Конспект урока литературы «Знакомство со стихотворением А.Л. Барто «Кораблик»


бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Детский сад общеразвивающего вида № 10″


















Конспект урока литературы

«Знакомство со стихотворением А.Л. Барто «Кораблик»












подготовила

воспитатель

Иванова Любовь Александровна






город Сокол


2013 год

Цель: знакомство со стихотворением А.Л. Барто «Кораблик».

Программные задачи:

Образовательные:

Образовательная область «Познание»:

Закрепить знания детей о красном, желтом и синем цветах.

Образовательные области «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»:

Поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Упражнять в рисовании волнистых линий фломастером.

Развивающие:

Развивать память.

Воспитательные:

Образовательная область «Социализация»:

Воспитывать желание играть вместе.

Материалы и оборудование:

иллюстрация к стихотворению А.Барто «Кораблик»; мольберт; листы бумаги для рисования; фломастеры синего цвета; обруч; маски лягушек по количеству девочек; матросские шапки по количеству мальчиков; бумажный кораблик; маленькие бумажные кораблики желтого и красного цвета для каждого ребенка, выполненные в технике оригами; музыкальное сопровождение: детский смех, шум реки, гудок парохода.

Ход проведения:

В записи звучи детский смех.

Воспитатель:

Ребята, кто же это так весело смеется? (Обращается к детям, называя по имени). Это Лиза смеется? Или, может быть, Степа? Это смеется мальчик. Он играет с корабликом, и ему очень весело.

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию к стихотворению А.Л.Барто «Кораблик» и читает стихотворение:

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Дети отвечают на вопросы:

— Покажите на иллюстрации кораблик.

— Кто управляет корабликом? (Мальчик, капитан)

— Покажите матросскую шапочку.

— Покажите речку, по которой плывет кораблик.

— Какого цвета вода в реке? (Синяя)

— Кто скачет по речке за корабликом? (Лягушки)

— Чего хотят лягушки? (Прокатиться на реке по кораблике)

Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы.

Воспитатель:

Хотите поиграть? Мальчики будут матросами, нас ждет корабль. (Воспитатель надевает матросские шапки мальчикам). Для девочек у меня есть маски лягушек. Лягушки спрячутся за «камушек».

Воспитатель читает стихотворение повторно, мальчики вместе с воспитателем идут, держась за обруч, имитируя движения корабля. На строки «И скачут лягушки за мной по пятам» девочки » прыгают» к воспитателю и мальчикам.

Воспитатель показывает детям бумажный кораблик.

Воспитатель:

Кораблик мечтает плыть по большой реке. Хотите нарисовать кораблику большую реку?

Воспитатель предлагает детям сесть за столы; показывает, как нарисовать волны.

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Украинская сказка «Колосок»" 2 класс

Дети рисуют. Во время рисования в записи звучит шум волн.

— Какого цвета волны в реке? (Синего)

Воспитатель прикрепляет детские рисунки, составляя общий сюжет; не заметно для детей переворачивает свой кораблик и показывает его другой стороной.

— Посмотрите, ребятки, кораблик улыбается. Следом плывут маленькие кораблики. Какого они цвета? (Красного и желтого) Кораблики плывут по волнам вверх, вниз. (Воспитатель предлагает кораблики красного цвета мальчикам, желтого цвета девочкам.) Они радуются, дают сигнал. (Звучит сигнал в звукозаписи. Дети вместе с воспитателем произносят «У-у-у!»). Какого цвета кораблик у Степы? У Игоря? Какого цвета кораблик у Амалии? У Лизы? Вы расскажите стихотворение «Кораблик» маме? Амалия, хочешь сейчас рассказать стихотворение «Кораблик»?

Амалия читает стихотворение.

Воспитатель предлагает детям всем вместе еще раз рассказать стихотворение.

Воспитатель (берет в руки обруч):

— Ребята, смотрите, нас снова ждет корабль.

Дети, держась за обруч, вместе с воспитателем уходят в раздевальную комнату.







Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа /авт.-сост. О.П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292с.







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: