Конспект урока на тему «И.Пивоварова «Жила-была собака»


Литературное чтение И.Пивоварова «Жила-была собака».

Цель: Создать условия для формирования познавательного интереса.

Задачи: Познакомить обучающихся со стихотворением И. Пивоваровой “Жила-была собака”. Развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; развивать творческие способности обучающихся.

Планируемые метапредметные УУД:

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать общие приёмы решения задач.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок начинается урок! Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. А теперь улыбнитесь друг другу, чтобы с хорошим настроением начать урок. Садитесь. Ну-ка, проверь, дружок, ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все готовы! Ну, начнём.

Эмоциональный настрой.

— Ребята, вспомните лето, жаркое, ласковое, улыбающееся солнышко. Пусть каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил и уверенности в знаниях. Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: «Будет интересно!».

-Какой у нас сейчас урок?

-Какой это урок? (очень важный).

-Что он развивает? (память, внимание, мышление, учит читать выразительно, без ошибок, соблюдая все знаки препинания).

-Что возьмём сегодня с собой н урок? (внимание).

-Какое возьмём настроение? (хорошее, отличное).

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

  1. Чтение стихотворения «Плачет киска..» наизусть. Оценивание детьми.

  2. Беседа по стихотворению.

Какое горе у киски? – Какой представлена кошка в этом стихотворении?

– Кто герои? (люди и киска) – От чего имени написано стихотворение?

– Можно ли выделить слова автора? Киски?

– Попробуйте прочитать стихотворение выразительно, как будто вы жалуетесь от имени киски.

– На самом ли деле люди злые? – А почему про них так сказано?

– Какие повадки кошки можно увидеть в этом стихотворении?

II. Сообщение темы и цели урока.

— Послушайте и скажите, о ком, мы будем читать, сегодня на уроке?

В день, наверно, раз по десять, раз по триста каждый месяц, больше тыщи раз в году

В переулке и в саду, на вокзале, во дворе, на мосту, на пустыре, на бульваре, на проспекте,

Вам встречались звери эти. Может, даже вы видали на ошейниках медали? А скажите, вам известны их отвага, ум и честь? Вот об этом-то сейчас и пойдёт у нас рассказ.

— Так, о ком, мы будем читать, сегодня на уроке?

Д. (Мы будем читать о собаках.)

— Что вы знаете о собаках?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – 1 слайд

Д. (Существует много пород собак. Это животное легко поддаётся дрессировке. Собака – друг человека.)

— Верно, собака – самый верный, самый преданный друг человека, который никогда не предаст и не бросит его.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2 – 6 слайд.

III. Этап изучения нового.

Биография И. Пивоварова.

Ирина Пивоварова – детская писательница. Родилась в Москве. Её родители были врачами и мечтали о том, чтобы их дочь тоже стала врачом. Однако Ирина, окончив школу, поступила в Московский институт на факультет прикладного искусства, и стала хорошим художником. После она начала писать маленькие рассказы и стихи, которые очень нравились детям.

1. — Вот послушайте, о какой собаке нам рассказала И. Пивоварова.

(Чтение учителем I части стихотворения.)

— Какой вы себе представили собаку?

Д. (Страшная, злая, громаднейшая.)

— Посмотрите, внимательно, на рисунки. О какой собаке, я вам прочитала?

— А почему мы можем испугаться такой собаки?

(Ответы детей.)

2. Послушайте дальше стихотворение.

(Чтение учителем II части.)

— А теперь, глядя на рисунки, выберите ту собаку, о которой рассказала нам Ирина Пивоварова? Почему?

3. Откройте учебники на с. 128. Найдите стихотворение.

— Самостоятельно прочитайте I часть стихотворения и отметьте карандашом слова, которые характеризуют внешний вид собаки. (Жужжащее чтение.)

а) Прочитайте выразительно, по цепочке, каждый по одному четверостишию.

б) Зачитайте слова, которые характеризуют внешний вид собаки.

Д. (Большая, огромный рыжий хвост, огромнейшие зубы.)

в) Найдите строчки, в которых говорится, почему мы эту собаку боимся? (Дети зачитывают.)

Д: И вот когда собака бежала по дороге за нею пыль вставала почти до самых звёзд.

— Кто ещё нашёл?

Д: И лаяла собака, как миллион собак.

— Как лаяла? — Ещё ищем строчки?

Д: Когда она дышала с домов слетали крыши и все деревья гнулись.

— Посмотрите на рисунок в учебнике. Как дышала собака, с какой силой?

Вывод: Итак, в I части стихотворения перед нами возникает образ огромной, страшной собаки.

4. II часть стихотворения мы прочитаем в парах.

а) Тренируемся шёпотом.

— Мы должны быть внимательными читателями, простым карандашом выделяем слова, которые раскрывают характер собаки.

б) Читаем парами вслух.

— Кто готов сказать, какой был характер у собаки?

Д. (Послушная, добрая, ласковая.)

— Обратите внимание на характеристику внешнего вида и характера собаки.

Вывод: Итак, мы видим, что внешний вид не всегда соответствует характеру.

5. — Прочитайте последние 4 строчки.

Д: А вот что было дальше ещё я не придумал. Сначала я придумаю а расскажу потом.

6. А вы можете продолжить историю дальше??? Предположите что могло произойти дальше!!! Кто попробует???

Физкультминутка.

Я веселый пес-Барбос, всюду я сую свой нос. Головой кручу, верчу, всё увидеть я хочу!

Чтобы косточку достать, на носочки надо встать. Лапы к вверху поднимаю, по одной их опускаю. Наклоняюсь вправо, влево, хвостиком кручу я смелым. Буду сильным и умелым!

V. Итог урока.

На уроке изобразительного искусства вы рисовали своего верного друга – собаку. Замечательные рисунки у вас получились.

— Рисуя себе друга, каждый из вас, уже наверняка, придумал историю, которая могла произойти.

— Кто готов рассказать?

Рассказы детей по рисункам.

Групповая работа.

-Сядьте по своим группам и составьте памятку о Правилах поведения с собаками.

Оценка самими детьми.

— Представьте себе на минуту лес без зверей, луг без насекомых, речку без рыбы… Страшная картина! Стоит ли, защищать животных, приносить их домой?

Подготовленный ученик читает наизусть отрывок из стихотворения А. Барто “Думают ли звери?”

Я думаю о том: умеют думать звери? Вот шевельнув хвостом, котёнок входит в двери.

Он думает о том, что будет с ним потом? Есть мысли у телят?

Я видел как телята хвостами шевелят и вдаль глядят куда-то…

Бывают у собак нерадостные мысли, задумается пёс – и уши вниз повесит.

— Согласны ли вы с героем стихотворения, что собаки и кошки умеют думать? — Что их может в жизни огорчать?

Есть ли у вас четвероногий друг? Расскажите о нём по плану. План записан на слайде:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – 7 слайд.

1. Как зовут вашего друга? Кто он? 2. Опишите его внешность.

3. Расскажите о повадках. 4. Вспомните интересный случай.

Рефлексия ПРЕЗЕНТАЦИЯ – 8 СЛАЙД

Молодцы ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали!!! ПРЕЗЕНТАЦИЯ – 9 СЛАЙД.

И закончить наш урок я хочу словами «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

— Как вы понимаете эти слова????

Рефлексия

Под руководством учителя дети встают, на правую ладонь мысленно кладут знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, которые получили на уроке. По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились), и дети хором говорят «СПАСИБО» себе и окружающим за работу на уроке.

— Перед вами лежат замечательные собачки, а на доске вы видите лесенку ваших успехов (от 1 балла до 5). Оцените себя. Как вы считаете, такую себе оценку и ставьте.

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/71/974/71974274_multik309.pnghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/71/974/71974274_multik309.pnghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/71/974/71974274_multik309.pnghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/71/974/71974274_multik309.png



Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса "Атмосферное давление. Опыт Торричелли"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: