Конспект урока на тему «Сказка Шарля Перро «Красная шапочка»


Сказка Шарля Перро «Красная шапочка»

З.К.Сейтенова, преподаватель русского языка детского

сада «№1 Балдырған». Мангистауская область.Мунайлин-

ский район.



Цель: формировать у детей умение узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку.Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, участвовать в игре- драматизации.Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Билингвальный компонент: лес-орман, волк-қасқыр, бабушка-әже, веревка-жіп, дверь-есік.

Оборудование: клубок, костюмы героев.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу .

Круг радости.

Желаем счастья и добра.

Всем детям с раннего утра.

Твори добро на всей земле!

Твори добро другим на радость!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

-Да.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к сказкам.

В гости сказочка идёт

Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите большой волшебный клубочек. Пусть он укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдём. Волшебный клубочек привёл нас в гости к сказке. Чтобы узнать сказку, вы должны отгадать загадку.

В гости к бабушке пошла.

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил.

Обманул и проглатил. (Красная шапочка)

Воспитатель: Правильно вы угадали загадку. Это сказка называется «Красная шапочка».

Дети инсценируют сказку.

Воспитатель: Жила-была маленькая девочка вместе с мамой в домике у леса. Бабушка сшила ей красную шапочку. И все прозвали девочку Красной шапочкой. Как-то мать, попросила дочку отнести бабушке пирог и горшочек с маслом в другую деревню. Собралась Красная шапочка, а навстречу ей серый волк. Выпрыгнул он из-за дерева.

Волк: Куда идёшь, Красная шапочка?

Красная шапочка: Я иду к бабушке.

Волк: А где живёт твоя бабушка?

Красная шапочка: В домике за лесом.

Волк бросился по тропинке прямо к домику бабушки. Подбежал и громко постучал.

Бабушка: Кто это?

Волк: Это я, Красная шапочка.

Бабушка: Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется.

Воспитатель: Волк набросился на бабушку и съел её. Забравшись в её постель, он надел чепец, натянул на себя одеяло и стал ждать Красную шапочку.Пришла Красная шапочка и стучит в дверь.

Волк: Кто это?

Красная шапочка: Это я, ваша внучка Красная шапочка.

Волк: Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется.

Красная шапочка подошла к бабушке и спрашивает: Бабушка, а почему у тебя большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть тебя.

Красная шапочка: Бабушка, а почему у тебя большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать тебя.

Красная шапочка: Ой, бабушка, почему у тебя большие зубы?

Волк: Чтобы съесть тебя.

Воспитатель: И съел Красную шапочку. В это время проходил мимо дровосек с топором и располол волку живот.

Оттуда вылезли Красная шапочка и её бабушка. Обе целые и невредимые.

Дровосек: Хоть пол света обойдёшь

Нас сильнее не найдешь

Всем на помощь мы спешим

Выручать мы всех хотим.

Воспитатель:  Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ребята возвращаются в группу.

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»" 8 класс

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

Как зовут девочку?

Кто помог бабушке и Красной шапочке?

Какой герой вам не понравился? Почему?

Воспитатель: Ребята, а теперь удобно усаживайтесь за столами. Мы попробуем нарисовать красивый лес. Дети под музыку рисуют.

По окончании рисования воспитатель помещает рисунки детей на доске, беседует о них.

Воспитатель благодарит детей за участие на занятии, дети прощаются с гостями.



















« Домашние животные» урок в 3 классе.

З.К. Сейтенова, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №6

Мунайлинского района Мангистауской области.

Цель урока: 1.формирование у детей представление о жизни домашних животных, расширить знания о поведении и повадках домашних животных.

2.развивать речь учащихся, навык осознанного беглого чтения и чтения диалога по ролям, обогащать словарный запас учащихся.

3. воспитывать любовь к животному миру.Осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме.

Наглядность: Аудиозапись с голосами животных, видео о домашних животных, интерактивная доска, слайды, маски.

Ход урока:

I Организационный момент.

Приветствие.

Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Будем дружно мы трудиться,

Русской грамоте учиться!

Давайте разделимся на две команды.Ученики с помощью жетонов делятся на две команды- команда «А» и «Б» .Эти команды будут соревноваться.Давайте выберем капитанов команд, которые будут оценивать игроков.

II. Опрос домашнего задания.

Ребята, что было задано на прошлом уроке?

-Текст «На ферме», упражнение 8, стр 72.

-Откройте тетради, проверим домашнее задание. Каждая команда читает по три предложения.Капитаны оценивают.

По два ученика из каждой команды пересказывают текст.

Ребята вам было ещё задано выучить загадки о животных. Команды загадывают друг другу загадки.

III Объяснение новой темы.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Угадай по голосу».Звучат голоса животных, ученики угадывают кто это.

Как этих животных можно назвать одним словом?

-Домашние животные.

Значит, сегодняшняя тема называется «Домашние животные»

Откройте тетради, запишите число и тему.

(Ученики смотрят видеозапись о домашних животных)

Давайте порассуждаем, почему этих животных называют домашними? Где живут эти животные?Кто ухаживает за ними?

Ребята, все животные были когда-то маленькими и их называли по другому. Давайте узнаем как называются детёныши домашних животных.

Слайд

Что дают нам коровы, овцы, козы, лошади, куры?

Работа с учебником.Рассмотрите картинки. Прочитайте предложения под картинками.

Учитель загадывает загадку.

Не дедушка, а с бородой.

Угадай, кто он такой? (Козёл)

Сейчас вы познакомитесь с текстом «Коза»

Слайд.

Словарная работа

торопится-асығады

иногда-кейде

некогда-қолы тимейді

ест-жеп қояды

Чтение текста учителем.

Учитель по очереди каждой команде задаёт вопросы.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Компьютерные вирусы, антивирусы, архиваторы"

-Куда торопится коза?

-Коза торопится домой.

-Кто ждёт её дома?

-Её дома хозяйка ждёт.

-Что ест коза?

-Коза ест траву.

-Что даёт коза?

-Коза даёт молоко.

Капитаны оценивают.

Слайд. Таблица. Запомните!

Один: верблюд, баран

Одна: корова, коза, овца.

Много: верблюды, бараны, коровы, овцы.

IY Закрепление.

Минута чистописания.

Игра «Кто быстрей?» упр 4, стр 74

Ученики команды «А» пишут слова, которые отвечают на вопрос Кто?, команда «Б» — на вопрос Что?

Физминутка.

Киска раненько проснулась,

Огляделась, потянулась.

Мордочку умыла,

Хвостик распушила,

И пошла гулять,

Мышек всех пугать.

Ребята, вы любите сказки? Тогда сейчас посмотрим инсценировку.

Однажды домашние животные поспорили, кто из них самый нужный. Послушаем их спор и попробуем рассудить их.

Дети выходят в масках животных.

«Спор животных».

Залаяла собака: Гав-гав! Я охраняю дом, хозяина с хозяйкой. Я- самое нужное животное.

Замяукала кошка: Самая важная работа у меня, я ловлю мышей. Я- самое важное животное.

Промычала корова: Я даю молоко, сметану, масло. Я – самое важное животное.

Закудахтала курица: Куд-куда, я несу яйца. Я нужнее всех.

Возмутился козёл: Козы тоже дают молоко и чудесный пух. Самые нужные животные –это козы.

Учитель: Но тут вышел хозяин. Как вы думаете, что он ответил животным?

Ученики: Он ответил, что все животные нужны одинаково. Все они приносят пользу человеку.

Игра «Кубизм». Мы поработаем над козой. Я бросаю кубик на парту. В кубике даны задания: описание, сравнение, использование. Каждая команда выполняет своё задание.

Y Итог и задание на дом.

О каких домашних животных вы узнали? Давайте составим кластер.

Дома прочитать текст «Коза», упр 3, стр74.

Капитаны считают баллы. Ребята, вы все сегодня активно участвовали на уроке. Я думаю победила дружба.

Урок окончен, до свидание.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: