Конспект урока на тему «А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый»


«А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый»


Цели:


Образовательные: познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина, формировать умение выразительно читать, анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей.

Развивающие: развивать умение чувствовать себя и передавать своё

отношение через цвет, эмоции, развивать память, внимание,

артистические способности.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии.


Ход урока


1.Организационный момент

Настроение у нас – отличное,
А улыбки – дело привычное,

Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора!



а) Развитие артикуляционного аппарата.

— Вращение языком (маятник)

— Вытягиваем губки за ниточку (трубочка), растягиваем (широкий рот), в разные стороны (улыбка)


б) Развитие дикции: работа со скороговоркой.


Карась, в лаз не лазь.

Застрял в лазе карась.


— прочитать

— тихо→ громко.

— медленно-быстро-быстрее




2. Постановка цели урока. Актуализация знаний


  1. Предварительная беседа.

Величайший русский поэт А.С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Начальное образование, воспитание получил от гувернантов-французов, бабушки Марии Алексеевны Ганнибал, которая научила Сашу читать и писать по-русски, и любимой няни Арины Родионовны, рассказавшей будущему поэту много замечательных сказок. Окончил Царскосельский Императорский лицей и был принят на государственную службу. Основное время посвящал литературному творчеству. А.С. Пушкин написал много сказок, которые до сих пор любят взрослые и дети».

— Всего сказок у А. С. Пушкина пять: ·«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Сал­тане», «Сказка о золотом петушке». Еще сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

— Кто слышал эту сказку? О чем она?

(О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана — Людмилу.

О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об

их приключенuяx и счастливом конце.)

— Эту поэму А.С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней — в 1824.

Но прежде, чем начать читать, давайте сделаем небольшую гимнастику для глаз.

  1. Закройте глаза. Отдых 10-15 сек. Откройте глаза. Повторить 2-3 раза.

  2. Движение глазными яблоками:

— глаза вправо –вверх;

— глаза вправо — вниз;

— глаза влево – вверх;

— глаза влево – вниз.

Повторить 3-4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10-15 секунд.


2. Чтение статьи на с. 84 учебника.

— Какие сказки и стихи А. С. Пушкина вам читали дома?

— Какие вы прочитали самостоятельно?

— Как всегда называли Пушкина?

— А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. На доске у меня есть изображения к самым известным сказкам Пушкина, я вам буду читать отрывки из сказок, а вы вспомните и попытаетесь мне ответить как называются эти сказки.

Чтение отрывков с. 85



  1. Первая физминутка.

Руки у груди поставим.

Три рывка назад локтями.

Руки в замочек за спинкой сожми,

Вверх поднимай, сильно спинку согни.

И головой теперь покрути –

Лень и усталость скорей прогони.


  1. Изучение нового материала


— Я прочитаю вам отрывок, а вы следите по тексту, прислушивайтесь,

делайте легкие пометки карандашом в тексте, если встретятся

непонятные слова.


  1. Чтение стихотворенья учителем

— Скажите, можно ли по этому вступлению к знаменитой поэме Пушкина догадаться, что в ней будет много сказочного, волшебного?

  1. Словарная работа.

— Что такое Лукоморье? Кто знает?

— Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута: то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря — Лукоморье. Получается залив (учитель рисует на доске).

Слова — «златая», «песнь», «брег», «чредой» — старые, вы­шедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова.

(Золотая, песня, берег, чередой — по очереди.)


Неведомые дорожки — те, которые никто не знает, не ве­дает.

— Что означает слово «дол»? Как бы Противоположность лесу, но это и не горы.

Что же это? (Пространство без деревьев долина.)

Как вы понимаете слова «видений полны»?

О заре — на заре.

— Почему воды названы ясными? (Прозрачные.)

Пленяет — берет в плен.

Тужит — грустит, тяжело ей, туго ей Приходится .

Чахнет — сохнет.


  1. Прослушивание поэмы «Руслан и Людмила»



4. Физминутка.



По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгали как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем.

И домой пешком пойдем.

Давайте немножко отдохнем!

Реснички опускаются….

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем….

Сном волшебным засыпаем….

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают….

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают …. Засыпают…

Шея не напряжена…

А расслаблена…

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Пауза 2 минуты

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем.

Их повыше поднимаем!

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и тихонько сесть!

Выразительное чтение детьми.

— чтение по цепочке.

5. Закрепление изученного материала.

— О каких сказочных чудесах рассказал кот учёный?

— Найдите в тексте строки, где упоминается о витязях морских и их дядьке.

6. Итог урока

— Произведение какого писателя читали?

— Как называется произведение?

7. Домашнее задание

Выучить наизусть отрывок до слов « И с ними дядька их морской….»





















Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса «Казахская народная сказка «Мудрая девушка»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: