная с мизинца, загибать пальцы на правой руке, затем на левой руке,

5 – 6 строчки – кулачками постучать, повертеть, в ладоши похлопать,

7 – показать ладони,

8 – вытянуть указательный палец правой и левой руки и вращать ими).

Дети, с чего начинаем? Каждую полоску бумаги плотно накрутить на тоненький стержень. Когда дело сделано, расслабить пальцы, чтобы бумажная лента немного распустилась. Скрученную полоску снять с палочки осторожно, чтобы она не распалась, а конец полоски подклеить. Дети, а теперь появляется простор для вашей фантазии – вы можете придать самую различную форму заготовке. Свободному кружочку можем придать форму капельки, если зажмем кружочек с одной стороны. Если зажмем кружок с двух сторон, то получится узенький листочек. А еще можно сделать форму волной, можно сделать стебельки, травинки.

(Рассказ воспитателя и показ действия).

А сейчас берем полоску бумаги, палочку и начинаем скручивать полоску. (Работа детей — звучит музыка)

Напоминаю детям, чтобы пользовались салфетками для вытирания рук от клея. Предлагаю детям показать, как они скрутили свои полоски, спрашиваю, на что похожи ваши скрученные полоски, что мы можем составить из этих кружочков?

Ответы детей: у меня получились листочки, у меня получились завитки; у меня получились стебель и лепестки; у меня получились кружочки; у меня получились сердечки.

Молодцы, дети, своими умелыми руками вы смогли превратить цветные полоски в «волшебные», из которых мы можем составить цветочную композицию, но сначала в кружок пойдем, физкультурную разминку проведем.

Физкультурная разминка «Бутончик»

Каждый бутончик склониться бы рад,

Влево и вправо, вперед и назад

От холода, ветра, бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете.

Дети, а сейчас составляем цветочную композицию.

(Работа детей — звучит музыка)

Дети, давайте полюбуемся нашим букетом.

Распускается букет,

Ярко красками горя,

Чудо бабочка порхает,

Будто в сказку нас зовя!

3.Какой получился чудесный сказочный букет!

Свежие документы:  «Отражение народных традиций в балладе В. А. Жуковского «Светлана». Связь баллады с устным народным творчеством» 6 класс

Встаньте, дети, встаньте в круг,

ты наш друг, и ты наш друг,

самый лучший друг!


Игра «Подари улыбку».

Дети встают в круг, касаясь ладонями друг друга по кругу, улыбаются соседу, говорят приятные слова (например, Лера — ты красивая, Саша — ты весёлый, Данил — ты добрый, Максим — ты умный, Даша — ты заботливая, Андрей — ты спортивный).


Вы — дружные ребята, а у дружных детей всё ладится, всё хорошо получается.


Дети уходят под музыку песни «Улыбка».







Список использованной литературы:


1. Бойко Е.А. Квиллинг или бумажная филигрань. — ООО «Издательство АСТ», 2009

2. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. – М.: ООО Издательство «Скрипторий », 2003

3. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000

4. Ступак Е. Гофрированный картон. – М.: Айрис – Пресс, 2009



Используемые материалы и интернет ресурсы:


1. Песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).


2. Чайковский П.И. Сентиментальный вальс.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: