Конспект урока на тему «Вернисаж весенних красок»


Урок-проект

«Вернисаж весенних красок»

Цель: совершенствовать навыки чтения, умения ориентироваться в тексте, развивать речь. Обогащать словарный запас, учить обращать внимание на разнообразие весенних красок, развивать чувство и умение отличать краски весенних месяцев, воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

І. Организация класса.

— Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что наша работа будет успешной.

ІІ. Повторение изученного по теме « Весна».

  1. Мотивация знаний.

— Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет. (весна)

— Да, это весна. Сегодня она пришла к нам в гости. Какой вы себе её представляете? Какой у неё характер?

— Весна хочет с вами познакомиться. Она очень любит детей, которые умеют фантазировать и придумывать много интересного. (Заходит Весна с письмом).

2. Сообщение целей и задач урока.

Кроссворд-картина-физминутка-чтение-превращение-игра-проект-презентация-итог

  1. Разгадывание кроссворда (в группах)

Аукцион

Какая группа быстрее разгадает кроссворд?



МОРКОВЬ

ВЕТКА

ВЕДРО

МЕТЛА

  1. Работа по репродукции И.Левитана « Март».

-Какие краски преобладают в картине?

-Почему март называют « голубая пора»?

Прочитаем с. 19 абзац Н.Сладков «Голубая пора».

Весна: Недаром меня в этом месяце называют Мартовна Подснежникова.

  1. Физминутка «Ветер».

  2. Чтение учащимися загадки «цепочкой».

Яростно река ревёт

И, разламывая лёд,

В домик свой скворец вернулся,

И в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (апрель)

-Как солнце светит в апреле?

-Что происходит с деревьями?

-Что делают птицы?

-Чтение отрывка из А.Н.Толстого «Весна» (наизусть)

-Какие краски возьмёт весна в апреле?

Весна: Вот поэтому меня называют Апрелевна Скворешникова.

  1. Релаксация.

Положите голову на руки. Представьте себя почкой, что постепенно раскрывается и превращается в весенний цветок. А теперь поднимите голову и расскажите, что первый цветочек увидел весной.

  1. Игра «Необыкновенное дерево». А весна увидела. (работа с наглядностью)

-Это весеннее дерево?

-Почему вы так решили? (вместо почек и листочков –сапожки).

Весна: Давайте снимем эти сапожки:

  • Украинское название его – «травень»

  • В этом месяце земля покрывается густыми сочными травами

  • Фруктовые деревья одевают розовые, белые наряды

  • Слышится трель соловья

  • Цветут ландыши и медуницы.

-О каком месяце весны говорится?

7. Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

ІІІ. Проект.

  1. Проблема «Какого цвета весна?»

  2. Проект «Вернисаж весенних красок»

  3. Цель проекта: развивать чувствои умение от личать цвета весен них красок среди других времен года, творческие способности учащихся.

Проект:

  • Межпредметный

  • Групповой

  • Краткосрочный

  • Прикладной

  • Творческий

-Что такое вернисаж? (открытие художественной выставки)

4. Задание группам.

— подоб рать краски марта, апреля, мая

— обсудить презентацию

-составить рас сказ, стихотворение, сказку к своей картине

5. Итог (оценивание вербальное «весенние цветы»)

— Теперь посмотрим, как мы рабо тали. Подсчитайте свои цветы. Создадим весеннюю полянку.













Свежие документы:  Викторина по произведению Ю.Олеши «Три толстяка»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: