Конспект урока на тему «В гостях у сказки»

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» 2015г. Выполнила воспитатель: Цуканова О.А.




Цели и задачи:

— Закреплять знания детей о русских народных сказках.

-Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.

-Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение.

-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

-Активизировать речевую деятельность детей.



Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.

Словесный: беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: использование картинок, книг, настольного театра.



Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

— Познавательное развитие;

— Речевое развитие;

— Художественно-эстетическое развитие;

 — Физическое развитие.



Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок;

-Рассматривание иллюстраций  русских народных сказок;

-Игра-инсценировка  «Репка»;

-Разгадывание загадок;

— Рисование по мотивам русских народных сказок;

— Театрализованная деятельность.

 

Оборудование:

— сундук;

— костюм Бабы-Яги (взрослый);

— магнитофон;

— книги со сказками;

— картинки с изображением сказок;

— настольный театр.

  

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на стулья.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться  в  страну сказок? (ответы детей).Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей). Есть у меня волшебный сундук. Мы его сейчас откроем и возьмём из него книги. Давайте встанем ко мне поближе,  сейчас мы закроем  глаза  и я скажу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в наш сундучок смотри! Дети открывают глаза и смотрят в сундук, а там ни чего нет.

Воспитатель: Что случилось? Кто забрал наши книги?

Звучит музыка и входит Баба-Яга.

Баба-Яга: Ха, ха, ха, это я украла у вас книжки.

Воспитатель: А зачем ты это сделала?

Баба-Яга: Потому, что я вредная.

Воспитатель: Да ты не только вредная, так ты ещё и не воспитанная.

Баба-Яга: Это, по чему это?

Воспитатель обращается к детям: Ребята, а когда входишь в помещение, что нужно сказать в первую очередь?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А ты Баба-Яга не поздоровалась ни с кем, да ещё и сказки наши украла! Видно ты их не читаешь совсем.

Баба-Яга: С чего вы это взяли, что я сказки не читаю?

Воспитатель: Да потому, что сказки нас учат доброте, вежливости, заботе и т.д. Мы с ребятами часто сказки читаем. Предлагает детям присесть на стульчики.

Свежие документы:  Конспект урока по информатике для 10 класса "Типы диаграмм. Построение диаграмм в электронных таблицах"

Баба-Яга: А я вот сейчас проверю, знаете ли вы сказки или нет. Отгадайте загадки.

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) ( ответы детей)

2.Дом растаял ледяной –

Попросилась  в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

3.Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом.

 Кто же были эти

Маленькие дети?

4.Всех важней она в загадке,

    Хоть и в погребе жила:

     Репку вытащить из грядки

    Деду с бабкой помогла. (Мышка) 

 Баба-яга: Ну и что, что угадали загадки, всё равно не отдам вам сказки.

Воспитатель: Баба – яга,  а ты знаешь пальчиковую гимнастику?

Баба-яга: Нет, не знаю, не ягушное это дело.

Воспитатель:  А вот мы знаем. Смотри и повторяй за нами.

Дети сидя на стульях показывают пальчиковую гимнастику «Бабушка очки надела».

Баба – яга: Добрые вы ребятки, но всё равно я вам сказки не отдам.

Воспитатель: Что же нам делать? Как же нам перевоспитать Бабу – ягу. Придумала, а ты оставайся в нашем д/саду.

Воспитатель спрашивает детей, чем они занимаются в д/с.

Дети: спим, играем, гуляем, читаем сказки и т.д.

Баба – яга соглашается и уходит.

Воспитатель: вот какая вредная, невоспитанная Баба – яга. Как вы думаете, перевоспитают её в д/с?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру « Найди сказку».

Воспитатель  с детьми подходят к столу с настольным театром: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Педагог предлагает детям внимательно посмотреть, каких героев не хватает.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь садитесь на стульчики. Мы с вами поиграем в игру « Назови сказку».

Воспитатель показывает картинки с изображением сказок и спрашивает про героев, а дети называют их.

Воспитатель : Вы устали, давайте немного разомнёмся и проведём физ.мин. « Деревья».

Дети выполняют около стульчиков физ. минутку.

Под музыку входит добрая Баба – яга и несёт с собой книги со сказками: Здравствуйте ребята. Как у вас настроение? Мне так понравилось в д/с. Я теперь стала добрая, вежливая, заботливая и т.д. Я хочу попросить у вас прощения и отдать обратно ваши книги со сказками.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Г.Остер «Вредные советы»

Воспитатель: Ну вот ребята, смотрите как сказки перевоспитали Бабу – ягу. Простим её?

Дети: Да.

Баба – яга: Мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Хочу лешему и кикиморам сказки почитать. Пусть тоже станут добрыми, вежливыми, заботливыми как я. Прощается и уходит.

Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. О чём мы с вами говорили сегодня? О каких сказках мы говорили? Ребята,  вам понравилось наше путешествие? Ребята вы молодцы. Давайте подойдём к нашему сундучку и положим туда книги.

Дети подходят к сундуку и кладут в него книги. Воспитатель обращает внимание детей на дно сундука. Там лежит угощение для детей от Бабы-яги.





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: