Конспект урока литературы «Сказки кота Мурлыки»


ГУЗ Новокузнецкий Дом ребенка

специализированный №1

Г.Новокузнецка Кемеровской области











Конспект урока литературы
«Сказки кота Мурлыки»







подготовила воспитатель

Миллер Надежда Павловна















Новокузнецк 2012





Цели занятия:

  • познакомить детей с новым литературным жанром – сказка.,

  • формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев.,

  • закреплять правильное произношение звука (Э), упражнять в четком произношении звуков (в), (вь) на одном выдохе.,

  • учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох.,

  • воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Дидактическая игра «Узнай и назови».

Цель: научить выделять существенные признаки и различать на этой основе известных детям героев сказки.

Оборудование: настольный театр «Рукавичка», теремок, волшебный мешочек, кот Мурлыка.


Ход занятия:

Организационный момент.
Раздается стук в дверь и заходит котик с волшебным мешочком, здоровается с детьми.

Котик задает детям вопросы:

— Вы меня узнали, кто я?

— Дети: — «Котик»

— А что у меня в руках?

-Дети: — «Волшебный мешочек»

— А что в мешочке лежит, вы знаете?

— Дети: — «Нет»

— Я не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я очень люблю рассказывать детям сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут.

— Хотите узнать, какие?



— Дети: — «Да, хотим!»

Проводится дидактическая игра «Узнай и назови». Дети поочередно достают из мешочка персонаж сказки и называют его.

-Это мышка.

-Это лягушка.

-Это зайчик.

-Это волк.

-Это лиса.

— Это медведь.

Когда мешочек будет пустой, дети должны догадаться, как называется сказка, если будут затруднения, педагог использует вопросы-подсказки:

— Это не просто мышка, а мышка-поскребушка; это не просто лягушка, а лягушка-поскакушка; это зайчик-…Кто помнит как его звали?

Дети: – Зайчик-побегайчик.

Из какой сказки эти герои?

Дети: — «Рукавичка»

После того, как дети назовут знакомую сказку «Рукавичка», кот Мурлыка предложит детям найти тот домик, который был у этих зверей в сказке. Дети вместе с воспитателем находят среди предметов в группе рукавичку.

Далее кот Мурлыка предлагает детям послушать новую сказку, героями этой сказки будут те же животные, только домик у них будет другой, да и звать их будут иначе, поэтому дети должны слушать сказку очень внимательно.

Читается русская народная сказка «Теремок», с показом настольного театра.







Список использованной литературы


  1. Макарова Л.П. Театрализованные занятия для детей. — ТЦ «Учитель» г. Воронеж, 2009.

  2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под редакцией С.Л. Новоселовой. — М.: Просвещение, 1985.

  3. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями / Т.Б. Филичева, А.В. Соболева. — Екатеринбург: Издательство «Литур», 2000.

  4. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. — Школьная пресса, 2009.

  5. Самая большая книга сказок. Для детей от 0 до 7 лет.- Издательство АСТ, Астрель.











Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Моделирование" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: