Конспект урока на тему «Я и мои друзья. Ю. Ермолаев «Лучший друг» Е. Благинина «Подарок»


МОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа»



УМК «Школа России»





Урок литературного чтения



По теме: Я и мои друзья.

Ю. Ермолаев «Лучший друг»

Е. Благинина «Подарок»















Учитель: Ефремова Н.И

Класс: 1

Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с произведениями Ю. Ермолаева «Лучший друг»; Е. Благининой «Подарок»; обучать детей читать прозаические тексты с опорой на знаки препинания, учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи.

Оборудование: портреты и книги Ю. Ермолаева и Е. Благининой, текст, для речевой разминки, магнитная азбука.

Планируемые результаты:

1) Коммуникативные:

  • Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

2) Познавательные:

  • Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • Определять тему и главную мысль текста.

3) Регулятивные:

  • Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

4) Личностные:

  • Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях;

  • Умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

  • Воспитывать в детях доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашних заданий.

( Чтение наизусть отрывка из стихотворения К. Чуковского «Телефон»).

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Речевая разминка.

— Прочитайте стихотворение:

Читателю

Учись читать! Учись читать!

Важнее нет науки!

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки.

Всю жизнь свою учись читать

Внимательно, серьёзно.

Я так прошу тебя – учись читать,

Пока не поздно.

(Р. Сеф)

— С какой просьбой обращается автор к своим читателям?

— Прочитайте стихотворение шёпотом.

— Прочитайте, начиная шёпотом, постепенно увеличивая громкость.

— Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— За одну минуту выучите стихотворение. Расскажите.

4. Актуализация знаний.

— Соберите пословицу

  • Крепка, не лестью, дружба, и честью, а правдой. (Дружба крепка не лестью, а правдой и честью).

— Как вы понимаете смысл данной пословицы?

— А у вас есть друзья? Почему вы их считаете друзьями?

5. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

— На доске написано название раздела, который мы сегодня будем изучать. Прочитайте его.

— Как вы думаете, какие произведения мы будем читать в этом разделе?

— Проверим ваши предположения.

6. Построение проекта выхода из затруднения.

— Откройте учебник на стр. 29

— Прочитайте, с чем мы познакомимся.

— Прочитайте, чему мы научимся.

— Прочитайте, чему мы будем учиться.

— Всё ли вам было понятно?

— Прочитайте авторский текст на стр.30

— О чём будем читать в этом разделе?

— Кто может быть другом?

— Вспомните стихотворение Р. Сефа, которое мы читали сегодня во время речевой разминки. Сможете ли вы сейчас объяснить, какой смысл заключён в этих строках?

— Рассмотрите обложки книг на стр.30.Знакомы ли они вам?

— Кто их авторы?

7. Физкультминутка

Раз, два, три – веселей шагайте.

Раз, два, три – ноги поднимайте.

Раз, два, три – подтянитесь дружно.

Раз, два, три — сели и привстали.

Раз, два, три — ручками похлопали.

Раз, два, три – ножками потопали.

8. Реализация построенного проекта.

— Прочитайте название произведения на стр.31 учебника.

— Назовите имя автора? (Ю. Ермолаев)

Краткое знакомство с жизнью и творчеством Ю. Ермолаева.

-Как вы думаете, о чём повествует рассказ «Лучший друг»?

— Обратите внимание на иллюстрацию к рассказу.

Чтение рассказа учителем.

— Какие чувства вы испытали при чтении этого рассказа?

— Подтвердились ли ваши предположения о содержании рассказа?

— Прочитайте текст ещё раз.

— Какое настроение было у Коли в начале рассказа? Почему?

— Что произошло во время обеда?

— Прочитайте предложения, в которых автор передаёт настроение Коли, побежавшего во двор. (Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника).

— Прочитайте на стр.33, кто автор следующего стихотворения, которое мы сейчас будем читать. (Е. Благинина)

— Знакомо ли вам это имя? О чём писала Е. Благинина?

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством Е. Благининой).

— Обсудите с другом, о чём будет стихотворение «Подарок»?

— Прочитайте стихотворение.

— Кто из вас оказался прав?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

(Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника)

9. Рефлексия.

— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

 





— Что вас огорчило?

-Что порадовало?

10. Итог урока

— Как называется новый раздел?

— С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?

— Какое из них вам больше всего понравилось?

— Как вы поняли, кто такой настоящий друг?

— Как надо относиться к друзьям?

11. Домашнее задание

Подготовить пересказ рассказа Ю. Ермолаевой «Лучший друг» и выразительно читать стихотворение Е. Благининой «Подарок».

Свежие документы:  ПРОЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1 класс. Русская народная сказка «РУКАВИЧКА»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: