Конспект урока литературы «Сказки дядюшки Римуса» 2 класс


Урок литературного чтения

Программа УМК « Школа 2100» 2 класс

Учитель начальных классов Мильковская Т.В. Тема: Сказки дядюшки Римуса ( сказка « Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)

Цели и задачи:

— Продолжать закреплять умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используят интонацию, соответствующий темп и тон речи.

— Осознавать текст, отвечать на вопросы, уметь находить главную мысль сказки. — Уметь соотносить название произведения с иллюстрацией, проводить словесную работу по ходу чтения.

— Видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.



























.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Давайте сегодня на уроке подарим друг другу хорошее настроение!

Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне!

Постараемся сохранить наше настроение до конца урока!

  1. Актуализация с элементами проверки домашнего задания .

Учитель: Ребята ! Какие задания нужно было выполнить дома?

(Дочитать сказку до конца и озаглавить части)

( Опрос детей по домашнему заданию и оценка детских ответов)

3. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: -Какие вопросы возникали у вас по ходу чтения последних частей сказки?

— Делали ли вы предположения? Какие? — Чем закончилась сказка? ( ответы детей) -Такой развязки вы ждали? ( ответы детей)

Работа с текстом сказки до чтения

Мы прочитали только одну из сказок дядюшки Римуса. А как вы думаете. кто такой дядюшка Римус? Ваши предположения? ( ответы детей)

( старый негр, который рассказывал маленькому Джоэлю разные необычные истории, мальчик слушает, затаив дыхание и забыв свои игрушки)

— А кто такой Джоэль?

— На этот вопрос мы с вами ответим в конце нашего урока.

  1. Открытие новых знаний и работа над новым материалом. Учитель: А сейчас. давайте обратим внимание на слайд. (Слайд № 1)

— Кто прочтет запись на слайде? (название нашей сказки)

— К какой части можно отнести эту иллюстрацию?

Ответы детей. (к первой части)

— Чем заняты заяц и черепаха ?

Ответы детей ( договариваются поразвлечься)

А к какой части можно отнести эту иллюстрацию? ( Слайд № 2 )

Ответы детей ( к третьей части)

— Найдите в учебнике и прочитайте строчки относящиеся к данному моменту.

( чтение детьми в учебнике текста)

  1. Первичное закрепление материала.

а) Работа с текстом во время чтения Повторное чтение и беседа по прочитанному.

— Чтение четвертой части детьми самостоятельно .

— Давайте прочитаем еще один раз четвертую часть по ролям.

Чтение детьми по ролям. ( автор, заяц , черепаха)

— Вопросы задаваемые по ходу чтения. -Почему братец Волк, братец Медведь, и братец Лис поверили Кролику

— Давайте выберем ключевые слова, которые относятся к Черепахе к Кролику.

( Слайд № 3 , Слайд № 4 )

Черепаха Кролик

— Можно сказать , что друзья действуют согласованно? ( Да)

— Почему все верят Кролику?

— Что еще их заставляет вылавливать луну? (жадность и глупость)

— О каком эпизоде говорится на этом слайде? ( Слайд 5)

— В какой части он описан?

— Чтение пятой части.

— Сейчас мы прочитаем пятую часть вслух.

— ( чтение сказки цепочкой)

-Зачем Кролик стал раздеваться?

( ответы детей )

Почему все остальные уговаривали его не мочить ноги?

( Ответы детей)

Чем закончилась ловля луны?

Давайте прочитаем последние слова сказанные Кроликом.

( Чтение текста в учебнике )

б) Работа с текстом после чтения.

— Так что за развлечение придумали братец Кролик и братец Черепаха?

— Кому было весело от этого развлечения?

( ответы детей )

— А братцу Волку, братцу Лису и братцу Медведю ?

— Какой вывод можно сделать для себя, прочитав это произведение?

( Предположения детей )

— Похож ли кролик на своего собрата из русских сказок?

( Да )

— Сейчас мы поработаем над сравнением.

( Слайд № 6)

— А братец Волк. Братец Лис и братец Медведь похожи на персонажей русских сказок?

( Нет ,они не похожи ).

в) Обобщение по сказке.

Ребята! Как вы думаете, смогут ли после таких развлечений они жить дружно

Нет.

Рассказ об авторе.

Давайте вернемся к нашему вопросу который звучал в начале урока.

Кто такой дядюшка Римус?

Кто такой Джоэль ?

( предположения детей)

Одним из главных персонажей сказки является Кролик. Он очень рад, что был написан целый сборник сказок где он присутствовал. Может следующий слайд поможет нам ответить на вопросы

(Слайд № 7 )

А помог ли нам этот слайд ответить еще на один вопрос?

Так кто же такой этот дядюшка Римус?

( предположения детей)

(это- старый негр)

Но у сказок дядюшки Римуса есть много и других персонажей.

Так например: ( Слайд № 8)

Кто изображен на этом слайде ?

  1. Самостоятельная работа. А сейчас мы поиграем в игру « Догадайся сам».

На слайде вы видите название сказок. Постарайтесь их запомнить.

( Слайд № 9 )

Теперь давайте соотнесем наши иллюстрации с названием сказок.

( Слайды № 10 ,№ 11, № 12)

Молодцы! У вас получилось правильно.

7. Рефлексия учебной деятельности.

— А теперь подведем итог урока.

Давайте вспомним цели которые мы поставили. Мы их выполнили?

( дети отвечают)

— Похожи ли сказки дядюшки Римуса на наши русские народные сказки о животных? ( дети отвечают)

— Чем похожи? ( ответы детей)

— Чем отличаются? ( ответы детей )

— Если вам понравился урок. то нарисуйте на листике солнышко.

— А теперь давайте соединим наши работы все вместе.

( Работы выставляются на магнитную доску)

— Приятно, что у всех светит солнышко.

— Вы замечательно сегодня работали! Урок закончен! Домашнее задание. ( Раб. тетр. стр.42 зад. 3)

Свежие документы:  Урок литературы по теме «Н.Н. Носов "Живая шляпа"»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: