Конспект урока на тему «Заколдованная буква» Виктор Драгунский»


План-конспект урока

Предмет: литературное чтение

Тема: «Заколдованная буква», Виктор Драгунский.

Цель: познакомить с творчеством В. Ю. Драгунского.

Задачи:

  • Образовательная – познакомить с рассказом В. Драгунского «Заколдованная буква»; продолжить формирование навыков правильного чтения (техники чтения).

  • Развивающая – развивать навыки выразительного чтения; развивать мышление, память, умение передавать содержание произведения; воображение через умение обосновывать свою точку зрения, расширять литературоведческие понятия и словарный запас учащихся.

  • Воспитательная – воспитывать доброту, умение сопереживать, через содержание материала; прививать интерес к литературе, как к искусству художественного слова.

Форма урока: традиционная

Тип урока: комбинированный.

Принципы обучения:

  • Традиционные: доступности, систематичности и последовательности, научности, сознательности и активности, деятельности, прочности знаний.

  • Гуманистические: диалогизации.

Методы:

  • По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения);

  • По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого;

  • Методы эмоционального стимулирования: оценочные суждения.

  • Методы контроля и самоконтроля;

Форма организации: фронтальная, в парах.

Средства:

  • Демонстрационные: презентация.

  • Индивидуальные: карточки чтения, карточки «настроения».

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивационно-целевой.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Изучение нового материала.

  5. Подведение итогов.




Макет доски:



Седьмое апреля

Классная работа


Виктор Драгунский


«Заколдованная буква»





























Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Задача: взаимоприветствие, проверка готовности рабочих мест.

2. Мотивационно – целевой этап

























3. Изучение нового материала.

Задача:










































4. Домашнее задание

Задача: разъяснить учащимся домашнее задание.




















5. Подведение итогов

Задача: подвести итоги урока

Здравствуйте, ребята!

Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу удачного урока.





Сегодня, мы познакомимся с новым писателем и с одним из его рассказов. Писателя зовут Виктор Драгунский. Он написал много рассказов для детей и о детях. Надеюсь, что вы полюбите эти рассказы и будите читать и перечитывать с удовольствием.

Кто запомнил имя писателя, с которым мы сегодня будем знакомиться?

(Виктор Драгунский)

Правильно. Молодцы!

Наиболее точным определением к жизни этого человека, пожалуй, являются слова «Писатель щедрый и радостный…»
Виктор Драгунский был талантлив и вглубь и вширь.
Если представить себе, сколько он успел сделать за короткий срок — всего пятьдесят девять лет отмерила ему судьба, — то, кажется, он прожил несколько жизней.
В одной жизни он был лодочником, токарем, в другой — цирковым клоуном, актёром кино и театра, руководителем замечательного сатирического ансамбля «Синяя Птичка», в третьей — одним из лучших детских писателей и превосходным писателем для взрослых.
Он очень любил детей. Его девизом были слова:

«Не одного дня работы не для детей, ни одного ребёнка без радости».

Начиная с 1940 года, стал пробовать свои силы в литературном творчестве. Виктор Драгунский – автор замечательных произведений, которые известны под общим названием как «Денискины рассказы».

Прототипом Дениски Кораблева стал сын писателя.

Центральный персонаж «Денискиных рассказов» – на удивление счастливый ребенок, к которому с пониманием и участием относятся окружающие — родители, товарищи, учителя.

Он простодушен, полон доброго отношения к людям, готов поделиться всем, что имеет, видит и чувствует. Все рассказы о Дениске Кораблеве – история познавания ребенком мира, своеобразный дневник мальчика, погруженного в переживания своего детства.


Сегодня мы с вами знакомимся одним из произведений Виктора Драгунского. Рассказ называется «Заколдованная буква».

3.1 Знакомство с рассказом (первичное восприятие текста).

Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ?

Мне нравятся ваши предположения. Возможно они верные, а возможно нет.

Но узнаем мы, только прочитав рассказ.

Сейчас, я буду читать рассказ, а вы закроете глаза и попытайтесь представить всё происходящее.

Итак, открываем глаза.

Какие чувства вы испытали, слушая этот рассказ?

Кто запомнил, как называется рассказ?

Кто понял, почему рассказ называется именно так?

Молодцы!

А теперь прочитаем этот рассказ вместе.

Для этого у каждого из вас, есть своя сигнальная карточка, на обороте которой есть свой номер.

Когда, я буду называть сигнальную карточку и её номер, и тот, у кого окажется эта карточка будет читать.

Кому непонятно, поднимите руку?

3.2 Речевая разминка.

Для начала проговорим с вами скороговорки, чтобы читать выразительней и чётче.

  1. У Сашки в кармашке шишки да шашки.

  2. Маша шила для мартышки

Шубу, шапку и штанишки.

  1. Кукушка купила ушат,

Решила купать кукушат.

  1. У Ивашки — рубашка, у рубашки — кармашки,

Кармашки — у рубашки, рубашка — у Ивашки.

  1. На окошке крошку-мошку

Ловко ловит лапой кошка.

    1. Вторичное восприятие текста

Как называется рассказ, который мы прочитали?

О чём мы прочитали?

Кто герои это рассказа?

Опишите Алёнку, аргументируя словами из текста.

Опишите Мишку, аргументируя словами из текста.

Кто нам рассказывает историю?

Вы догадались, какое слово не могли сказать дети?

Сейчас я вам дам подсказку.

У меня есть с собой небольшая ёлка, и на ней находиться тот предмет, название которого они не могли выговорить.

Сейчас каждый из вас, подойдёт к ёлке и найдёт этот предмет, возьмёт, а затём громко, чётко и правильно скажет название предмета.

Молодцы!

Наш урок подходит к концу.

Кто мне напомнит, какой рассказ мы сегодня читали?


А с вами такое когда-нибудь случалось подобное?

Есть ли такое слово, какое вы не могли сказать правильно?

А может ли измениться смысл сказанного из-за одной неверной буквы?

Сейчас, я вам раздам листочки, на которых написаны стихотворения.

Замени букву в выделенном слове.

  1. Ехал дядя без жилета

Заплатил он штраф за это.

  1. На поляне весной

Вырос зуб молодой

  1. Здесь хорошее местечко

Целый день журчит здесь печка

Дома, вам нужно будет заменить только одну букву в выделенных словах, чтобы смысл стихотворения был верным.

Сделаем вместе первое стихотворение.

Ехал дядя без жилета

Заплатил он штраф за это.

В каком слове нам нужно заменить букву?

Какую букву мы заменим?

Без чего нельзя ехать общественном транспорте?

Почему могут взять штраф?

Правильно. Мы заменим слово жилет на слово билет.

Прочитайте стихотворение, которое получилось.

Кому непонятно, что нужно делать дома, поднимите руку?

Очень хорошо, что всем понятно.

О чём он?

Как звали героев рассказа?

Почему рассказ называется «Заколдованная буква»?

Мне сегодня помогали…

Были активными…

Правильно сидели…

А теперь поднимите красный, синий или желтый квадратик, в зависимости от того с каким настроением вы уходите с урока.

Если, вы, были сегодня активными и хорошо поняли тему урока, то поднимите красный квадратик. Вы отлично сегодня поработали!

Если, вы, были активными, но не всегда, и поняли тему урока, поднимите синий квадратик. Вы хорошо поработали.

Если, вы, не были активными и не совсем поняли тему урока, поднимите жёлтый квадратик. Не расстраивайтесь, у вас всё обязательно получиться на следующих уроках.

Сегодня мы ещё раз познакомились с творчеством такого замечательного писателя, Виктора Драгунского. Поговорили о том, чему учат его рассказы. Почитали такой добрый и весёлый рассказ «Заколдованная буква».

От души благодарю вас за урок и говорю спасибо за то, что вы порадовали меня своими знаниями, активностью и дисциплиной.


















Свежие документы:  Конспект урока на тему «Клубок ниток»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: