Конспект урока на тему «Р.Зеленая, С.Иванов «Животные»

Чтение

Тема: Р. Зеленая, С. Иванов «Животные».

Цели:

формирование навыков беглого осмысленного чтения; навыков связного повествовательного рассказывания;

развитие словарного запаса обучающихся

коррекция логического мышления на основе упражнений учащихся в установлении причинно-следственных связей;

воспитание бережного отношения к животным.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прочтите, что записано на карточке.

II. Сообщение темы урока.

1) Беседа по вопросам.

Как называется раздел, который мы сейчас читаем? (Раздел «Мир животных».)

О каких животных мы с вами прочли произведения? (О медведе, ёжике, зайце, собаке, бобрёнке.)

2) Загадка.

А сейчас отгадайте загадку и скажите, о ком сегодня будем читать.

  • Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.(Медведь)

  • Ползун ползёт , иголки везёт.(Ёж).

  • Не земледелец, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.(Конь)

  • Жёлтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла.(.лиса)

  • В одежде богатой, да сам слеповатый; живёт без оконца, не видывал солнца.(Крот).

Тема нашего урока: чтение рассказа Р. Зеленой, С. Иванова «Животные».

«Живые синонимы»

  • Могучий, как …орёл.

  • Вольный, как …птица.

  • Мудрый, как …ворон.

  • Вороватый, как …сорока.

  • Важный или спокойный, как …гусь.

  • Важный или надутый, как …индюк

  • Верность …лебединая.

  • Ярко, вызывающе одетый , как …павлин.

  • Длинноногий, как …журавль.

  • Желторотый, как…птенец, цыплёнок.

 

Ребята, каких из отгаданных животных можно держать дома? Каких, можно увидеть только в зоопарке, или в природе? Как их называют? Чем отличается жизнь диких животных от жизни домашних?

Давйте отправимся в лес. Тихо в лесу, сумрачно. Но остановитесь и приглядитесь внимательно, кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит веточку, вот какая-то маленькая  птичка пролетела и скрылась в кустах, вот  мимо пробежала  мышка и спряталась в корнях деревьев. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Посидите, какое-то время тихо, не выдавая себя, и лес начнет выдавать вам свои тайны.

Давайте отправимся в гости к животным, но только  любознательным и бережно относящимся к природе  ребятам откроют свои секреты наши соседи по планете.

в) Игра «Войди в образ»

Представьте себя в образе одного из животных. Составьте диалог «Мой день». Как вам живется? Чем занимаетесь, чем питаетесь? От кого и как спасаетесь? (кошка, медведь.).

Чтение «Разговор с кошкой»  (А. Дмитриев)

Однажды я встретил бездомную кошку.

— Как ваши дела?

— Ничего, понемножку.

— Я слышал, что вы тяжело заболели?

— Болела.

— Так значит, лежали в постели?

— Бездомной, мне некуда ставить постель.

— Как странно, — я думал, —

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело –

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Учитель: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей).

Выскажи своё мнение

В лесу из автомобиля вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала….

Как вы оцените такой поступок?

3.Работа над новым материалом.

а)Чтение рассказа «Животные»

б) Беседа по содержанию

в) Чтение цепочкой 1 части.

4.Закрепление

Выборочное чтение рассказа вслух

Прочитать почему прыгает пёс?

5. Подведение итогов.

Как вы относитесь к животным? Находят ли они в вашем сердце защиту?

После сегодняшнего разговора я думаю никто  из вас, не пройдет мимо жестокости и всегда  встанет на защиту слабого. А домашние животные, которые есть у вас  никогда не станут бездомными.

Закончить наше занятие мне хочется словами Душана Родовича:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни”.

Мы обещаем:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом!

Д/з подготовиться к внеклассному чтению. Прочитать и подготовить рассказ о животных.



Свежие документы:  Конспект урока по географии "ВОЛГО-ВЯТСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙОН"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: