МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ОСШ №35 им. М. Маметовой
Мини-центр «Балапан»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
на тему: «Домок-теремок»
Выполнила: Бердикулова М.Б.
Проверила: Ефанова Н.И.
Шымкент — 20__ год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Художественная литература
Тема: Сказка «Домок-теремок»
Цель: формировать интерес к художественной литературе, дружеские взаимоотношения у детей; закрепить знания детей о животных в сказке; обучать простым музыкальным движениям; развивать речь, творческие способности, воображение, память; воспитывать гостеприимство, доброжелательность, дружелюбие.
Билингвальный компонент: медведь – аю; дом – үй; заяц – қоян; мышка – тышқан; лягушка – бақа; волк – қасқыр; лиса – түлкі; гуси – қаздар.
Технологическое обеспечение: головные атрибуты животных, костюмы для детей; домик, применение ТСО.
Действие воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный | — Дети, поздоровайтесь с гостями! | Встают в шеренгу, здороваются с гостями. |
— Ребята, вы любите сказки? | — Да! (хором). | |
— Тогда приготовьтесь, сейчас я расскажу вам сказку о том, какой домок-теремок Медведь построил… | Слушают воспитателя. | |
Покружились, покружились Дети в сказке очутились И в зверюшек превратились. По ровненькой дорожке Топают наши ножки. | Кружатся на месте. Удивляются. Надевают на головы атрибуты. Шагают на месте раз-два, раз-два. | |
— К мишке в гости мы пошли. | Стоят на местах. | |
Организационно-поисковый | — Итак, сказка начинается. Лес. Зима. Тихо и холодно в лесу зимой. Идет по лесу Миша-Медведь. — Покажите, как мишка ходит.
— Мишке холодно в лесу, промокла шуба меховая, замерзли лапы. | Дети слушают сказку. Выходит 1 ребенок (медведь). Ходит как медведь. Остальные дети ходят как медведи. 1 ребенок (медведь показывает, как ему холодно). |
— Покажите, как мишке холодно и грустно. | Показывают, как мишке холодно и грустно. | |
— Молодцы! Садитесь на стульчики, слушайте сказку дальше. | Дети слушают продолжение сказки. | |
— Как зиму зимовать буду? – думает Мишка. Думал-думал и придумал. | 1 ребенок (Мишка) хватается за голову, качается. | |
— Решил себе дом построить. Взял он инструменты и начал строить, а мы будем ему помогать. Да, дети? |
— Да! (хором). | |
Организационно-поисковый | Стихотворение с движением: Молоточком я стучу Тук, тук, тук, да тук, тук, тук. Дом построить я хочу Тук, тук, тук, да тук, тук, тук. Строю я высокий дом, Буду жить я в доме том. | Делают движения. Ударяют кулак об кулак. Повторяют 2 раза. Руки над головой треуг-ком. Ударяют кулак об кулак. Руки вверх высоко. Руки вперед, ладошки показывают. |
Обратить внимание детей на появившийся дом. — Вот построен новый дом. — Будет Мишка жить в нем! — Мишкин дом такой красивый и большой! | Дети рассматривают дом.
Радуются за Мишку. | |
— Мише-медведю темно в большом доме, давайте зажжем фонарик в нем. | Дети соглашаются. | |
Дыхательная гимнастика. Упражнение «Зажжем фонарик». — Делаем спокойно вдох и дуем, губки трубочкой – выдыхаем, тоже спокойно. |
Выполняют дыхательную гимнастику вдох и выдох. | |
Продолжить: — Живет Мишка в новом доме, радуется, что у него в доме светло и хорошо… | Слушают продолжение сказки. 1 ребенок (Мишка радуется). | |
— Да стал он задумываться: «Мне-то хорошо, уютно. А как же мои друзья? Им-то зимой холодно будет в лесу». Решил Мишка пригласить своих друзей в домок-теремок. | Хватает за голову обеими руками, качает головой. Зовет гусей: — Гуси-гуси, га-га-га, вы летите все сюда! | |
— Вот и гуси прилетели. Физ-минутка. Стихотворение с движениями «Гуси»: Гуси серые летели, На лужайке тихо сели. Походили. Поклевали. (2 раза) Потом быстро в дом забежали. | Делают движения.
Взмахивают в стороны руками. Приседают. Ходят на носочках, руки назад. Наклоняют голову вперед. Бегут друг за другом и садятся на стульчики. | |
— Затем Мишка позвал зайку! | 1 ребенок (Мишка машет зайцу). | |
— Пришел в теремок зайка, нашел себе дело. Зайка зерно мелет, чтобы мука получилась. | 2 ребенок (Зайка выходит). Правая рука в кулачок, Зайка крутит обеими лапами. | |
— Поможем Зайке молоть зерно? | — Да! (Мелят зерно). | |
— Зайка лапками молол, Зайка лапками крутил и белую муку получил | Крутят кулачки обеими руками. | |
— Прыг-да-скок, прыг-да-скок, Зайке нравится теремок! | Прыгают зайцы вместе с зайчиком. | |
— А потом пришли подружки – Мышка с Лягушками. | 3, 4 и 5 ребенок (Мышка и Лягушки выходят): «Мы зеленые лягушки, ква-ква-ква, а вот наша подружка». — А я серенькая мышка, шур-шур-шур, и вы мои подружки, зеленые квакушки (обнимаются). | |
— Они из муки могут печь ватрушки. А мы, дети, им поможем. | Дети соглашаются. | |
Пальчиковая игра «Ватрушки». — Тюшки-тю-тю-тюшки, Будем печь ватрушки. Тесто замесили мы, Сахар положили мы. Тюшки-тю-тю-тюшки, Кушайте ватрушки! |
Хлопают в ладошки. Хлопают в ладошки. Двигают кулачками в стороны. «Сыплют», двигают пальцами. Хлопают в ладошки. Показывают ладошки. | |
— Рады лягушки с мышкой, что вкусны ватрушки. | Качаются в стороны. (Радуются). | |
Организационно-поисковый | — Ой, пришел к нам серый волк! | 6 ребенок (Волк): — Пустите меня в теремок. Я волк волчок. Серый хвостик и бочок. Вам сейчас сыграю, на гитаре. Всех вас поразвлекаю. (Играет на гитаре). |
— Пустим, Мишка, его в теремок? | 1 ребенок (Мишка соглашается). | |
— А кто там еще идет в наш домок-теремок? | Дети хором: — Рыжая лисица! 7 ребенок (Лиса): — Я модная лисица, Со всеми я дружу. И в зеркало смотреться Очень я люблю. (Смотрит в зеркало). | |
— Мишка, а лисичку впустишь в домок-теремок? | — Да. (отвечает Мишка). | |
— Вот какой оказывается у нас Мишка добрый, дружелюбный, гостеприимный. Да дети? | — Да! (хором). | |
— Разные животные живут в домике у Мишки. Доволен Мишка, что все живут дружно. Не ругаются друг с другом. Вот так, Мишка построил домок-теремок для своих друзей. | Слушают воспитателя про доброго Мишку. | |
— А теперь, ну-ка, все вместе покружились, покружились. И из сказки возвратились. Дружно в группе очутились. — А теперь все садитесь. | Кружатся на месте. Возвращаются из сказки. (Снимают атрибуты на голове, садятся на стульчики). | |
Рефлексивно-корректирующий | Подведение итогов: — Вот мы и побывали в сказке, а теперь, давайте вспомним, к кому мы пошли в гости? | Отвечают на вопросы:
— К Мишке! (хором). |
— Что построил Мишка? | — Домок-теремок. | |
— А какой он дом построил? | — Большой, красивый. | |
— О ком задумался Мишка, когда остался один в доме? | — О своих друзьях. | |
— Кто первыми к Мишке прилетели? | — Гуси. | |
— А кого вторым пригласил к себе Мишка? | — Зайца. | |
— А потом кто пришли к Мишке? | — Лягушки с мышкой. | |
— А кто появился внезапно с гитарой? | — Волк! | |
— А после волка кто пришла? | — Рыжая лиса. | |
— Почему Мишка всех впустил к себе в домок-теремок? | Мнения детей: — Они его друзья. | |
— Значит, какой был Мишка? | — Добрый, дружелюбный, гостеприимный. | |
| — Вот такими мы должны быть все. — Вам понравилась сказка? |
— Да! (хором). |
— Молодцы, всем спасибо! За старанья ваши, получите, детки, сладкие конфетки. | Дети получают сладкие конфеты и выходят друг за другом из группы. |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Знать: содержание сказки, ее героев, последовательность сказки.
Иметь: желание быть дружелюбным, гостеприимным, добрым.
Уметь: перевоплощаться в животных, используя различные средства выразительности с помощью стихотворений, упражнений, игр. Правильно отвечать на вопросы воспитателя по данной сказке.