Конспект урока литературы «С благодарностью от читателей» 4 класс



Смирнова Светлана Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №52 г. Пензы

учитель начальных классов


Урок разработан по программе «Школа 2100»

Класс: 4

Предмет: литературное чтение

Тема урока: « С благодарностью от читателей» (урок с использованием проектной методики)

Цели урока:

  • обобщить знания учащихся о литературных героях, которым поставили памятники;

  • развивать умение работать в группе, высказывать свою точку зрения и принимать
    мнение других;

  • развивать память, мышление, монологическую речь;

  • формировать читательскую самостоятельность.

Оборудование: выставка рисунков учащихся; папки с раздаточным материалом; проектные листы для каждой группы; мультимедийное оборудование, презентация.


На протяжении двух недель обучающиеся проводят подготовительную работу по теме проекта: работают со справочной литературой; находят информацию о литературных героях, которым поставлен памятник; создают эскизы памятников, посвященных литературным героям.

Характеристика этапов урока

Технология проведения

Деятельность учеников и учителя, которая приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

(Сокращения:

ЛУУД; РУУД;

КУУД; ПУУД)

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности

учеников

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели: актуализирует

требования к ученику со стороны учебной деятельности; создаёт условия для возникновения у учеников потребности включения в учебную деятельность;

устанавливает

тематические рамки;

намечает шаги учебной деятельности.

— Ребята, готовы к уроку?

На вас я надеюсь, друзья!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Учащиеся настраиваются на урок, рассаживаются по группам.








ЛУУД: положительный эмоциональный настрой на работу

РУУД: осознаёт себя как ученик

КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других

.



II. Актуализация знаний учащихся, целевая установка



рочитайте тему урока. Как вы понимаете смысл

этой фразы?
(На слайде! «С благодарностью от читателей»)

Объясните значение слова « благодарность».

(слайд 2: значение слова благодарность из толкового словаря)

  • Кому можно выразить благодарность?

  • За что мы можем быть благодарны авторам, литературным героям?

  • Какова же цель нашего урока?

Дети объясняют значение слова, пользуясь толковым словарем, отвечают на поставленные вопросы, высказывают свои мнения, определяют цель урока.




(Выразить благодарность
литературным героям за их хорошие дела)

ЛУУД: проявляет познавательную инициативу.

РУУД: учится ставить проблему

КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвует в обсуждении.

ПУУД: строит высказывания, формулирует вывод на основе анализа.

III.Обобщение знаний о литературных героях



— Посмотрите на слайд. Чьи фотографии здесь помещены?
(На слайде 3 помещены фотографии литературных героев)

На какие группы можно разбить этих героев? Почему?

(4 группы: герои — животные, герои-растения, богатыри, волшебные герои)

  • За что мы можем поблагодарить героев каждой группы?

  • Благодарные читатели в разных городах устанавливают памятники, скульптуры,
    разбивают аллеи, скверы, парки и посвящают их своим любимым литературным
    героям, которым хотят сказать спасибо.

  • Давайте вспомним, о каких героях мы уже говорили и где им поставили
    памятники.

(На слайде 4 появляются памятники литературным героям. Дети называют этого героя и место, где установлен ему памятник)

В нашем городе нет аллеи или сквера, посвященных детским литературным
героям. Я предлагаю Вам сделать проект такой аллеи и назвать его «Аллея
литературных героев» (слайд 5)

Дети анализируют информацию на слайде, группируют героев произведений, дают ответы на поставленные вопросы, готовятся к выполнению проекта.
















ЛУУД: проявляет познавательную инициативу

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

РУУД: формулирует задачи урока

ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного

IV. Физкультминутка



— Прежде, чем начать работу, предлагаю отдохнуть и набраться сил. Вспомните физкультминутку, в которой главный герой — литературный герой.

Дети вспоминают и проводят физкультминутки с литературными героями.

ЛУУД: формирует положительные эмоции, двигательную активность


V. Работа над проектом


Учитель готовит проектные листы, где в виде анаграммы зашифровано имя литературного героя, координирует деятельность учащихся.

Работа организовывается в группах. Каждая группа выбирает проектный лист и выполняет задание:

1.Разгадывает анаграмму.

2.Выбирает папку с необходимым материалом.

3.Определяются с литературным героем, которого хотят поместить на аллее.

4.Готовят макет (эскиз) памятника.

5.Располагают памятник на аллее.

6. Готовят защиту проекта.

ПУУД: умеет находить ответы на вопросы, используя ранее полученную информацию, формировать вывод на основе анализа

КУУД: учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других учащихся

РУУД: определяет и формулирует цель для дальнейшей работы без помощи учителя.

VII. Защита проекта










Координирует и контролирует деятельность учащихся.

Представитель от каждой группы защищает проект по плану:

  1. Кто ваш герой?

  2. Из какого он произведения? Кто автор?

  3. Что особенного в вашем герое?

  4. Почему вы именно этого героя разместили на аллее?


ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи товарищам

ПУУД: умеет находить ответы на вопросы, используя ранее полученную информацию, формировать вывод на основе анализа

КУУД: учится оформлять высказывания

VIII. Итог занятия

— Наша работа выполнена. Проект аллеи сделан. Как вы думаете, к какому важному событию в жизни нашего городе мы могли бы приурочить открытие этой аллеи? (350-летие Пензы)

Я думаю, что это будет достойный подарок для нашего города.

Дети оценивают результат своей работы, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

ЛУУД: формирует самооценку на основе успешности учебной деятельности

ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные знания

КУУД: учится оформлять высказывания

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Цели:

— вспоминает содержание основных этапов урока;

— рефлексирует и оценивает

собственную учебную деятельность.

— Прошу Вас взять оценочные листы и оценить свою работу на уроке. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)



— Я довольна нашей работой на уроке.

Спасибо за урок.

Обучающиеся берут оценочные листы и оценивают себя.

РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности












ПРИЛОЖЕНИЕ

«Для меня сегодняшний урок…»

Учащимся дается оценочный лист, в котором нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу на уроке по трем направлениям.

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3.не понял




Свежие документы:  Урок литературы в 3 классе «Сергей Козлов «Лисичка»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: