Конспект урока на тему «Проверь себя. Раздел «Родные просторы»

Литература.

Тема: Проверь себя. Раздел «Родные просторы»

Цель урока: Анализ и сравнение родины разных народов. Развивать мышление, внимание, воображение, речь. Воспитывать познавательный интерес.


Ход урока.

Побуждение

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?

Ассоциации: Родные просторы


Поиск ответа.

— Что объединяет все произведения этого раздела?

— Что значит любить свою Родину?

— Какие стихотворения о Казахстане ты можешь прочитать наизусть?

Когда мы произносим слово «Родина», каждый из нас мысленно представляет милые и близкие сердцу уголки родной земли. Попробуй рассказать, что представляешь, когда произносишь такие слова: « Мои родные места, моя Родина».

— Доскажи строчки стихотворения. Назови автора.

Земля моя!

В зелёном летнем …

Ты ловишь солнце будущего … .

Родимая, какое это…

Что ты всегда

Со мной и для …!

Как ты понимаешь эти высказывания?
Любовь к Родине начинается с семьи. (Ф. Бэкон)

Любовь к Родине не знает границ. (Е. Лец)

Тест. По разделу «Родные просторы»

Рефлексия.

1. Нарисуй солнце и на каждом его лучике напиши
всё самое хорошее, что тебе подарила Родина.

2. Найди вторую часть пословиц и объясни их смысл.

Глупа та птица, а чужая — мачеха,

Нет в мире краше которой гнездо своё не мило.

Родимая сторона — мать, Родины нашей


Итог урока:

1 Что было для тебя сложно?

2. Какие вопросы возникли?

3. Что понравилось?

4. Оцени свою работу на уроке.

Домашнее задание:

Прочитать одно из предложенных произведений.


Итоговая работа по разделу «Родные просторы» Тест.


  1. Какой общей темой объединены произведения из раздела «Родные просторы»?

_________________________________


  1. Произведение Д.Досжанова

  1. Родник

  2. Сказка о Царе Салтане

  3. Листья в поле пожелтели


  1. Автор стихотворения «Детство»

  1. Утебай Турманжанов

  2. К. Мырза-Али

  3. Михаил Лермонтов


  1. Из какого стихотворения эти строки:

«Вначале Родина – дом матери твоей,

Родной очаг, окрестности аула…»?

  1. О.Высотская

  2. К.Мырза-Али

  3. У.Турманжанов


  1. Найдите олицетворение

  1. Дождь идёт

  2. Яркое солнце

  3. Жёлтые листья


  1. Вспомните первую строчку стихотворения А.С.Пушкина

____________________________________________________

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день…


  1. Вспомните название стихотворения Музафара Алимбаева:

Уже не стало зноя,

Уже дожди явились,

Медовой желтизною

Все степи засветились

И ветер листья кружит…

  1. Осень

  2. Приметы осени

  3. Детство


  1. Произведение О.Высотской

  1. Осеннее утро

  2. Осень

  3. Родина


  1. Автор стихотворения:

О чём курлычут журавли,

Что машут крыльями вдали,

Родную землю покидая?

  1. У.Турманжанов

  2. М.Ю.Лермонтов

  3. А.С.Пушкин


  1. Какова осень у писателя М. Зверева?

а) Золотоволосая девушка в золотом платье.

б) Старушка с полной корзиной фруктов и овощей.

в) Рыжая лиса, бродящая по степи.

г) Девица-красавица в красном сарафане из листочков урюка и осины, в золотой накидке из листьев берез.


  1. Почему лепешка, которую ел Сейтек в рассказе М. Аимбетова, была сладкой?

а) … потому что бабушка положила в нее сахар.

б) … потому что она испечена по особому рецепту.

в) … потому что она замешена на тепле солнца, труде хлеборобов, любви людей.


  1. Кто подсказал Мафину мысль выставить кабачок в отделе «Необыкновенное употребление обыкновенных овощей»?

а) Пингвин Перигрин.

б) Овечка Луиза.

в) Мышки из кабачка.



Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Химические реакции" 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: