Конспект урока на тему «Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч»


Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч»

Цель: создать условия для усвоения содержания текста.

Задачи:

  • прочитать текст методом звукового ориентира

  • проверить уровень освоения содержания текста;

  • способствовать развитию речи учащихся, обогащая словарный запас;

  • средствами образного слова воспитывать любовь к домашним животным; наблюдательность.

Эмоциональный настрой 
– Доброе утро и солнцу, и птицам, 
Доброе утро улыбчивым лицам! Мысленно пожелайте добра и удачи друг другу. С хорошим настроением мы и начинаем наш урок. Фокусирование внимания на правилах работы в группе.

Деление на группы прием «Мозаика» 
Распределение ролей в группе 
— Послушайте песню. О ком она? (песня про кота)- Какие 
ассоциации возникают у вас со словам кот? 
кот (в группах записывают на ватмане) 
— Посмотрите на картинки, чем отличаются эти два кота?  ( анализ)  
— Кто из них, по-вашему, может быть героем этого рассказа и 
почему. (понимание) 
Формативное оценивание 
ГОЛОСОВАНИЕ ТОЧКАМИ 
У каждого из вас лежит мишень. Это мишень вашего успеха.  Выполняя каждое задание вы должны будете стрелять в свою  мишень. Чем правильнее вы выполняете задание, тем ближе вы 
должны поместить точку относительно центра мишени. Если вы  воздерживаетесь относительно четкого ответа, вы можете  поместить точку во втором круге от центра. Если вы не считаете 
такую работу успешной, вы можете поместить точку в самом  дальнем круге мишени. 
Зачеркните каждую вторую букву в строке, и вы узнаете кличку  кота, о котором мы будем читать.  КЛОМТВ ИЫВНАДНМЫЕЧ 
Формативное оценивание 
-Какой из перечисленных писателей мог бы написать этот  рассказ? ( анализ) 
С. Есенин А.С. Пушкин М. Алимбаев В. Скребицкий  Г. Андерсен 
— Послушаем сообщение об этом авторе.
-Посмотрите на картинки: 
— Какие интересные моменты жизни кота мы узнаем в этом  рассказе? (синтез) 
— Прочитайте текст самостоятельно и сравните с вашими  предположениями. 
Лексическая работа. 
В тексте встретятся слова:

Лежанка ,кадушка, свернуться  калачиком, выводок, амбар, половник 
Поработайте в группах, соедините слово с его значением.  лежанка деревянная емкость, предназначенная для хранения продуктов  кадушка неотапливаемое, холодное сельскохозяйственное строение для хранения запасов зерновых и других культур. 
Свернуться калачиком большая разливательная ложка 
выводок прижать конечности к телу  амбар птенцы или детеныши млекопитающих, живущие еще с матерью 
половник верхняя площадка русской печи над сводом, нагревавшаяся во время топки, место для отдыха и сна в крестьянской избе 
Проверьте по ключу: 
лежанка — верхняя площадка русской печи над сводом,  нагревавшаяся во время топки, место для отдыха и сна в  крестьянской избе 
кадушка – деревянная емкость, предназначенная для хранения  продуктов 
свернуться калачиком – прижать конечности к телу 
выводок – птенцы или детеныши млекопитающих, живущие  еще с матерью 
амбар — неотапливаемое, холодное сельскохозяйственное  строение для хранения запасов зерновых и других культур. 
половник – большая разливательная ложка  Формативное оценивание 
Самостоятельное чтение текста. 
— Сравните свои предположения с текстом.( в группе)  — Что совпало?  ( понимание) 
 Приём «Верные и неверные утверждения»(инд-но) 
Кот Иваныч был очень ленивый, поэтому целые дни только ел  или спал. 
Щенок Бобка был очень злой, поэтому таскал Иваныча за хвост.  Иваныч любил спать на лежанке или на маминой кровати,  потому что там всегда тепло.  Кот залез в кадушку, потому что хотел попробовать тесто  Иваныч не ловил мышей, т.к. был очень ленивым.  Кот иногда ходил в амбар на охоту, т. к. любил поиграть с  пойманной крысой.  Крысы боялись Иваныча и прятались в доме, поэтому  приходилось запирать все окна и двери (кот приносил домой  крыс показать хозяевам)  Кот перестал лазить в аквариум, потому что однажды упал в  него и очень испугался 
Кот и ёжик подружились, потому что мама кормила их из  одного блюдца.  Иваныч остался в новом доме, потому что ему понравились двор  и сад. 
Взаимопроверка теста «Сверь с образцом» 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 
+ — + — + + — — + —  Формативное оценивание 
-Давайте вернёмся к картинкам, которые были в начале урока.  — Какая картинка подходит к нашему коту? Почему? (анализ)  Прием “Фишбоун” (рыбный скелет) 
— На рыбной кости выделите положительные и отрицательные  стороны кота. 
(работа в группе) 
Защита работы группы спикером у доски  ( в группах) ( оценивание) 
Прием» Линия ценностей» 
— Какой можно сделать вывод? Кот Иваныч положительный  герой текста или отрицательный? Кто считает, что  положительный — подойдите к первой картинке , кто считает,  что он отрицательный — ко второй. 
Прием «Толстые и тонкие вопросы» 
— Составьте по 1 толстому и 1 тонкому вопросу к содержанию  текста, опираясь на таблицу вопросов (в группах). А …. и ….  попробуют сочинить стихотворение по заданной рифме. 
(ТиО составляют — синквейн Кот Иваныч в паре) 
«Тонкие» «Толстые»  Кто…? Что…?  Когда…? Может…?  Будет…? Могли…? 
Как звать…?  Было ли…?  Согласны ли вы…?  Верно ли…? Дайте три объяснения: почему? 
Объясните: почему…?  Почему вы думаете…? 
Почему вы считаете…?  В чем различие…? 
Предположите: что будет, если…?  Что, если…? 
Прием «Карусель» 
Спикер группы по часовой стрелке проходит в другую группу и  задает вопросы другой группе, группа должна определить, были  ли эти вопросы действительно толстыми и тонкими. Если группа  не согласна с формулировкой ответа выставляет красный  стаканчик, если согласна — зеленый.  Учитель координирует работу групп и реагирует на красные и  зеленые стаканчики. Либо берутся за руки и поднимают руки  вверх если согласны и если не согласны машут рукой. 
Формативное оценивание 
В каких строчках заключена основная мысль текста? Зачитайте. 
Встречались ли в вашей жизни животные, которые были верны  своему хозяину? ( оценивание) 
Суммативное оценивание 
Посмотрите на свои мишени. Обсудите в группе у кого  наибольшее количество точек в центре мишени. Пусть эти  уч-ся выйдут к доске.  Давайте поаплодируем им. 
А теперь встаньте ребята, кто доволен своей работой на уроке.  Давайте им тоже поаплодируем. 

Рефлексия
1. На уроке я работал активно / пассивно 
2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 
3. Урок для меня показался коротким / длинным 
4. За урок я не устал / устал 
5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 
6. Материал урока мне был понятен / не понятен 
полезен / бесполезен 
интересен / скучен 
легким / трудным 
7. Домашнее задание мне кажется интересно / не интересно 
Домашнее задание ( по выбору) 
1. Составить характеристику-описание кота Иваныча 
2. Творческий пересказ от имени кота 
3. Найти пословицы, поговорки, приметы о котах

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Марина Ивановна Цветаева. Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: