Конспект урока литературы Тема: С.Есенин ”Поёт зима, аукает…” 2 класс


Тема: С.Есенин ”Поёт зима, аукает…” 2 класс система Л.В.Занкова

Задачи урока:

  • ввести учащихся в мир поэзии С.Есенина;

  • создать живописный образ, нарисованный поэтом;

  • учить находить в авторском поэтическом тексте литературные приемы, при помощи которых поэт создает образы.

  • развивать поэтический вкус, образное мышление; умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения

  • вырабатывать навык выразительного чтения как результат понимания содержания и авторского отношения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, очень приятно видеть вас,ребята, такими нарядными.Сегодня мы встречаем наших гостей на самом солнечном уроке,который называется…?

Почему же мы назвали его солнечным и теплым?.Действительно,мы делимся своими чувствами и мыслями на этом уроке,раскрываем тайны не только автора, но и свои.Мы читаем,рассказываем и…поём.

И,наверняка,вы согласитесь со мной . что секреты произведений раскрыть не так –то и просто.

На доске появляются рисунки и записи.

2. Подготовка к восприятию произведения.

А предлагаю я начать наш урок с полюбившегося вам романса.Звучит романс на слова С.Есенина « Нивы сжаты, рощи голы…»На доске презентация с музыкальным сопровождением.

Кто же автор этих строк.?

Дети вспоминают автора и название произведения.На слайде портрет С.Есенина.

Чем же вас привлек этот романс? Дети дают ответы.

Конечно. Иначе и быть не может.Мы уже на несколько минут перенеслись в родные места поэта. ( слайды демонстрировались во время звучания романса)

3. Сообщение цели и темы урока. Первичное восприятие.

А сегодня предлагаю вам послушать стихотворение С.Есенина « Поёт зима , аукает.. и разгадать секреты этого произведения. Чтение стихотворения учителем наизусть

    1. Работа по новой теме.Анализ произведения.

Поделитесь своими впечатлениями.Понравилось ли вам стихотворение?

Прочитайте самостоятельно.Все ли слова вам понятны? ( Уточняем значения незнакомых слов, иллюстрации на доске)

  • Выделение ключевых и сопутствующих образов.

Прочитайте стихотворение ещё раз.Какие картины вы увидели?

( Образ зимы,вьюги., метели, воробышков, весны)

После названия всех образов на доске появляется соответствующие записи.

Дети делятся на группы для раскрытия секретов каждого образа.

На доске постепенно после ответов детей каждый образ получает характеристику словами автора.

Зима- поёт,аукает,баюкает.

Метелица-стелется ковром шелковым, но больно холодна.

Вьюга- с рёвом бешенным,стучит,злится

Воробышки- игривые. Детки сиротливые. Прижались у окна,жмутся поплотней.снится весна.

Весна- улыбках солнца ясная.красавица.


  • Анализ изобразительных средств.Выявляем ,какие изобразительные средства способствуют созданию образов.


На доске

Олицетворение-

Сравнения-

Контрасты,противоположнось-

Звукопись-

Дети продолжают работать в группах .

Коллективное обсуждение .

  • Работа над выразительностью чтения.

Теперь раскрытые тайны помогут нам прочитать стихотворение с новыми чувствами.Чтение стихотворения детьми.


  • Выделение ключевых образов.


Мы назвали 5 картин.А как вы думаете,какие 2 из них будут главными?

Конечно . это Зима и Весна

На доске 2 картины художников,в которых эти времена года олицетворяются.

Как же автор относится к Зиме и Весне.?

( Рассуждения детей.) С.Есенин дает почувствовать суровую красоту Зимы и нежность Весны.На смену поющей , холодной красавице Зиме неибежно придет. В улыбках солнца ясная красавица Весна.


    1. Синтезирование.

Теперь вы можете ответить на вопрос « Почему стихотворение не названо «Воробышки».

прочитаем стихотворение вслух.

Благодарю вас за замечательную работу на уроке.На стихи С.Есенина есть замечательная песня в исполнении И.Кобзона.

Слушание песни.Просмотр картин зимнего пейзажа села Константиново.



Свежие документы:  Урок развития речи с включением регионального компонента в 8 классе: "Один день в музее" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: