Конспект урока по литературе «Формирование навыков чтения»



Литературное чтение (коррекционное занятие).

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Тема «Формирование навыков чтения».

Цели: — развитие основных мыслительных операций, речи

— формирование умений различать целостный образ букв.

Задачи: 1) обучающие:

совершенствовать точность координации движений глаз

— формировать навыки чтения

2) развивающие:

— способствовать развитию памяти, зрительного внимания,

понимания; автоматизация звука [ш]

— развивать интерес к чтению

3) воспитательные:

— воспитывать умение взаимодействовать

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование:

  1. авторская электронная презентация Power Point «Формирование навыков чтения» (4 презентации)

  2. лепестки цветка двух цветов





Ход занятия:

1. Организационный момент.

Положительный настрой учащихся на работу.

2 Артикуляционная разминка.

На доске: 1 Саша шапкой шишку сбил.

2 Идёт пешком мышонок с мешком.

3 Кошка на окошке шапку шьёт.

— Ребята, прочитайте и скажите: « Что написано на доске?» (скороговорки)

— Какой звук больше всех слышите? (ш)

— С какой скороговоркой мы не работали? (с третьей)

— Давайте вместе прочитаем её.

— Как мы работали с первой и второй скороговорками? (мы их рисовали)

— Как лучше запомнить скороговорку? (надо её нарисовать)

— Нарисуем эту скороговорку? (да).

— Что сначала надо сделать? (разделить слова).

— Какой следующий шаг? (нарисовать каждое слово).

Делим предложение на слова.

Кошка │ на окошке │ шапку │ шьёт.

— Кто нарисует первое слово? Второе? Третье? Четвёртое?

Дети рисуют на доске под каждым словом рисунок.

Примерный рисунок.

Кошка │ на окошке │ шапку │ шьёт.

Resize-of-02.jpg

— Спасибо, садитесь.

— Давайте соотнесём слово с рисунком (учитель указкой показывает слово и соответствующий ему рисунок и вместе с детьми проговаривают: кошка – кошка, на окошке – на окошке, шапку – шапку, шьёт – шьёт).

— Запомнили? Я стираю слова (остаются только рисунки).

— Ребята, произнесём ещё раз вместе.

— А теперь каждый из вас сам прочитает скороговорку по рисункам по правилам: каждый звук выговаривать чётко, проговариваем 3 раза (медленно, средне и быстро).

3 Формирование навыков чтения.

— Ребята, сейчас мы поработаем с тренажёрами (открыть презентацию-показ).

Упражнения способствуют формированию в памяти ребенка целостных эталонов букв. Благодаря вынужденному замедлению процесса чтения развивается способность одновременно сочетать побуквенный анализ слов со смысловым прогнозированием окончаний слов. Совершенствуется точность координации движений глаз и точности переработки восприятий информации в затылочном отделе коры мозга.



— Давайте начнём с чтения перевёрнутого текста (открыть гиперссылку).

— Прочитайте название текста (Выстрел в лесу.). Текст будем читать по одному предложению. (По ходу чтения исправлять ошибки, допущенные при чтении).

— О чём этот текст? (кратко)

4 Физминутка (упражнение на снятие психоэмоционального напряжения)

«Сломанная кукла».

— Ребята, слушайте внимательно и выполняйте всё, что слышите.

— Какой следующий тренажёр открыть? (Дети могут сами выбрать).

— Почитаем ещё? Выбирайте сами.

5 Рефлексия

— У вас лежат у каждого на парте по два лепесточка: красного и синего цвета.

Если вы считаете, что у вас сегодня всё получилось, все задания были понятны, возьмите синий лепесток и прикрепите его к сердцевине нашего цветка.

Если вы считаете, что задания были для вас сложными, вызвали затруднение, то возьмите красный лепесток и также прикрепите его к серединке. Если можете, то озвучьте свой выбор.

Выслушать мнение каждого.

— Ребята, спасибо за урок. Вы все молодцы, хорошо поработали.

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Школа бизнеса «Вишневый сад». Определение сверхзадачи творчества А.П. Чехова" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: