Конспект урока на тему «Ю. Ермолаев «Два пирожных»


УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

ТЕМА УРОКА: Ю. Ермолаев «Два пирожных»

ТИП УРОКА: урок знакомства с новым произведением

ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • прогнозирование содержания произведения;

  • чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

  • увеличение темпа чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;

  • воспринимать на слух художественное произведение;

  • определение главной мысли;

  • прогнозирование содержания по заголовку, иллюстрации;

  • объяснение нравственного смысла рассказа;

  • понимание и объяснение поступков героев;

  • умение корректно высказать свою мысль, ответить на вопрос, доказать свою точку зрения;

  • умение эмоционально отзываться на прочитанное, высказать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ, КЛАСС: школа России , 2 класс

ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ: презентация

ПЛАН УРОКА

Урок знакомства с новым произведением

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка к восприятию художественного произведения (повторение, актуализация, коллективное определение или самоопределение деятельности, эмоциональный настрой).

2.1. Беседа об авторе, его произведениях и книгах;

2.2. Словарно-лексическая работа;

2.3 Прогнозирование содержания произведения (по заглавию, по иллюстрациям беседа о прогнозируемой тематике чтения);

  1. Работа над новым произведением (открытие художественного мира нового произведения, его героев, знакомство с новыми художественными приемами).

3.1 Первичный синтез (знакомство с произведением (читает учитель), проверка первичного восприятия)

3.2. Перечитывание произведения (читают дети) и его анализ.

3.3. Вторичный синтез (главная мысль).

  1. Творческая работа по следам прочитанного произведения.

  2. Рефлексивное подведение итогов урока, д/з.












СОДЕРЖАНИЕ УРОКА


ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Орг. момент













2.Подготовка к восприятию художественного произведения























































































Работа над новым произведением





























































Творческая работа по следам прочитанного произведения



Подведение итогов урока









Рефлексивное подведение итогов урока





Домашнее задание


Учитель приветствует класс.

Напоминает что необходимо для урока.

Готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!


Беседа об авторе.

Рассказ учителя с опорой на презентацию о Ю.Ермолаеве

Юрий Иванович Ермолаев (1921 – 1996) русский писатель. Окончил театральное училище в Москве. Но прославился он не как актер, а как детский писатель. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 г. Она называлась «Почему рассердились бумажные полоски». С тех пор книги выходили довольно регулярно. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по – доброму посмеяться над своим героем. Юрий Иванович писал не только рассказы, но и сказки (одна из них называется «О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе). Несмотря на забавность его произведений, в них таится много важного и поучительного.

Надеюсь, вы в этом сегодня убедитесь.





В тексте есть незнакомые нам слова.

Что объяснить смысл этих слов, куда я и вы сможем обратиться? Как вы поступите?

Словарно-лексическая работа.

Вдогонку-вслед за убегающим, водящим. Пуститься за кемнибудь вдогонку. Пустить слово вдогонку.

Африка — материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.

Долина реки Конго – удлинённая впадина реки Конго.

Река Конго- название реки.

Пальмы деревья южных стран, обычно с прямым ветвистым стволом и с очень крупными вечно — зелёными перистыми и веерообразными листьями.

Тропические лианы – древесное, кустарниковое или травянистое вьющееся, лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.

Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку.



Прогнозирование содержания произведения.

Прочитайте название рассказа и посмотрите на иллюстрацию. Предположите: о чем он?

Почему вы так решили?

Как вы думаете, девочки сестры или подруги?







Чтение рассказа учителем с.85-86

Понравились ли вам дети, о которых говорится в рассказе?

— Почему Оля съела два пирожных?

— Чем не понравилось Оле поведение Наташи?





Перечитывание произведения

Чтение “по цепочке”.

Напомню, что первый читающий начинает с автора и названия произведения.



 Анализ произведения.



— О чём попросила мама дочек?

— Чем занималась старшая сестра Наташа?

Подтвердите свой ответ, словами из текста.

— Что делала Оля?

— Хотелось ли им мыть посуду?

— Кто из сестёр пошёл помогать маме?

— Что заметила Наташа у Оли?

Найдите этот момент в рассказе и прочитайте его.

— Как вы считаете, правильно ли поступила мама и Оля?

— Можно ли сказать, что они поступили справедливо?

-Определим главную мысль рассказа. Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю?



Чтение рассказа по ролям.

— Сколько героев в этом рассказе?

-Распределим роли.

(за автора хорошо читающий ученик)

— Как нужно читать за маму, за Олю, за Наташу?



Учитель делит класс на группы.

Задание: придумать театральную миниатюру о том, как важно помогать родителям.





Какой рассказ вы прочитали?

Чему он учит?

В чем главная мысль?





— Выберите и продолжите любое предложение.

  • Сегодня на уроке я узнал..

  • На этом уроке я похвалил бы себя за…

  • У меня получилось…



Стр.85-86, читать, подготовить пересказ.

Самым любознательным: Найти по карте и записать 5 рек, которые протекают в Африке.

Подготовка к уроку.

Приветствие учителя.











Просмотр презентации.



Чтение биографии автора.































Обратиться возможно в словарь, интернет, энциклопедии.





Перед тем, как прочитать, учащиеся предлагают свой вариант определения слов.







Учащиеся отвечают на вопросы. Предполагают о чем пойдёт речь. Возможный ответ: «Девочка, которая сидит на диване читает книгу. Она улыбается, значит ей нравится рассказ, она увлечена. Возможно, читает про другую страну, т.к. рядом с неё пальмы, попугаи. Другая девочка, чем-то огорчена. Возможно она просит помощи».

Учащиеся отвечают на вопросы, участвуют в диалогах между собой, доказывают свою точку зрения.









Чтение текста учениками.







Учащиеся высказывают своё мнение.



Отвечают на вопросы, подтверждая свои слова, словами из текста.





Поиск ответов на вопросы в тексте.









Три героя + автор

Предложение интонации

героев

Чтение по ролям



Работа в группах.

Выбор понравившейся миниатюры.





Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Необходимо помогать своим близким, особенно если они в этом нуждаются и просят тебя.
















Свежие документы:  Формирование культуроведческой компетенции на уроках литературы

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: