Конспект урока на тему «Сказка «Домок-теремок»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН







ОСШ №35 им. М. Маметовой

Мини-центр «Балапан»





ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

на тему: «Домок-теремок»





Выполнила: Бердикулова М.Б.

Проверила: Ефанова Н.И.





Шымкент — 20__ год



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Художественная литература

Тема: Сказка «Домок-теремок»

Цель: формировать интерес к художественной литературе, дружеские взаимоотношения у детей; закрепить знания детей о животных в сказке; обучать простым музыкальным движениям; развивать речь, творческие способности, воображение, память; воспитывать гостеприимство, доброжелательность, дружелюбие.

Билингвальный компонент: медведь – аю; дом – үй; заяц – қоян; мышка – тышқан; лягушка – бақа; волк – қасқыр; лиса – түлкі; гуси – қаздар.

Технологическое обеспечение: головные атрибуты животных, костюмы для детей; домик, применение ТСО.

Этапы деятельности

Действие воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

— Дети, поздоровайтесь с гостями!

Встают в шеренгу, здороваются с гостями.

— Ребята, вы любите сказки?

— Да! (хором).

— Тогда приготовьтесь, сейчас я расскажу вам сказку о том, какой домок-теремок Медведь построил…

Слушают воспитателя.

Покружились, покружились

Дети в сказке очутились

И в зверюшек превратились.

По ровненькой дорожке

Топают наши ножки.

Кружатся на месте.

Удивляются.

Надевают на головы атрибуты.

Шагают на месте

раз-два, раз-два.

— К мишке в гости мы пошли.

Стоят на местах.

Организационно-поисковый

— Итак, сказка начинается. Лес. Зима. Тихо и холодно в лесу зимой. Идет по лесу Миша-Медведь.

— Покажите, как мишка ходит.



— Мишке холодно в лесу, промокла шуба меховая, замерзли лапы.

Дети слушают сказку.

Выходит 1 ребенок (медведь).

Ходит как медведь.

Остальные дети ходят как медведи.

1 ребенок (медведь показывает, как ему холодно).

— Покажите, как мишке холодно и грустно.

Показывают, как мишке холодно и грустно.

— Молодцы! Садитесь на стульчики, слушайте сказку дальше.

Дети слушают продолжение сказки.

— Как зиму зимовать буду? – думает Мишка. Думал-думал и придумал.

1 ребенок (Мишка) хватается за голову, качается.

— Решил себе дом построить. Взял он инструменты и начал строить, а мы будем ему помогать. Да, дети?





— Да! (хором).

Организационно-поисковый

Стихотворение с движением:

Молоточком я стучу

Тук, тук, тук, да тук, тук, тук.

Дом построить я хочу

Тук, тук, тук, да тук, тук, тук.

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

Делают движения.

Ударяют кулак об кулак.

Повторяют 2 раза.

Руки над головой треуг-ком.

Ударяют кулак об кулак.

Руки вверх высоко.

Руки вперед, ладошки показывают.

Обратить внимание детей на появившийся дом.

— Вот построен новый дом.

— Будет Мишка жить в нем!

— Мишкин дом такой красивый и большой!

Дети рассматривают дом.



Радуются за Мишку.

— Мише-медведю темно в большом доме, давайте зажжем фонарик в нем.

Дети соглашаются.

Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Зажжем фонарик».

— Делаем спокойно вдох и дуем, губки трубочкой – выдыхаем, тоже спокойно.



Выполняют дыхательную гимнастику вдох и выдох.

Продолжить:

— Живет Мишка в новом доме, радуется, что у него в доме светло и хорошо…

Слушают продолжение сказки.

1 ребенок (Мишка радуется).

— Да стал он задумываться: «Мне-то хорошо, уютно. А как же мои друзья? Им-то зимой холодно будет в лесу». Решил Мишка пригласить своих друзей в домок-теремок.

Хватает за голову обеими руками, качает головой.

Зовет гусей: — Гуси-гуси, га-га-га, вы летите все сюда!

— Вот и гуси прилетели. Физ-минутка.

Стихотворение с движениями «Гуси»:

Гуси серые летели,

На лужайке тихо сели.

Походили. Поклевали. (2 раза)

Потом быстро в дом забежали.

Делают движения.



Взмахивают в стороны руками. Приседают. Ходят на носочках, руки назад. Наклоняют голову вперед. Бегут друг за другом и садятся на стульчики.

— Затем Мишка позвал зайку!

1 ребенок

(Мишка машет зайцу).

— Пришел в теремок зайка, нашел себе дело. Зайка зерно мелет, чтобы мука получилась.

2 ребенок (Зайка выходит).

Правая рука в кулачок, Зайка крутит обеими лапами.

— Поможем Зайке молоть зерно?

— Да! (Мелят зерно).

— Зайка лапками молол, Зайка лапками крутил и белую муку получил

Крутят кулачки обеими руками.

— Прыг-да-скок, прыг-да-скок, Зайке нравится теремок!

Прыгают зайцы вместе с зайчиком.

— А потом пришли подружки – Мышка с Лягушками.

3, 4 и 5 ребенок (Мышка и Лягушки выходят): «Мы зеленые лягушки, ква-ква-ква, а вот наша подружка».

— А я серенькая мышка, шур-шур-шур, и вы мои подружки, зеленые квакушки (обнимаются).

— Они из муки могут печь ватрушки. А мы, дети, им поможем.

Дети соглашаются.

Пальчиковая игра «Ватрушки».

— Тюшки-тю-тю-тюшки,

Будем печь ватрушки.

Тесто замесили мы,

Сахар положили мы.

Тюшки-тю-тю-тюшки,

Кушайте ватрушки!



Хлопают в ладошки.

Хлопают в ладошки.

Двигают кулачками в стороны.

«Сыплют», двигают пальцами.

Хлопают в ладошки.

Показывают ладошки.

— Рады лягушки с мышкой, что вкусны ватрушки.

Качаются в стороны.

(Радуются).

Организационно-поисковый

— Ой, пришел к нам серый волк!

6 ребенок (Волк):

— Пустите меня в теремок. Я волк волчок. Серый хвостик и бочок. Вам сейчас сыграю, на гитаре. Всех вас поразвлекаю. (Играет на гитаре).

— Пустим, Мишка, его в теремок?

1 ребенок

(Мишка соглашается).

— А кто там еще идет в наш домок-теремок?

Дети хором:

— Рыжая лисица!

7 ребенок (Лиса):

— Я модная лисица,

Со всеми я дружу.

И в зеркало смотреться

Очень я люблю.

(Смотрит в зеркало).

— Мишка, а лисичку впустишь в домок-теремок?

— Да. (отвечает Мишка).

— Вот какой оказывается у нас Мишка добрый, дружелюбный, гостеприимный.

Да дети?

— Да! (хором).

— Разные животные живут в домике у Мишки. Доволен Мишка, что все живут дружно. Не ругаются друг с другом.

Вот так, Мишка построил домок-теремок для своих друзей.

Слушают воспитателя про доброго Мишку.

— А теперь, ну-ка, все вместе покружились, покружились. И из сказки возвратились. Дружно в группе очутились.

— А теперь все садитесь.

Кружатся на месте.

Возвращаются из сказки.

(Снимают атрибуты на голове, садятся на стульчики).

Рефлексивно-корректирующий

Подведение итогов:

— Вот мы и побывали в сказке, а теперь, давайте вспомним, к кому мы пошли в гости?

Отвечают на вопросы:



— К Мишке! (хором).

— Что построил Мишка?

— Домок-теремок.

— А какой он дом построил?

— Большой, красивый.

— О ком задумался Мишка, когда остался один в доме?

— О своих друзьях.

— Кто первыми к Мишке прилетели?

— Гуси.

— А кого вторым пригласил к себе Мишка?

— Зайца.

— А потом кто пришли к Мишке?

— Лягушки с мышкой.

— А кто появился внезапно с гитарой?

— Волк!

— А после волка кто пришла?

— Рыжая лиса.

— Почему Мишка всех впустил к себе в домок-теремок?

Мнения детей:

— Они его друзья.

— Значит, какой был Мишка?

— Добрый, дружелюбный, гостеприимный.


— Вот такими мы должны быть все.

— Вам понравилась сказка?



— Да! (хором).

— Молодцы, всем спасибо! За старанья ваши, получите, детки, сладкие конфетки.

Дети получают сладкие конфеты и выходят друг за другом из группы.

Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса "What does it mean to be the ideal roommate?"



ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Знать: содержание сказки, ее героев, последовательность сказки.

Иметь: желание быть дружелюбным, гостеприимным, добрым.

Уметь: перевоплощаться в животных, используя различные средства выразительности с помощью стихотворений, упражнений, игр. Правильно отвечать на вопросы воспитателя по данной сказке.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: