Конспект урока на тему «Письмо заглавной буквы «Л»


Урок письма в классе «Особый ребёнок»

Тема : «Письмо заглавной буквы «Л».

Цели урока:

  • научить детей правильно писать заглавную букву «Л» и ее соединения; упражняться в письме изученных букв, в выписывании их элементов; учить детей сравнивать написание букв, находить одинаковые элементы;

  • развивать графические навыки учащихся, их внимание, память, сосредоточенность, обогащать словарный запас детей, развивать;

  • воспитывать аккуратность и уважение друг к другу;

  • Коррегировать мыслительную деятельность,


Ход урока

1. Организационный момент.

— Ребята, мы продолжаем путешествие по Букволандии. Наш поезд каждый день делает остановку на одной из станций, и мы узнаем новую букву, получаем много информации. А чтобы не забыть, что узнали, мы повторяем изученное.

2. Графический диктант.

На первой строке пишем диктант:

Для обучающихся по 1 уровню обучения:

— Ставим ручку сверху, уходим влево-вверх, задерживаемся на строке, опускаемся по наклонной линии вниз, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючку до середины, две части соединяем «секретом», по «секрету» наклонная линия вниз, «качалочка», крючок до середины. (Буква «а»)

— Кладем «качалочку», уходим далеко вправо-вверх в дополнительной строке. В средней части дополнительной строки выписываем «секрет», по «секрету» наклонная линия вниз, выписываем петельку на середине рабочей строки. (Буква «А»)

— Кладем «качалочку» на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону вверх и не доходя , выписываем «секрет», по «секрету» наклонная линия вниз, «качалочка», крючок до середины, «секрет», по «секрету» наклонная линия вниз, «качалочка», крючок до середины. (Буква «м»)

— Кладем «качалочку» на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону вверх (до 1/3 снизу в дополнительной строке), в средней 1/3 выписываем «секрет», по «секрету» наклонная линия вниз, «качалочка», крючок чуть выше верхней линеечки рабочей строки, «секрет», по «секрету» наклонная линия вниз, «качалочка», крючок до середины. (Буква «М»)

— Кладем «качалочку» на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону вверх и, не доходя 1/3, выписываем «секрет», по «секрету» наклонная линия вниз, «качалочка», крючок до середины. (Буква «л»)

Проверка: ученик читает буквы, ошибки подчеркиваются зеленым цветом.

— А теперь, ребята, посмотрите внимательно на эту строку диктанта. Может быть, вы заметили что-нибудь? (У строчной буквы «л» нет пары – заглавной буквы).

— Как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Учиться писать заглавную букву «Л»).

— Когда мы пишем заглавную букву? (Первое слово в предложении, имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, озер, рек).

1 уровень — Найдите на ленте букв заглавную букву «Л».

2 уровень- Найдите печатную букву «Л».

3 уровень-найди букву «Л» среди 4-х букв

— Каким цветом нужно закрасить прямоугольник с заглавной буквой «Л»? (Синим, так как буква «Л» обозначает согласные звуки).

— А сейчас поиграем.

Игра «Самый внимательный».

Правила просты. Встаньте.

Если нужно писать слово с большой буквы – хлопок в ладоши. Если с маленькой – молчим.

Мурка, Иван, собака, кот, Шарик, Москва, Волга, улица Грина, ученик Платонов.

1 уровень-письмо прописными буквами,

2 уровень-печатными;

3 уровень-штриховка букв;

— Молодцы. Тихо сядьте. Приготовьтесь работать дальше.

Учитель незаметно для детей включает магнитофон для воспроизведения аудиозаписи кваканья лягушки

— Ребята, вы слышите, у нас в классе кто-то квакает. Давайте посмотрим.

(На мультимедийной доске появляется изображение с красивого лягушонка

— Кто же это пожаловал к нам на урок письма? (Это лягушонок)

— Дети, полюбуйтесь на этого красавца.

— Он принёс письмо. Давайте прочитаем.

Воспитанник 1 уровня читает письмо у доски

Дорогие ребята!

Помогите мне, пожалуйста, научиться писать мое имя.

А знаете, какое у меня необычное и трудное имя?

Ларик или полное имя – Ларион.

— Ребята, поможем Ларику научиться писать имя? (Конечно, поможем)

— Русская пословица гласит: «Жизнь дана на добрые дела». Нужно всегда приходить на помощь всем, кто к ней нуждается.

3.Графический разбор и письмо заглавной буквы «Л».

— Посмотрите внимательно на заглавную букву «Л». Назовите элементы буквы, которые вам знакомы. («Качалочка», «секрет», наклонная линия, крючок)

Показ учителем образца написания буквы «Л» с проговариванием алгоритма.

Проверяю готовность к письму. (Посадка, положение прописей на парте, положение ручки)

2 уровень обучения

-Пишем по пунктирной линии под мою диктовку.

— Сколько букв написали? (Четыре)

4.Письмо слов Лара, Ларион.

— Ребята, прочитайте слово на следующей строке. (Лара)

— Почему оно написано с большой буквы? (Это имя девочки)

— Кто сможет назвать полное имя? (Лариса)

— Сколько слогов в слове Лара? (Два слога)

— Как определить, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько в нем слогов)

— Подчеркните гласные одной чертой, согласные — двумя чертами.

— Напишите имя Лара по пунктирной линии и один раз самостоятельно.

— Найдите имя лягушонка на строке. (Ларион)

— Прочитаем хором.

— Приготовьте ладошки. Сколько слогов в слове Ларион? (три)

— Подчеркните гласные одной чертой, согласные – двумя чертами.

— Приготовьтесь к письму. Проверяю посадку. Напишите имя Ларион по пунктирной линии и один раз самостоятельно.

— Ну как, лягушонок, помог ли тебе наш дружный класс научиться писать имя? Включение аудиозаписи кваканья лягушонка

— Ребята, мы с вами научили веселого лягушонка писать заглавную букву «Л» и его имя, значит, мы совершили доброе дело.

— А теперь отдохнем. Встаньте.

5.Физкультминутка.

Буквой «Л» расставим ноги.

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо…

Получается на славу.

Влево – вправо, влево – вправо

Наклонялись от души!

Второй раз дети проговаривают стихотворение и выполняют упражнения.


6.Работа с предложениями.

— Прочитайте предложение. (Ара мал.)

— Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении два слова)

— Какие правила написания предложений вы знаете? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, слова в предложении пишутся отдельно друг от друга, в конце предложения ставится точка)

— Знакомо ли вам слово Ара? (Это – попугай. Чтение воспитанником 1 уровня о попугае Ара: Южно-американский попугай Ара — обычный обитатель зоопарков и квартир. Длина попугая – почти метр от клюва до конца хвоста. Клюв у птицы такой сильный, что она способна перекусить толстую железную проволоку. Благодаря этому, Ара легко раскусывает твердые косточки плодов. В индейских селениях живут разные прирученные животные и, среди них, попугаи Ара. Перед праздниками индейцы вырывают у попугаев их красивые перья для собственных украшений, но возмещают птицам нанесенный ущерб, украшая птиц цветными бантиками и лентами. Кроме этого, Ара прекрасно выполняют роль сторожевых собак. Они громкими хриплыми криками предупреждают жителей, когда незнакомые люди приближаются к деревне).

— Итак, мы теперь много знаем о попугаях Ара.

— Постройте схему этого предложения.

— Прочитайте второе предложение. (А Лара мала?)

— Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении три слова)

— Чем отличаются эти предложения? (Количеством слов, интонацией)

— В чем сходство предложений? (Есть похожие слова: мал, мала, которые отличаются одной буквой)

— Ребята, почему говорят именно так: Ара мал. Лара мала.? (Возникает проблема)

— Чтобы решить проблему, обратимся к словам-помощникам на доске. (На доске напечатаны слова «он, она, оно»)

— Прочитайте.

— Какое из этих слов подходит к слову Ара? (К слову Ара подходит «он», потому что это попугай – слово мужского рода)

— Какое слово подходит к имени Лара? («Она», потому что это девочка – слово женского рода)

— Проверяю посадку, положение тетрадей, ручки.

— Ребята, у кого красный круг на парте, пишут предложения по пунктирной линии. У кого зеленый круг – на свободной строке.

Игра. «Разбей слова на три группы».

(На доске картинки: попугай Ара, лев, ландыш, лего, ласточка, лилия и слова «он», «она», «оно»)

Цветным мелом нужно соединить картинку с соответствующим словом. Цвет мела определяют магниты.

ОН – синий мел

ОНА – красный мел

ОНО – желтый мел

— Соберите слова, прочитайте. (Мал, мала, мало)

— Составьте предложения, используя слова «он», «она», «оно» (Он мал. Она мала. Оно мало)

— Проверяю посадку. Запишите слова «мал», «мала», «мало» на соответствующих строках.

— Что можете сказать о следующей строчке в вариативной части? (Здесь написан элемент букв)

— Назовите буквы, в которые входит этот элемент. (Буквы «М», «Л», «А»)

— Допишите буквы.

— Какое задание предлагает автор под номером № 1. (Составь слово, запиши)

— Итак, буквы рассыпались, составьте слово. (Ломал)

— Напишите это слово.

-А теперь представим, что мы с вами выстроились в колонну, как на уроке физкультуры. Учитель стоит перед колонной. Какой ученик кажется ему выше? Первый или последний? Почему? (Первый, потому что стоит ближе)

— Сейчас вы напишете заглавную букву «Л» с уменьшением ее высоты.

7.Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

а) Как писать заглавную букву «Л».

б) Повторили правила написания предложений.

в) Узнали о попугае Ара.

— Лягушонок, ты доволен нашим уроком? Включается аудиозапись кваканья

— Ребята, Ларик хочет подарить вам веселых, дружных лягушат (от имени Ларика детям раздаются сувениры)

Свежие документы:  Конспект открытого урока по литературному чтению «Кукушка (ненецкая народная сказка)» 2 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: